Презентация на тему "Методика релаксации на основе работы с воображением (презентация занятия с подростками 11-13 лет)"

Презентация: Методика релаксации на основе работы с воображением (презентация занятия с подростками 11-13 лет)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методика релаксации на основе работы с воображением (презентация занятия с подростками 11-13 лет)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика релаксации на основе работы с воображением (презентация занятия с подростками 11-13 лет)
    Слайд 1

    Методика релаксации на основе работы с воображением(презентация занятия-тренинга с подростками 11-13 лет)

    Владимирова Ирина Михайловна педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб

  • Слайд 2

    Цель и задачи занятия

    Цель занятия: расширение репертуара имеющихся у подростков методов самостоятельной регуляции дискомфортных эмоциональных состояний Задачи: - усиление мотивации к изучению и использованию в жизни методов произвольной регуляции негативных эмоциональных состояний; составление подростками индивидуального списка стрессогенных ситуаций; рефлексия применяемых подростками методов самостоятельной регуляции дискомфортных состояний; - обучение подростков методикам релаксации на основе работы с воображением; формирование индивидуальных копинг-стратегий.

  • Слайд 3

    Структура занятия

    Знакомство с содержанием используемых понятий. Составление подростками индивидуального списка ситуаций, вызывающих напряжение, тревогу и страх. Рефлексия и обсуждение в группе применяемых обычно методов самостоятельной регуляции дискомфортных эмоциональных состояний. Обучение методикам саморегуляции, основанным на работе с воображением. Выбор наиболее подходящих для каждого подростка методик релаксации. Расширение арсенала имеющихся копинг-стратегий. Обсуждение хода занятия, впечатлений, подведение итогов. Домашнее задание.

  • Слайд 4

    Используемые в ходе занятия понятия

    Воображение- это познавательный психический процесс, заключающийся в фантазировании, мысленном представлении. Релаксация - это снятие психологического, мышечного напряжения для восстановления сил. Саморегуляция– это воздействие человека на самого себя с помощью слов и мысленных образов для сохранения внутренней стабильности Копинг-стратегия-это то, что делает человек, чтобы справиться со стрессами и с психологически трудными ситуациями обыденной жизни.

  • Слайд 5

    Основная информация по теме

    «Воображение важнее знания» Альберт Эйнштейн Техники воображения и визуализации давно используются во многих культурах мира. Воображение может быть использовано как способ расслабиться, стать более уверенным, улучшить настроение, снизить беспокойство, связанное с травматическими воспоминаниями, помочь преодолеть физические болезни. Многие из нас думают визуально (картинками), и мы можем развить эту нашу природную способность воображать, чтобы улучшить наше психическое здоровье. Мы сегодня будем учиться расслабляться, используя воображение. Воображение работает наиболее эффективно, когда мы находимся в состоянии расслабления. Поэтому, начинайте каждую визуализацию с расслабления.

  • Слайд 6

    Упражнение «Визуализация предметов»

    Инструкция: «Посмотрите на любой предмет, затем закройте глаза и попробуйте представить его. Чем детальнее, тем лучше. А теперь попробуйте изменить цвет предмета, и еще раз, и еще раз. А теперь измените размер предмета. А теперь представьте геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Измените цвет фигуры. А теперь представьте красную розу. Возьмите её в руки, почувствуйте её на ощупь и колючки тоже. Вдыхайте аромат, можно даже попробовать пожевать.»

  • Слайд 7

    Упражнение «Умиротворяющее место»

    Инструкция: «Вообразите место, где вы чувствуете себя спокойно, умиротворённо и безопасно. Это может быть место, где вы были раньше, куда вы мечтаете попасть или, может быть, какое-то место, которое вы увидели на фотографии. Сосредоточьтесь на цветах, которые вы видите в этом безопасном месте. Теперь сосредоточьтесь на звуках, которые вы слышите вокруг, или, может быть, на тишине. Подумайте, ощущаете ли вы там какие-нибудь запахи. Обратите внимание на тактильные ощущения – на земле под вами, на температуре, движении воздуха, на любых предметах, которых вы касаетесь. Вы можете немного задержаться в этом месте, просто наслаждаясь его умиротворённостью и безмятежностью. Вы можете уйти оттуда, как только захотите, просто открыв глаза и сосредоточившись на том месте, где вы сейчас находитесь.»

  • Слайд 8

    Демонстрационный материал к упражнению «Умиротворяющее место»

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Упражнение «Слуховые образы»

    Инструкция: «Сосредоточьтесь на своем внутреннем состоянии. Подыщите глубоко. теперь сосредоточьтесь на звуках, которые вы слышите вокруг, или на тишине. Вообразите по очереди звуки, которые я буду называть. Представьте себе : Шепот Скрежет колеса Звук капающей из крана воды Звон колокольчика Звук скрипки Рассерженный крик Завывание ветра Пение птиц Упала и разбилась чашка Эхо Шум волны

  • Слайд 15

    Упражнение «Разговор с моим телом»

    Инструкция:«Сядьте удобно, в течение нескольких минут сосредоточьтесь на своём дыхании. Закройте глаза и мысленно отследите все участки тела, где есть напряжение. С каждым следующим выдохом выпускайте напряжение, дайте ему полностью уйти. Для усиления визуализации вы можете задействовать все органы чувств, когда будете внутренним взором рисовать картинку. Если вы заметите какие-нибудь негативные ассоциации или образы, которые вторгаются в ваши позитивные фантазии, то выбросите этот образ и подумайте о чём-нибудь другом. Заканчивая каждую визуализацию, уделите несколько минут тому, чтобы вернуться обратно в наш кабинет». Следует общее обсуждение в группе.

  • Слайд 16

    Упражнение «Воображаемый друг»

    Инструкция:«Начните с расслабления через представление какого-либо комфортного, безопасного места. Представьте, что вы идёте по тропинке и замечаете «Мудрого внутреннего советника». Это может быть старик или какая-то духовная фигура, кто-то из близких вам людей. Усильте этот образ – сосредоточьтесь на картинке, на том, что вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете. Побудьте рядом с вашим Мудрым внутренним советником, почувствуйте спокойствие и комфорт.»

  • Слайд 17

    Упражнение «Вдохновляющие фразы»

    Инструкция: «Начните с расслабления через представление какого-либо комфортного, безопасного места. Затем мысленно медленно несколько раз проговорите фразы (из заранее подготовленного дома списка), которые влияют на вас позитивно, умиротворяют, успокаивают и вдохновляют вас.» Следует общее обсуждение в группе.

  • Слайд 18

    Самостоятельная тренировка

    Подросткам предлагается в течение 10-15 минут самостоятельно упражняться в использовании изученных методов для того, чтобы выбрать наиболее подходящие лично для них варианты. Затем следует обсуждение в группе.

  • Слайд 19

    Обсуждение занятия и подведение итогов

    Оценивается эффективность проведенного тренинга методом совместного обсуждения. Намечаются общие и личные цели для последующей работы в группе. Даются индивидуально ориентированные рекомендации.

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    Подросткам предлагается использовать изученные методы для нормализации эмоционального состояния дома и в школе, а также фиксировать результаты в дневнике наблюдений.

  • Слайд 21

    Что прочитать?

    КристанШрайнер. «30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты». ШактиГавэйн. «Созидающая визуализация». Георгий Сытин. «Животворящая сила. Помоги себе сам.» 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке