Презентация на тему "Конфликтология"

Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Конфликтология" представляет собой описание курса прикладной конфликтологии в одном из российских ВУЗов. В презентации описывается содержание курса и смежных дисциплин, необходимые документы для поступления, а также краткая программа вступительного экзамена.

Краткое содержание

  • Магистратура;
  • Прикладная конфликтология;
  • Специальные дисциплины программы "Прикладная конфликтология";
  • Программа вступительного экзамена для поступающих в магистратуру.

Содержание

  • Слайд 1

    Конфликтология

    Магистерская программа «Прикладная конфликтология»

  • Слайд 2

    Введение

    • Мы живем в изменяющемся мире, что неизбежно приводит к различного рода конфликтам человека и окружающего его пространства. Разные конфликты приводят к разным последствиям.
    • «Конфликт в трудовом коллективе неизбежно приводит к ухудшению производительности труда, психологического климата в коллективе, здоровья сотрудников. Правильно и корректно предотвращать или ликвидировать конфликт способен не каждый руководитель, а специалистов в этой области у нас в республике нет» (из ходатайства об открытии направления подготовки государственного комитета по труду УР).

  • Слайд 3

     

    • Сотрудники Министерства Внутренних Дел ежедневно работают в зонах конфликта, что требует специальных знаний и подготовленных специалистов по разрешению конфликтов.
    • Другой, немаловажной проблемой в России являются террористические акты, которые можно предотвратить или смягчить их действие за счет умелого ведения переговоров. Эффектом будут спасенные жизни сотрудников МВД и граждан РФ (из ходатайства об открытии направления подготовки от Министерства Внутренних дел УР).

  • Слайд 4

    Конфликты в местах лишения свободы

    • Конфликт в пеницитарных учреждениях часто приводит к непредсказуемым последствиям. Предупреждение его есть цель сотрудников подчиненного мне ведомства. Результатом предотвращения конфликта будут сохраненные жизни граждан российской федерации (из ходатайства об открытии направления подготовки Управления исполнения наказаний УР).
    • Однако, специалистов, способных помочь в предотвращении или ликвидации конфликтной ситуации в местах лишения свободы не хватает.
    • Перечисленные выше заказчики и другие государственные, коммерческие и общественные организации готовы предоставить нашим будущим выпускникам работу.

  • Слайд 5

    Магистратура

    • Магистратура - это вторая ступень в трёхступенчатой модели высшего образования, в которой первой ступенью является бакалавриат, второй - магистратура, а третьей - аспирантура.
    • Обучение в магистратуре продолжается 2 года и завершается защитой магистерской диссертации. В магистратуру могут поступать те, у кого есть диплом бакалавра или специалиста, причём не обязательно по специальности магистратуры. Это даёт возможность выбора образовательной траектории в соответствии со своими интересами.
    • Обучение в магистратуре осуществляется только по дневной форме обучения как на госбюджетной, так и на договорной основе. Иногда занятия с магистрантами ставятся в расписании на вечернее время, поскольку многие магистранты совмещают учёбу с работой по специальности.

  • Слайд 6

    «Прикладная конфликтология»

    • Магистерской программой направления «Конфликтология» 040300.68 (522700.68)
    • Проректор по научной работе Удмуртского государственного университета Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Член-корреспондент Международной академии психологических наук, действительный член Академии педагогических и социальных наук. Доктор психологических наук, профессор. Заведующий кафедрой социальной психологии.

  • Слайд 7

    Леонов Н.И. Руководитель программы

    • Родился 16 января 1957 года.
    • В 1979 году закончил Дальневосточный государственный университет, в 1987 — Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им.А. А. Жданова.
    • В УдГУ работает с 1987 года.
    • В 1996 защитил кандидатскую диссертацию, в 1997 году получил свою первую ученую степень кандидата психологических наук и звание доцента В сентябре 2002 года успешно защитил докторскую диссертацию по социальной психологии, а в 2003 году ему присвоено ученое звание профессора по кафедре социальной психологии.
    • В 1998 году по его инициативе в УдГУ открылась кафедра социальной психологии, заведующим которой является в настоящее время. С 1998 по 2006 гг.- декан факультета психологии и педагогики Удмуртского государственного университета. За время работы деканом открыты и успешно осуществляют сегодня свое развитие новые направления психологии и педагогики. Открыты новые кафедры: социальной психологии, специальной психологии и коррекционной педагогики, дифференциальной психологии и психологии развития, клинической психологии и психоанализа. В 2004 году специальность «психология» заняла второе рейтинговое место в Приволжском регионе среди вузов и шестое место по РФ.
    • Как преподаватель кафедры социальной психологии, разработал следующие лекционные курсы: «Социальная психология», «Конфликтология», «Психология управления», «Методы социально-психологической диагностики», «Политическая психология», «Политическая конфликтология», «Менеджмент».
    • Практическое применение результатов исследований реализовывалось через созданный в 2003 году «Центр оценки и развития персонала», где проводилось консультирование служб и организаций не только Удмуртской Республики, но и предприятий и организаций России.
    • Центр предлагал проведение диагностики и анализа персонала, оптимизацию управления персоналом; разработку профиля специалиста; подбор и расстановку специалистов; консультации и коррекцию; развитие и обучение персонала.
    • Руководитель аспирантуры по специальности 19.00.05 — «социальная психология» по проблеме «Онтология социального поведения субъекта» и «Компетентностный подход в процессе становления специалиста». За время работы подготовлено в качестве научного руководителя 14 кандидатов наук. В настоящее время осуществляется научное руководство аспирантами, соискателями и научное консультирование докторантов. Автор более ста работ в области социальной психологии, конфликтологии и психологии управления. Изданные в центральных издательствах два учебных пособия «Конфликтология» и «Конфликты. Конфликтное поведение» рекомендованы УМО России для вузов России.

  • Слайд 8

     

    • С 1999 по настоящее время — постоянный член коллегии Министерства образования и науки Удмуртской Республики, член Координационного совета МВД Удмуртской Республики, руководитель региональных отделений общественных организаций «Российское психологическое общество» и «Федерации психологов образования РФ». Член Президиума Российского Психологического общества .
    • Как координатор и участник международных проектов проходил стажировку в Англии (Манчестер) в 2003 — 2004 г.г., Германии (Люнебург, Гамбург) в 2000 -2003 г.г., США (Вашингтон) в 2005 г. Авторские программы по конфликтологии являются составной частью Международного проекта с зарубежными специалистами «Социальная политика и социальное устройство государства» (Англия, Манчестер). С 2001 по 2005 годы являлся координатором в России совместного германо-англо-российского международного проекта разработки «Учебных модулей» по профилактике наркомании.
    • Инициатор и соорганизатор состоявшихся в г. Ижевске трех международных конференций: «Конфликт и личность в изменяющемся мире» 2000г. ); «Толерантность и проблема идентичности» (2002 г.), «Зависимость, ответственность и доверие: в поисках субъектности» (2004 г.). Организатор Всероссийских конференций «Человек и мир» в 2007, 2008 годах.
    • Прошел обучение по современным технологиям управления персоналом в Институте информатизации при ООН (г. Москва — 1997 г.), а в 2001 году по программе «Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса вузов и условия их финансирования» при Государственном координационном центре информационных технологий Минобразования России в г. Москве. В 2007 году прошел обучение по курсу «Инновационная деятельность».
    • Член диссертационных советов по защите докторских диссертаций по психологи и педагогике при Удмуртском государственном университете и при Институте педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования.
    • Член редакционной коллегии двух научных журналов ВАК: «Гендерная психология» и «Акмеология образования».
    • Участник работы IV Европейского конгресса по психологии в Ирландии (Дублин), II, III, IV съездов Российского психологического общества.
    • Дважды награжден Грамотой Правительства Удмуртской Республики; Грамотой Президента Удмуртской республики, в 2002 г. награжден Почетной Грамотой Министерства образования РФ. В 2005 году награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

  • Слайд 9

    Темы научных исследований:

    Успешно закончив курс обучения и защитив магистерскую диссертацию, выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре.

    Темы научных исследований:

    • Конфликт и конфликтное поведение;
    • Организационно-управленческая психология;
    • Онтологический подход в социально-психологических исследованиях;
    • Социальная психология виртуальных сообществ и др.
    • Компетентностный подход в подготовке специалиста.

  • Слайд 10

    При руководстве Н.И.Леонова было подготовлено и успешно защищено 14 кандидатских диссертаций

    • Львов Денис Евгеньевич. «Активное социально-психологическое воздействие как метод изменения адаптивного поведения дистрибьюторов». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
    • Главатских Марианна Михайловна. «Взаимосвязь образа конфликтной ситуации с поведением в конфликте». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
    • Данилова Елена Анатольевна. «Взаимосвязь конфликта самооценки и поведения младших подростков». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
    • Кириллова Марина Кирамовна. «Психозащитное поведение женщин, совершивших преступление». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
    • Боровиков Дмитрий Александрович. «Взаимосвязь образа организационной культуры и поведения эффективных работников». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.

  • Слайд 11

     

    • Филь Анна Александровна. «Динамика адаптивного поведения специалистов в ситуации изменения корпоративной культуры». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
    • Молчанова Елена Николаевна. «Взаимосвязь образа стиля жизни с политическим поведением женщин-лидеров». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
    • Павлова Ирина Валентиновна. «Типы общественно-активного поведения участников молодежных объединений». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
    • Наумова Татьяна Альбертовна. «Образ «Я» Интернет-зависимых и Интернет-независимых социальных агентов в виртуальном пространстве». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.

  • Слайд 12

     

    • Каримова Наталья Александровна. «Социальные представления руководителей о разрешении конфликтов в организации». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
    • Холмогорова Елена Анатольевна. «Изменения образа ситуации консультативного контакта у психологов-консультантов в условиях направленного обучения». 19.00.05 - социальная психология. г. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
    • Айзенштат Галина Владимировна. «Организационно-педагогические условия профессионального становления обучающихся НПО: должности служащих». 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. г.Ижевск, Удмуртский государственный университет
    • Тульбович Ирина Вениаминовна. «Организационно-дидактические условия формирования профессиональных компетенций учащихся сельскохозяйственного профиля в системе НПО». 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. г.Ижевск, Удмуртский государственный университет

  • Слайд 13

    В магистратуре по конфликтологи изучаются следующие дисциплины

    • Современные проблемы истории и теории конфликтологии
    • Методологии современной конфликтологии
    • Филос.основы устойчивого развития современных социальных процессов
    • Методология анализа и управления конфликтами в соврем. России
    • Методологические проблемы анализа глобальных конфликтов и международная практика их предупреждения и разрешения
    • Методика преподавания конфликтологии в высшей школе
    • Компьютерные технологии в конфликтологии и образовании
    • Системные конфликты в российском обществе в условиях трансформации
    • Формирование гражданского общества и механизмов разрешения социально-политических и этнических конфликтов в соврем. России
    • Геополитический контекст грузино-абхазского конфликта
    • Конфессиональные конфликты в современном мире
    • Общественные организации как институт разрешения конфликта
    • Конфликты в молодежной среде

  • Слайд 14

    Специальные дисциплины программы «Прикладная конфликтология»

    • Социальная психология аддикций
    • Стили переговорного процесса
    • Управление психическими состояниями в процессе переговоров
    • Стресс-менеджмент
    • Современные технологии и техники посредничества в трудовых конфликтах
    • Конфликт в межкультурной коммуникации и принципы психологического посредничества
    • Посредничество в разрешении педагогических конфликтов
    • Управление массовым сознанием
    • Роль СМИ в обострении и разрешении конфликтов
    • Конфликт в виртуальном сообществе
    • Социально-психологический тренинг «Конструктивное разрешение конфликта»
      • межличностный конфликт;
      • внутриличностный конфликт;
      • семейный конфликт;
      • конфликт детско-родительских отношений;
      • организационный конфликт;
      • толерантности.

  • Слайд 15

    Приём в магистратуру и особенности приёма по направлениям

    1. В магистратуру принимаются лица, имеющие высшее образование, а именно, диплом бакалавра или диплом специалиста.
    2. Приём в магистратуру производится только путём зачисления.
    3. Приём проводится на конкурсной основе после проведения вступительных испытаний, а именно:
      • собеседования для закончивших университет в текущем году по направлению (специальности), совпадающему или родственному с направлением магистратуры;
      • вступительных испытаний для поступающих для всех остальных.
    4. Приём в магистратуру осуществляет приёмная комиссия с 19 июня по 26 августа 2009 года. Приемные испытания и собеседование 27-28 августа 2009 г.

  • Слайд 16

    Перечень необходимых документов

    • заявление с указанием направления и избранной магистерской программы (заполняется в приёмной комиссии);
    • подлинник или заверенная копия документа о высшем образовании с приложением (если поступающему диплом ещё не вручён, то до его полу­чения принимается справка за подписью ректора вуза (декана факультета УдГУ) об успешном завершении основной образовательной программы высшего профессионального образования); для участия в конкурсе на бюджетные места обязательно требуется подлинник документа об образовании.
    • 6 фотографий размером 3х4;
    • если имеются льготы – документы, подтверждающие право на льготы.

  • Слайд 17

    Программа вступительного экзамена для поступающих в магистратуру по направлению «Конфликтология»

    Введение в конфликтологию. Актуальность проблемы изучения конфликтов и значение конфликтологии. Роль конфликтологии в развитии общества. Потребность изучения конфликтов в России. Объект, предмет и задачи конфликтологии. Междисциплинарный характер конфликтологии.

    Литература:

    • Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
    • Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
    • Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии - Спб:
    • Издательство «Питер», 2000. – 368 с.
    • Леонов Н.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. – 112 с.

  • Слайд 18

     

    Конфликт как социально-психологическое явление. Определение дефиниции конфликта. Особенности подходов зарубежных психологов к пониманию конфликтов. Специфика подхода к понятию «конфликт» в отечественной психологии. А.Я.Анцупова, Н.А.Гришиной, Н.И. Леонова, В. С. Мерлина.

    Литература:

    • Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
    • Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
    • Конфликтология. Хрестоматия. / Сост. Леонов – М., Воронеж, 2002
    • Леонов Н.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. - Ижевск:
    • Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. – 112 с.
    • Конфликтология. Хрестоматия. / Сост. Леонов Н.И., М., Воронеж, 2002

  • Слайд 19

     

    Типология конфликтов. Основание типологии. Типы конфликтов по субъектам. Политический конфликт. Организационно-управленческие конфликты. Педагогический конфликт. Этнический конфликт.

    Литература:

    • Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
    • Леонов Н.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. – 112 с.
    • Леонов Н.И. Конфликтология. Учебное пособие Москва, 2002. 192 с.
    • Леонов Н.И. Хрестоматия по конфликтологии М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005, 304 с.

  • Слайд 20

     

    Динамика конфликта. Динамика конфликта в основных подходах к рассмотрению конфликта. Широкое и узкое понимание динамики конфликта. Формы динамики конфликта. Этапы в развитии конфликта.

    Литература:

    • Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
    • Леонов Н.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. – 112 с.
    • Леонов Н.И. Конфликтология. Учебное пособие. – М., 2006.

  • Слайд 21

     

    Проблема разрешения конфликтов. Проблема разрешения конфликта. Соотношение понятий завершение и разрешение. Особенности объектно-субъектного подхода в разрешении конфликта. Посредничество как способ урегулирования конфликта. Посредничество как социально-психологический феномен и вид деятельности. Этика посредничества.

    Литература:

    • Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
    • Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
    • Гришина Н.В. Давайте договоримся. – Л.: Сова, 1993. – 86 с.
    • Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М.: Стрингер, 1992. – 213с.
    • Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. Пер. с англ. - М.: Наука, 1990. – 158 с.
    • Леонов Н.И. Конфликтология. Учебное пособие Москва, 2002. 192 с.
    • Леонов Н.И. Хрестоматия по конфликтологии М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005, 304 с.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд