Презентация на тему "Концепция психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ЦПМПК"

Презентация: Концепция психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ЦПМПК
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Концепция психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ЦПМПК" по психологии. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.53 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Концепция психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ЦПМПК
    Слайд 1

    Концепция психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ЦПМПК

    Подготовила : педагог-психолог ЦПМПК Лысенко С.Д. г. Архангельск, 2014

  • Слайд 2

    Цель психологического обследования:

    проведение углубленного психологического обследования детей и подростков с ОВЗ для определения уровня психического развития; выявление резервных возможностей, с помощью которых можно компенсировать отклонения в условиях адекватного вида и формы обучения; составление индивидуально-ориентированных, коррекционно-развивающих рекомендаций, способствующих успешному сопровождению ребенка в образовательном пространстве.

  • Слайд 3

    Диагностические задачи психолога:

    оценка уровня и особенностей развития ребенка, его поведения, критичности, адекватности в ситуации, развития коммуникативной, регуляторной, когнитивной и эмоционально-аффективной сфер в соответствии с возрастом ребенка; оценка ресурсных возможностей ребенка, в том числе особенностей его работоспособности и темпа деятельности; оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательном учреждении в целом; типологизация варианта отклоняющегося развития.

  • Слайд 4

    Психологическое обследование ребенка предполагает:

    выявление особенностей психического развития; установление нарушений психического развития; определение личностных нарушений поведения, системы отношений к учебной деятельности, к самому себе; выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка; установление отношения к нормам поведения и ценностным ориентациям; определение оптимальных условий обучения, развития, социальной адаптации.

  • Слайд 5

    Психологическое обследование

    является одним из компонентов комплексного подхода в изучении умственного развития детей с ОВЗ, должно быть системным, должно включать в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие)

  • Слайд 6

    Методы психологического обследования:

    изучение документации; метод беседы; изучение результатов деятельности; метод наблюдения; метод эксперимента; метод тестирования

  • Слайд 7

    При исследовании особенностей психического развития анализируются:

    особенности поведения ребенка в процессе обследования характер деятельности особенности внимания особенности работоспособности особенности памяти особенности восприятия особенности мышления особенности развития графической деятельности

  • Слайд 8

    При исследовании личностных особенностей обращается внимание на:

    особенности чувств, эмоций, воли; особенности личности и поведения; характерологические особенности; деятельность.

  • Слайд 9

    Диагностический инструментарий психолога

  • Слайд 10

    Трудности проведения психологического обследования в условиях ЦПМПК

    проведение диагностики нарушений развития у ребенка в достаточно короткий промежуток времени; нет возможности наблюдать за ребенком в различных видах деятельности; недостаточная мотивация, непонимание или нежелание родителей понимать проблемы своего ребенка, оказывать ему помощь в обучении, взаимодействовать со специалистами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке