Презентация на тему "Конфликты в сфере управления"

Презентация: Конфликты в сфере управления
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Конфликты в сфере управления" описывает феномен конфликты, его разновидности, природу и причины возникновения конфликтных ситуаций в сфере государственного управления. Вся информация представлена в виде схем, четко разделенных по смысловому содержанию.

Краткое содержание

  • Понятие управления и его виды;
  • Природа и виды конфликтов в сфере государственного управления;
  • Природа, сущность и специфика организационно-управленческих конфликтов;
  • Типология организационно-управленческих конфликтов и способы их урегулирования.

Содержание

  • Презентация: Конфликты в сфере управления
    Слайд 1

    Конфликты в сфере управления

    Учебные вопросы:

    1. Понятие управления и его виды.
    2. Природа и виды конфликтов в сфере государственного управления.
    3. Природа, сущность и специфика организационно-управленческих конфликтов.
    4. Типология организационно-управленческих конфликтов и способы их урегулирования.

  • Слайд 2

    Понятие управления и его виды

  • Слайд 3

    Управление - целенаправленное регулирование социальных отношений в соответствии с объективными законами.

    ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - обеспечение целенаправленной, скоординированной работы объектов управления.

  • Слайд 4

    Конфликт в сфере управления

    • Конфликт в сфере управления – конфликт, возникающий в системе социального взаимодействия субъектов и объектов управления
    • Источник конфликта: противоречия
    • Основным противоречием в сфере управления является противоречие между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий и самовыражению субъектов управления
    • Противоречия подбора и расстановки кадров
    • Противоречия делегирования полномочий
    • Противоречия карьерного роста

  • Слайд 5

    Причины конфликтов на этапах процесса управления

    • Планирования нарушение принципов планирования, конгруэнтности стратегического, тактического и оперативного планирования; субъективизм и волюнтаризм руководства
    • Организации последствия неудачного планирования; нарушение принципов организации, постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями
    • Мотивации нарушение принципов мотивации; просчеты в подборе и расстановке кадров
    • Контроля неадекватность отражения в сознании субъектов и объектов управления функции контроля в управленческой деятельности; нарушение принципов и норм контроля; нечеткость критериев контроля; неадекватность стиля управления конкретным условиям и ситуациям
  • Слайд 6

    Формы проявления управленческих конфликтов

    • Дезорганизация это такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие групповые нормы, административно-бюрократические правила приходят в несоответствие с новыми условиями и факторами
    • Несогласие это отказ определенных субъектов и объектов управления от предписанных шаблонов и норм поведения, неисполнение в той или иной мере своих обязанностей, легитимность которых в изменившихся условиях подвергается сомнению
    • Напряженность это острая форма управленческого конфликта, затрагивающая устои существующей системы управления
    • Конфронтация это самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления
  • Слайд 7

    Природа и виды конфликтов в сфере государственного управления

  • Слайд 8

    Государственное управление

    • Конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти. Носит исполнительно-распорядительный характер.
    • Исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что в ведении органов государственного управления находятся объекты собственности.
    • Является подзаконной деятельностью, осуществляемой, на основе исполнения закона, она вторична по отношению к законодательной деятельности.
  • Слайд 9

    Классификация видов государственного управления

    • по характеру взаимоотношений властей (координационное, субординационное)
    • по уровням (федеральное, региональное, муниципальное и местное)
    • по способу учетов интересов (административное, экономическое)
    • Государственное управление - деятельность государства по практической реализации законов общественного развития, организации общественных отношений в целях обеспечения государственных интересов и проводимой государством политики.
    • по форме (демократическое, авторитарное)
    • по срокам исполнения решений (стратегическое, оперативное, тактическое)
    • по воздействию на управляемый объект (отраслевое, территориальное)
  • Слайд 10

    Природа конфликтов сфере государственного управления

    • Причина конфликтов: различие интересов, соперничество и борьба различных институтов и государственных структур по поводу перераспределения и реализации политико-государственной власти, овладения ведущими позициями в сфере политической власти и государственного управления.
    • Объект конфликта: распоряжение властью
    • Содержание конфликта: пересечение политических, юридических, организационно-административных аспектов

    Специфика конфликта:

    1. Любой конфликт начинается и заканчивается в юридической форме и так или иначе связан с правовыми отношениями сторон.
    2. Субъекты конфликтов (их мотивация и поведение) и их объекты обладают правовыми «признаками», а сами конфликты влекут юридические последствия.
  • Слайд 11

    Виды конфликтов в сфере госуправления

    • Конфликты между государством и отдельным институтом (например, государством и политической партией)
    • Конфликты между государством и личностью (проблемы соблюдения прав человека)
    • Конфликты между государством (или его отдельным институтом) и обществом (проблема легитимности)
    • Конфликты между государственно-правовой системой и оппозицией, стремящейся эту систему изменить
    • Конфликты между институтами (ветвями) власти (законодательной, исполнительной, судебной)
    • Конфликты между различными звеньями управленческого аппарата
  • Слайд 12

    Конфликты между ветвями власти

    • Причина: нарушение баланса конституционных полномочий представительной и исполнительной ветвей власти.
    • Конфликты между ветвями власти должны всегда разрешаться легитимными, конституционными средствами
    • Конфликты между ветвями власти надо не только своевременно разрешать, но и вовремя предупреждать
    • Над тремя ветвями власти нет никакого более высокого арбитра, чем сам суверенный народ
    • Затянувшийся конфликт между властями создает политический и социальный кризис в обществе и болезненно сказывается на различных сторонах жизни общества
    • Даже если конфликт между ветвями власти разрешился неконституционным путем, его завершение должно приобрести юридическую форму
  • Слайд 13

    Конфликт между государством и обществом

    • Основная причина – недоверие официальным властям и стремление населения решать дела по собственному усмотрению. ( при 30% недовольных начинается дезориентация социальной системы, 50% - наступает кризис, развал)
    • Основная проблема конфликта - легитимность власти
    • Типы легитимности:
      • Идеологическая
      • Структурная
      • Персонализированная
  • Слайд 14

    Конфликт между различными звеньями управленческого аппарата

    Типы конфликтов

    • Конфликты между политическими и государственно-административными (групповыми и индивидуальными) субъектами (структурами)
    • Конфликты между центральными, региональными и местными органами государственного управления
    • Конфликты между государственно-административными структурами и организациями государственного и частного секторов
    • Функционально-ролевые внутриорганизационные конфликты в государственных организациях и учреждениях
    • Конфликты между ведомствами, министерствами и другими организационно оформленными звеньями управления
    • Неформальные конфликты внутри и между отдельными государственными учреждениями
    • Основная причина – функциональная раздробленность системы государственного управления

    Выражается:

    • В стремлении отдельных государственных структур к присвоению функций других, в том числе и вышестоящих органов управления
    • В постоянной конкуренции электоральных и лоббистских методов представительства массовых интересов
    • В оспаривании официальных полномочий центров принятия решений неформальными и теневыми структурами
    • В хронической несогласованности процессов планирования и бюджетного финансирования
    • В дублировании управленческих функций различных государственных органов
  • Слайд 15

    Природа, сущность и специфика организационно-управленческих конфликтов

  • Слайд 16

    Понятие организационно-управленческого конфликта

    Организационно-управленческий конфликт - это конфликт между членами управляющей организации, руководителями и исполнителями, образующимися в их составе первичными группами, между различными подразделениями в данной системе управления по поводу целей, методов и средств управленческой и организационной деятельности, а также ее результатов и социальных последствий.

  • Слайд 17

    Виды организационно-управленческих конфликтов

  • Слайд 18

    Функции организационно-управленческого конфликта

    • Сигнальная сторона функции заключается в том, что администрация начинает обращать внимание на нетерпимые условия труда, произвол, различного рода злоупотребления. Стремясь не допустить эскалации конфликта, она принимает меры для смягчения создавшейся ситуации.
    • Коммуникативная сторона функции определяет, что для обеих конфликтующих сторон необходимо располагать информацией, позволяющей сделать выводы о стратегии и тактике своего противника, ресурсах, которыми он располагает.
    • Эта функция связана с процессами внутри конфликтующих сторон и взаимодействиями между ними. Суть ее заключается в тенденции каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы, ибо производственный конфликт влияет на соотношение индивидуальных, групповых, коллективных интересов, способствует группообразованию, установлению и поддержанию нормативных и физических границ группы.
    • С помощью конфликта можно преодолеть препятствия на пути экономического, социального или духовного развития коллектива.
    • Под влиянием противоборства или в результате его прекращения происходит трансформация состояния межличностных отношений. Правильно урегулированный конфликт улучшает психологические характеристики коллектива и вызывает усиление социальной активности за счет изменения всех важнейших характеристик.
  • Слайд 19

    Типология организационно-управленческих конфликтов и способы их урегулирования

  • Слайд 20

    Типология организационно-управленческих конфликтов (по характеру субъектов)

    • Внутриличностный конфликт: возникает в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями, а также может являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом.
    • Конфликт между личностью и группой: возникает если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.
    • Межгрупповой конфликт: возникает, когда в организациях начинается конфликт между формальными и неформальными группами, между профсоюзом и администрацией, а также если из-за различия целей начинают конфликтовать друг с другом функциональные группы внутри организации.
    • Межличностный конфликт: проявляется как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.
  • Слайд 21

    Переговоры – основная форма разрешения организационно-управленческого конфликта

    • Переговоры предполагают регулярные встречи конфликтующих сторон с целью обсуждения причин, приведших к конфликту, и определения путей их устранения
    • Арбитраж - «жесткая» форма участия третьей стороны. Предполагает обязательное вынесение третьей стороной конкретного решения по устранению причин конфликта. Выполнение этого решения является обязательным для обеих сторон.
    • Посредничество - «мягкая» форма участия третьей стороны. Посредничество предполагает соглашение сторон периодически выслушивать мнения третьей стороны и рассматривать ее предложения.
    • Решение принимается коллегиально и должно, удовлетворять обе стороны конфликта. Наиболее распространенный способ принятия решения – голосование – принятием решения большинством голосов или квалифицированным большинством, на основе консенсуса.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке