Презентация на тему "Метод консультирования"

Презентация: Метод консультирования
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Метод консультирования" для студентов в режиме онлайн. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Метод консультирования
    Слайд 1

    Метод консультирования

    Выполнил студент группы СР-41БО Невмеенко А.И.

  • Слайд 2

    Консультация – это, прежде всего общение, установление эмоциональных контактов, определенная динамика этих контактов, создавшая условия для самораскрытия с помощью эмоционально-рациональных факторов внутренних ресурсов личности. Консультирование – профессиональная помощь человеку в принятии оптимального решения, сохранения, повышения качества жизни. Социальное консультирование – технология оказания социальной помощи путем целенаправленного информационного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения.

  • Слайд 3

    Виды консультирования

    Рефлексивное консультирование Проектное консультирование Технологическое консультирование Прогностическое консультирование

  • Слайд 4

    Принципы консультирования

    1. Принцип анализа подтекста 2. Принцип отказа от конкретных рекомендаций 3. Принцип системности 4. Принцип уважения личности клиента 5. Принцип компетентности и профессионализма 6. Принцип доверительности и сотрудничества 7. Принцип конфиденциальности 8. Принцип результативности

  • Слайд 5

    Этапы консультирования

    1. Анализ проблемы 2. Постановка проблемы 3. «Разблокирование» предыдущей системы ценностей 4. «Изменение» существующей системы ценностей 5. «Заблокирование» новой ценностно-нормативной системы

  • Слайд 6

    Формы и способы воздействия на клиента

    Монолог клиента и его последующий анализ совместно с консультантом Диалог, свободная беседа клиента и консультанта Ответы консультанта на прямые вопросы клиента Разнообразные тестирования Различные тренинги и обучения

  • Слайд 7

    Ряд дополнительных принципов консультирования

    Принцип заинтересованности клиента Принцип ситуативного контроля Принцип органичности и естественности Принцип незавершённости

  • Слайд 8

    Функции консультирования

    Передача определённых норм, ценностей и представлений об оптимальных моделях поведения и способов деятельности; Предоставление необходимой клиенту информации; Аксиокоррекция, аксикреация, аксиогенез; Контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневной жизни клиента; Формирование у клиента адекватных представлений о себе, своих возможностях, ценностях и идеалах и об окружающем мире; Обучение человека эффективным и адекватным способам разрешения ценностно-нормативных конфликтов.

  • Слайд 9

    Методы консультирования

    1) Проективное консультирование; 2) Способ консультирования процесса; 3) Рефлексивное консультирование; 4) Прогностическое консультирование; 5) Интервью как метод консультирования; 6) Игровые методы в консультировании; 7) Социально-психологический тренинг.

  • Слайд 10

    Используемые литература и источники

    1. Бадхен А. А., Родина А. М. Мастерство психологического консультирования //СПБ. – 2010. – 184 с. 2. Кузнецова Л. П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие //Владивосток: Изд-во ДВГТУ. – 2012. – 92 с. 3. Немов Р. С. Основы психологического консультирования //Просвещение. – 2009. – 112 с. 4. Словарь-справочник по социальной работе. В 2-х т. // Издательство «Новая книга» – 2011. – 126 с. 5. Теория и практика социальной работы. В 2-х т. // Издательство «Союз». – 2013. – 109 с. 6. http://abc.vvsu.ru – дата обращения 11.10.2014.

  • Слайд 11

    Вопросы для самопроверки

    1. Дайте определения понятиям «консультация», «консультирование», «социальное консультирование». 2. Перечислите виды консультирования и кратко их охарактеризуйте. 3. Назовите принципы и этапы консультирования 4. Что такое аксикреация? 5. Перечислите формы и способы воздействия на клиента. 6. Назовите основные принципы консультирования. 7. Обозначьте и дайте характеристику методам консультирования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке