Презентация на тему "Индивидуальный латеральный профиль воспитанника"

Презентация: Индивидуальный латеральный профиль воспитанника
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Индивидуальный латеральный профиль воспитанника" по психологии. Состоит из 46 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуальный латеральный профиль воспитанника
    Слайд 1

    Индивидуальный латеральный профиль воспитанника

  • Слайд 2

    Латеральный профиль

    Индивидуальное сочетание функциональной ассиметрии полушарий, моторной и сенсорной ассиметрии

  • Слайд 3

    Индивидуальный латеральный профиль включает в себя

    Функциональную асимметрию полушарий головного мозга Моторную асимметрию (рук, ног, лица, тела) Сенсорную асимметрию (зрения, слуха, осязания, обоняния, слуха)

  • Слайд 4

    Функциональная асимметрия мозга

  • Слайд 5

    До 7-9 лет ребенок существо правополушарное

  • Слайд 6

    Три основных типа организации мозга

    Левополушарный Правополушарный Равнополушарный

  • Слайд 7

    Основная функция левого полушария – сознательная произвольная регуляция и дискретное преобразование информацииСлуховое (аудиальное) восприятие информации ведущее

  • Слайд 8

    Правое полушарие определяет:

    Склонность к творчеству Конкретно-образный характер познавательных процессов Дивергентность мышления Отвечает за ориентацию в пространстве

  • Слайд 9

    Ведущие каналы восприятия информации у правополушарных людей:-визуальный (зрительный)-кинестетический

  • Слайд 10

    Равнополушарный тип

    Отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий, оба синхронно участвуют в выборе стратегий мышления

  • Слайд 11

    Деление людей на правополушарных, левополушарных и равнополушарных в какой-то мере условно, но позволяет увидеть многое в человеческой личности яснее

  • Слайд 12

    Моторная асимметрия включает в себя асимметрию

    рук ног тела лица

  • Слайд 13

    Асимметрия рук

    Формируется к четырем годам (в норме)

  • Слайд 14

    Переучивание леворукого ребенка означает вмешательство в уже сложившуюся сложную функциональную систему организма

  • Слайд 15

    Сенсорная асимметрия включает в себя асимметрию:

    глаз ушей

  • Слайд 16

    Выделяют 4 основных типа индивидуального латерального профиля:-перекрестный-смешанный-односторонний-гармоничный

  • Слайд 17

    Профиль индивидуальной латерализации в нормальном онтогенезе должен сформироваться к 7-8-летнему возрасту.

  • Слайд 18

    Функциональная асимметрия полушарий влияет на формирование стиля учебной деятельности

  • Слайд 19

    Организация учебной деятельности с учетом психофизиологических особенностей на трёх основных этапах:-мотивационном-организационном-результативном

  • Слайд 20

    Мотивационный этап

    Правополушарные Большой интерес вызывает эстетическая сторона Потребность в самореализации Ориентированы на оценку и похвалу Левополушарные Привлекает сам процесс усвоения знаний Обучение рассматривают как средство для развития своего мышления и силы воли

  • Слайд 21

    Примерная схема расположения учащихся в классе

  • Слайд 22

    Для лучшего восприятия информации с классной доски

    Правополушарным детям нужна светлая доска и темный мел Желательно посадить полукругом Левополушарным детям нужна темная доска и светлый мел Классическая посадка за партами

  • Слайд 23

    Организационный этап

    Задача педагога обеспечение учащегося заданием, которое учитывает психофизиологические особенности ребенка и доставляет удовольствие

  • Слайд 24

    Восприятие

    Правополушарные целостное Изучение новой темы начинается со схемы, включающей все элементы последующей информации Важно хорошее освещение Левополушарные по частям Лучше осваивают поэлементно с последующим синтезом Важна тишина

  • Слайд 25

    Правополушар-ные Лучше усваивают новый материал находя сходство при сравнении Левополушар-ные Эффективнее работают, находя различия в сравнительном материале

  • Слайд 26

    Педагогу необходимо обладать гибким стилем преподавания, включающим множество поведенческих реакций, воздействующих на разные сенсорные системы

  • Слайд 27

    Переработка информации

    Правополушарные Производят ее быстро, спонтанно и в хаосе Часто их называют «торопыжками» Левополушарные Необходимо время для последовательной и линейной переработки информации Их называют «тугодумы» Они не могут работать в режиме вопрос-ответ

  • Слайд 28

    Интеллект

    Правополушарные Практический и невербальный Они мыслят сложными категориями чувств «Мыслям густо, а словам пусто» Левополушарные Вербальный и теоретический Достаточно теоретического подхода в обучении

  • Слайд 29

    Деятельность

    Правополушарные Обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела и ритма, высокой координацией движений. Активны в командных видах спорта Левополушарные Обладают чувством времени, не скоординированы, но мышечно выносливы. Им следует выбирать одиночные виды спорта

  • Слайд 30

    Речь

  • Слайд 31

    Эмоции

  • Слайд 32

    Память

  • Слайд 33

    Мышление

  • Слайд 34

    Результативный этап

  • Слайд 35

    Выбирая методы проверки знаний необходимо учитывать межполушарную асимметрию головного мозга

  • Слайд 36

    Особенности ассиметрии мозга у учеников начальной школы

    76,5% ведущее п. правое 23, 5%- левое

  • Слайд 37

    Особенности ассиметрии мозга у учеников 5 - 9 классов

  • Слайд 38

    Выводы

    При обучении необходимо помнит, что изучаемая информация лучше закрепляется при помощи двигательной активности самого ребенка Всегда следует помнить, что обучение должно проходит своевременно с учетом возрастных особенностей онтогенеза

  • Слайд 39

    При нарушенном развитии ребенка необходимо ликвидировать дефект при помощи коррекционных мероприятий, а не при помощи изнуряющей тренировки

    При дифференцированном обучении детей необходимо учитывать особенности межполушарного взаимодействия и латерализации полушарий

  • Слайд 40

    Подбирая методы работы помните, что перед вами конкретный ребенок с определенным типом функциональной ассиметрии, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха

    При любой ассиметрии полушарий важным условием интеллектуальной активности является развитие межполушарного взаимодействия

  • Слайд 41

    Для гармоничного развития ребенка необходимо учить его по-разному осмысливать материал (логически, образно, интуитивно)

    Никогда не сравнивайте между собой детей, больше хвалите за их успехи и достижения

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке