Презентация на тему "Кросс-культурные различия познавательных и ментальных процессов"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Кросс-культурные различия познавательных и ментальных процессов" по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Кросс-культурныеразличияпознавательних и ментальних процессов

  • Слайд 2

    Восприятие и ощущения

    Процесс восприятия предполагает отражение в сознании человека отдельных ощущений о предметах, ситуациях и событиях внешнего мира, в результате которого сенсорные данные отбираются и организуются таким образом, чтобы мы могли понять как очевидные, так и скрытые характеристики окружающего мира.

  • Слайд 3

    Особенности восприятия

    Восприятие мира и последующее суждение о нем не являются свободными от эмоций, мотиваций или представлений Восприятие человеком информации об окружающей среде осуществляется избирательно. Культурный и жизненный опыт, эмоции, воспитание, образование каждого человека индивидуальны и неповторимы

  • Слайд 4

    Культура и восприятие

    Зрительные иллюзии Мюллера-Лайера (вертикально горизонтальная) Теории происхождения иллюзий: 1. теория прямоугольного мира 2. теория фронтально-горизонтального сокращения 3. теория физиологических различий

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

    Исследования восприятия в разных культурах

    19 век Гледстоун особенности цветовосприятия 1880 Гейгер (Берлин и Кей) история различения цветов 1901 Риверс/острова пролива Торресцветовосприятие и названия цветов 30е гг.20 века Лурия и Выготский/Средняя Азия 1943 Бишувель/ Африка, бушмены-калахари

  • Слайд 10

    Восприятие и коммуникация

    Для процесса коммуникации фактор первого впечатления имеет большое значение В постоянном общении начинает действовать фактор превосходства, в соответствии с которым происходит определение статуса партнера по коммуникации Для определения этого параметра коммуникации служат два источника информации: - внешность человека - манера поведения

  • Слайд 11

     

    Фактор привлекательности Привлекательность определяется социально одобряемым типом и усилиями, затраченными на его получение Фактор отношения к нам проявляется при общении в согласии или несогласии с нами

  • Слайд 12

    Культура и мышление

    Мышление – это распространение данного с целью создать новое (Бартлет) Это применение информации о чем-то известном для получения нового знания (Брунер) Трудность изучения мышления – нельзя непосредственно наблюдать Культурно-психологический и антропологический подходы 2 процесса в развитии интеллекта: ассимиляция ( интеграция новых внешних элементов) и аккомодация ( адаптация внутренних структур к новой внешней информации)

  • Слайд 13

    Культура и интеллект

    Интеллект – совокупность способностей, умений, талантов и знаний + память, понимание, логика, словарь Н.Л.Смирнова 1997 «Образ умного человека»: интеллект – Способность к обучению из опыта Способность адаптироваться в окружающей среде

  • Слайд 14

     

    Ж.Пиаже: интеллект – результат развития человека, которое имеет несколько стадий(сенсорно-моторная, предоперациональная, конкретно-операциональная, формализовано-операциональная), последняя из них – способность к абстрактно-логическому мышлению Спирмен – Терстоунфакторная теория интеллекта как совокупности факторов: вербальное мышление, пространственное понимание, скорость восприятия, богатство словаря.

  • Слайд 15

    Теории интеллекта

    Стернберг 3 подтеории: контекстуальная, экспериментальная и компонентная Гарднер и Хатчисон 7 типов интеллекта: логико-математический, лингвистический, музыкальный, пространственный, кинестетический, межличностный, внутриличностный Гилфорд 150 факторов, 3 измерения интеллекта: оперативность, содержание, продуктивность

  • Слайд 16

    Интеллект в разных культурах

    Китай – обладание хорошим умом и талантами, способность к подражанию, социальная ответственность Африка – твердость, осторожность, дружелюбие, знания, умения, навыки. Россия, Япония – акцент на морально-этических характеристиках США, Финляндия – ведущий когнитивный компонент Культуры демонстративные и кооперативные

  • Слайд 17

    Измерение интеллекта

    Тесты на интеллект (Айзенк IQ, матрицы Равена 1938, культурно-свободный тест Кеттелла1967: кристаллический и текучий интеллект) Глик Либерия народ кпелле General Adaptability Battery Classification Test Battery измерение специфических интеллектуальных способностей Вернон 1969 Общий интеллект, сумма отдельных способностей (вербальный, пространственный, числовой и др.), которые развиваются в определенном контексте. Чем богаче контекст, тем выше общий интеллект

  • Слайд 18

    Матрицы Равена

  • Слайд 19

    Исследование Кеттелла 1981

  • Слайд 20

    Культура и познание

    Коул « процессы мышления в разных культурах не отличаются друг от друга отличаются их ценности, представления и способы классификации». Общее: логические процессы, направленные на поиск причинно-следственных связей - когнитивное единство человечества Различное: ситуация (среда) и исходные посылки (культурные мифы) мыслительных процессов, содержание мышления, отраженное в представления и ценностях людей

  • Слайд 21

    Когнитивные стили

    Способы приобретения, обработки и демонстрации знания Виткин, Берри 1975 Полезависимые и поленезависимые Сингха Индия фигуры животных , вписанные в фон (лес, река) Американцы европейского и азиатского происхождения – поленезависимыеАналитичный, рациональный, индивидуализированный стиль Афроамериканцы, индейцы и американцы испанского происхождения – полезависимые. Синтетический, холистический стиль, ориентация на группу

  • Слайд 22

    Embedded Figures test

  • Слайд 23

    Факторы риска для развития интеллекта

    отрицательные положительные Генетика, физиология Бедность Недоедание Культурная дезорганизация Маргинализация Суеверия Учет и контроль Разнообразная стимуляция (книги, путешествия) Требовательно-демократичный семейный климат Положительная самооценка Широкие культурные интересы

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд