Презентация на тему "Каналы воспрития." 11 класс

Презентация: Каналы воспрития.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Каналы воспрития.". Предмет: психология. 29 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Каналы воспрития.
    Слайд 1

    Каналы восприятия

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Кто чувствует этот мир?

    Мне нравится наблюдать за тем, как морские волны набирают силу, несутся к берегу и разбиваются о камни, – сказал Визуал. – Мне нравится слышать могущественный шум моря, временами он затихает, а временами я даже не слышу вас, – ответил Аудиал. – Мне нравится вдыхать запах моря, мне нравится, как неуёмный ветер треплет мои волосы, мне нравится ощущать вкус соли на губах, – поделился впечатлениями Кинестетик

  • Слайд 4

    Каналы восприятия

    Так по-разному три человека воспринимают море, познают окружающий мир. Визуал – с помощью зрения, Аудиал – через слух, Кинестетик живёт чувствами и движениями

  • Слайд 5

    Когда ребёнок только появился на свет, у него слабо развиты органы зрения и слуха. Поэтому все малыши изначально являются кинестетиками.

  • Слайд 6

    По мере взросления ребёнка мы ставим перед ним ряд запретов: «Не копайся в земле – испачкаешься, не трогай кошку – поцарапает, не берись за кружку – горячо». В связи с этим он переходит на другие  формы восприятия мира

  • Слайд 7

    Ребенок- визуал

    визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если малышу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку (например, на аудио кассете или в исполнении мамы).

  • Слайд 8

    Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам. Малыш-визуал первым делом запомнит и расскажет, кто, в чем пришел сегодня в садик, у кого на площадке была самая яркая игрушка. Визуал довольно аккуратен (для своего возраста), он, например, не полезет в лужу, потому что ботинки будут грязными, некрасивыми. В общении со сверстниками ребенок-визуал сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт (совместную игру), может подолгу играть один.

  • Слайд 9

    Визуалы в своей речи употребляют

    существительные, глаголы, прилагательные, связанные со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, красочный, яркий, как видите...).

  • Слайд 10

    В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации. 

  • Слайд 11

    Ребенок- аудиал

     познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать.

  • Слайд 12

    Дети- аудиалыочень общительны.

    Но в подвижных играх участвовать не любит. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений. 

  • Слайд 13

    Для аудиала характерны слова, связанные со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, беззвучный...).

  • Слайд 14

    Кинестетики живут эмоциями, чувствамии движением

  • Слайд 15

    Для них важно прикосновение мамы, для них важно и самим прикасаться ко всему, всё пробовать на вкус.

  • Слайд 16

    Определить, к какому типу в большей степени относится ваш ребёнок, достаточно просто. Нужно попросить его рассказать, как прошёл его день.

    Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства, ощущения (схватывать, мягкий, теплый, шелковистый, прикосновение, хороший нюх, ароматный, гибкий...). 

  • Слайд 17

    В этом случае кинестетики будут использовать много слов, обозначающих качественные характеристики предмета (тёплый, мягкий, приятный и др.), а также глаголы (бегать, ходить, катить, размахивать и др.). Дело в том, что кинестетики живут эмоциями, чувствами и движением.

  • Слайд 18

    Поэтому общаться с ребёнком-кинестетиком следует, используя жесты и прикосновения, довольно медленно переваривая информацию. Даже ругая малыша за проделки, недостаточно будет погрозить пальцем или выказать недовольство лишь словами – необходимо дотронуться до него, положить руку на плечо, похлопать по нему

  • Слайд 19

    Кинестетик помнит общее впечатление

    Довольно сложно кинестетикам в школе. Такому ребёнку трудно концентрировать свое внимание, его может отвлечь что угодно. Кинестетик помнит общее впечатление, то есть конкретные знания усвоить ему гораздо сложнее. Кроме того, с возрастом людей с таким способом восприятия становится меньше, поэтому учителя редко бывают кинестетиками, а значит, и обучают детей так, как сами привыкли получать информацию: через сигнальные таблицы, схемы или несколько раз проговаривая важное. 

  • Слайд 20

    Ребёнок с трудом будет запоминать увиденное или услышанное, если это не будет ассоциироваться у него с какими-то ощущениями или действиями. Например, хлопки в ладоши в ритм стихотворения при его заучивании. Дома, когда ваш ребёнок делает задание, не запрещайте ему прерываться и двигаться – сидеть всё время над одним делом, для него невыносимо сложно. Обязательно нужно давать ему возможность подвигаться. Пусть поможет вам в уборке по дому или просто сделает физические упражнения.

  • Слайд 21

    Кинестетики тяжело переносят стресс и дискомфортные ситуации, они во все эти переживания погружаются. Поэтому следует как можно больше говорить с ребёнком о том, что он чувствует, что его беспокоит.

  • Слайд 22

    Как же много сложностей возникает у людей-кинестетиков!

    Но есть у них один огромный плюс, который перекрывает все минусы. Эти люди открыты миру, им всё интересно, они с доверием относятся к окружающим, взамен получая массу положительных эмоций! А со всеми проблемами можно справиться. 

  • Слайд 23

    Специалисты говорят:

    от визуала можно требовать быстрого решения задач; от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

  • Слайд 24

    При выполнении работы рекомендуется:

    визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

  • Слайд 25

      Разумеется, очень важно общаться с ребенкомна "его языке":

    с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;

  • Слайд 26

    с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

  • Слайд 27

    с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

  • Слайд 28

    Кроме того, важно понимать, что если у вашего малыша преобладает один из способов восприятия, то другие органы чувств у него всё равно работают. Чтобы ребёнок ещё активнее пользовался ими – развивайте их. Чем больше каналов для восприятия информации открыто, тем эффективнее идет процесс обучения.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке