Презентация на тему "Метод приемных детей"

Презентация: Метод приемных детей
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Метод приемных детей" по психологии. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод приемных детей
    Слайд 1

    Метод приемных детей

    Мазеева Оксана Сергеевна

  • Слайд 2

    Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.

  • Слайд 3

    Особенности метода

    Метод приемных детей является жесткой экспериментальной схемой, позволяющей четко разводить влияния генетических и средовых факторов на изменчивость изучаемых психологических характеристик. При использовании метода приемных детей производится сопоставление детей с их биологическими родителями и родителями-усыновителями. Высокая корреляция между детьми и биологическими родителями свидетельствует о генотипических влияниях на изменчивость изучаемой характеристики. Высокая корреляция между детьми и родителями-усыновителями свидетельствует о средовых влияниях. В ряде стран (в том числе и в России), в связи с существующими там традициями усыновления (тайна усыновления охраняется законом), применение метода приемных детей практически невозможно.

  • Слайд 4

    Метод приемных детей является теоретически наиболее чистым методом психогенетики, обладающим максимальной разрешающей способностью.

  • Слайд 5

    Необходимым условием использования метода приемных детей является: 1. Широкий диапазон средовых условий в семьях-усыновительницах; 2. Возможность сравнения этих семей c биологическими родителями

  • Слайд 6

    Ограничения метода связаны с несколькими проблемами: Насколько репрезентативна в популяции группа женщин, которая отдает детей?  Возникает более специфичный вопрос о селективности размещения детей в приемные семьи: нет ли сходства между родными и приемными родителями по каким-либо чертам? Существует проблема пренатальных влияний материнского организма на особенности будущего ребенка, которые должны повышать сходство матери и отданного ребенка за счет внутриутробных, а не генетических факторов.

  • Слайд 7

    Ожидаемые корреляции

    Теоретически ожидаемые корреляции детей, усыновленных с момента рождения в другую семью, с их биологическими родственниками (родителями, сибсами) и родственниками из приемной семьи (приемными родителями, неродными сибсами) при генетической и средовой детерминации вариативности признака

  • Слайд 8

    Исследование интеллекта приемных детей

    Исследование проведено в штате Колорадо (известно как Колорадское исследование) Биологические матери: психически нормальные и социально не деградировавшие женщины Биологические родители: не отличались от родителей-усыновителей по своим интеллектуальным характеристикам Дети: усыновленные в первый месяц жизни, при этом биологические матери проводили вместе с ребенком не более недели и больше никогда с ним не встречались Распределение детей по семьям: случайное, что позволяет говорить о четком разделении в эксперименте генетических и средовых влияний. Выборка: 300 приемных детей Продолжительность исследования: 10 лет

  • Слайд 9

    Исследование коэффициента интеллекта

    Вывод: Большая роль генотипа в развитии этого признака

  • Слайд 10

    Результаты говорят о том, что интеллект приемных детей больше зависит от социального статуса биологических родителей, чем приемных. 

  • Слайд 11

    Приемные и родные дети

    Еще один вариант метода – сравнение приемных детей с родными детьми усыновителей Этот вариант дает возможность непосредственно оценить вклад общей среды в изменчивость признака

  • Слайд 12

    В нашей стране использовать данный метод невозможно, поскольку у нас существует гарантированная законом тайна усыновления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке