Презентация на тему "Межличностные и внутригрупповые аспекты конфликтных отношений детей 9-10 лет"

Презентация: Межличностные и внутригрупповые аспекты конфликтных отношений детей 9-10 лет
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Межличностные и внутригрупповые аспекты конфликтных отношений детей 9-10 лет" по психологии, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Межличностные и внутригрупповые аспекты конфликтных отношений детей 9-10 лет
    Слайд 1

    межличностные и внутригрупповые аспекты конфликтных отношений детей 9 – 10 лет.

  • Слайд 2

    Объект исследования: учащиеся 3 «А» класса 9 – 10 лет. Предмет исследования: межличностные и внутригрупповые аспекты конфликтных отношений детей 9 – 10 лет. Цель исследования: изучить межличностные и внутригрупповые аспекты конфликтных отношений детей 9 – 10 лет.

  • Слайд 3

    Гипотеза исследования. Мы предположили, что наиболее значимыми аспектами конфликтных отношений детей 9-10 лет являются доминирующие стратегии психологической защиты личности в общении и уровень конфликтности личности. Наряду с этим, мы предположили, что доминирующей стратегией психологической защиты в общении у нашей выборки является миролюбие. Также мы предположили, что в нашей выборке будет наиболее выражен средний уровень конфликтности личности.

  • Слайд 4

    основные задачи исследования: Изучить литературу по теме исследования. Рассмотреть и выбрать методики для эмпирической части исследования. Провести эмпирические исследования доминирующей стратегии психологической защиты в общении, оценки уровня конфликтности личности в нашей выборке. Проанализировать полученные результаты исследования. Сделать интерпретационные выводы.

  • Слайд 5

    методы исследования: Библиографический метод. Нами был произведён комплексный системный анализ отечественной и иностранной психологической и психотерапевтической научной литературы по основным проблемам исследования. Психодиагностический метод. Нами были использованы, применены, следующие психодиагностические тестовые методики: 1). Тест-опросник В.В. Бойко, направленный на диагностику доминирующей стратегии психологической защиты личности в общении (социально-психологическая направленность психологической защиты); 2). Тест-опросник В.И. Андреева «Оценка уровня конфликтности личности». Описательный метод. Метод сравнительного системного анализа.

  • Слайд 6

    ГЛАВА I.КОНФЛИКТ КАК СЛОЖНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. В отечественной психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Межличностные конфликты – это сложные социально-психологические явления, возникающие в процессе социального взаимодействия между людьми.

  • Слайд 7

    1.1.Сущность и структура конфликта Межличностные конфликты - вид социальных отношений и общения. Это многоуровневое, проявляющееся на макро- и микроуровнях, многомерное, имеющее сложную структуру явления.

  • Слайд 8

    Структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих их целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать как динамически взаимосвязанная целостная система и процесс. структурно состоит из: конфликтной ситуации и конфликтного взаимодействия. В свою очередь, конфликтная ситуация включает в себя участников, или стороны конфликта; группы поддержки (авторы описывают межличностный конфликт); объект и предмет конфликта; условия его протекания и образы конфликтной ситуации, имеющиеся у участников. Конфликтное взаимодействие как структурный компонент представляет собой совокупность приемов этого взаимодействия.

  • Слайд 9

    Структура конфликта: Конфликтная ситуация: стороны (участники) конфликта; объект конфликта; предмет конфликта; условия его возникновения и протекания; образы конфликтной ситуации; исход конфликта. Конфликтное взаимодействие. Понятие «конфликтная ситуация» - частное понятие по отношению к конфликту и представляет собой его фрагмент, цельный эпизод его развития. Поэтому структура конфликта может рассматриваться и как структура конфликтной ситуации.

  • Слайд 10

    1.2 Участники конфликта Основные участники конфликта Инициатор конфликта Группы поддержки Другие участники Подстрекатель Организатор Медиаторы конфликта : третейский судья, арбитр, посредник, помощник и наблюдатель.

  • Слайд 11

    1.3. Предмет и объект конфликта

    Предмет конфликта – это объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта. Объектом межличностного конфликта может быть материальная (ресурс), социальная (власть), или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

  • Слайд 12

    Группы факторов и причин возникновения конфликта

    объективные организационно-управленческие, социально-психологические личностные Образы конфликтной ситуации, имеющиеся у каждого из участников конфликта представления участников о самих себе (своих мотивах, целях, ценностях, возможностях и т. п.); представление о противостоящих сторонах (их мотивах, целях, ценностях, возможностях и т. п.); каждого участника о том, как другой воспринимает его

  • Слайд 13

    Исходами конфликтами могут быть: устранение одной или обеих сторон; приостановка конфликта с возможностью его возобновления; победа одной из сторон (овладение объектом конфликта); деление объекта конфликта (симметричное или асимметричное); согласование о правилах совместного использования объекта; равнозначная компенсация одной из сторон за овладение объектом другой стороной, отказ обеих сторон от посягательств на данный объект; альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон.

  • Слайд 14

    1.4. Степень искажения конфликтной ситуации и исход конфликта

    Искажение конфликтной ситуации в целом: в конфликте искажено восприятие не только отдельных элементов конфликта, но и конфликтная ситуация в целом Искажения восприятия мотивов поведения в конфликте Искажение восприятия действий, высказываний, поступков Искажение восприятия личностных качеств

  • Слайд 15

    Исходами конфликтами могут быть: устранение одной или обеих сторон; приостановка конфликта с возможностью его возобновления; победа одной из сторон (овладение объектом конфликта); деление объекта конфликта (симметричное или асимметричное); согласование о правилах совместного использования объекта; равнозначная компенсация одной из сторон за овладение объектом другой стороной, отказ обеих сторон от посягательств на данный объект; альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон.

  • Слайд 16

    Конфликтное взаимодействие состоит из противоположно направленных действий участников межличностного конфликта Стратегия поведения приспособлениеосновывается на изменении своей позиции, перестройке поведения, сглаживании противоречий, поступаясь иногда своими интересами; сотрудничествопредставляет собой совместную выработку решений, удовлетворяющих интересы всех сторон; компромисс предполагает взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждого из сторон; приизбегании(бездействии) участник стремится выйти из конфликтной ситуации, не решая ее; соперничество(конкуренция) заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения.

  • Слайд 17

    ТАКТИКА КОНФЛИКТА жесткая (захват и удержание объекта, давление, физическое насилие, психологическое насилие), нейтральная (коалиционная, санкционирование, демонстрация действия) мягкая (сделки, дружелюбие, фиксация позиции)

  • Слайд 18

    Вывод по первой главе: В отечественной психологии конфликт, как правило, определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Межличностные конфликты – это сложные социально- психологические явления, возникающие в процессе социального взаимодействия между людьми. Они характеризуются теми же признаками, что и любые конфликты: наличие значимых для сторон противоречий; необходимость их разрешения для нормализации отношений сторон и их эффективного взаимодействия; действия сторон, направленные на преодоление возникших противоречий, реализацию собственных интересов. Структура конфликта – это совокупность его устойчивых связей, обеспечивающих целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни. Без наличия этих связей конфликт не может существовать как динамически взаимосвязанная система и процесс. Составляющими конфликта являются: конфликтная ситуация и конфликтное поведение.

  • Слайд 19

    ГЛАВА II

    Эмпирическое исследование межличностных и внутригрупповых аспектов конфликтных отношений детей 9-10 лет.

  • Слайд 20

    2.1. Выборка исследования Эмпирическая часть исследования проводилась в период с марта по апрель 2011 года на базе МОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова. В эмпирическом исследовании принимали участие обучающиеся 3 «А» класса, в количестве 26 человек в возрасте 9-10 лет (из них 15 девочек, 11 мальчиков). Поведение: Учащиеся отличаются очень высокой двигательной активностью. Класс дружный, нарушения дисциплины бывают нечасто; конфликты с учителями возникают очень редко.

  • Слайд 21

    Общение в школе: Дети отзывчивы, отличаются самостоятельностью и индивидуальностью взглядов. По популярности среди начальных классов, ученики занимают срединное положение, чрезвычайно общительны, постоянно стараются быть в центре событий, ищут новые впечатления и знакомства. Общение в семьях: Детям предоставляется большая самостоятельность, но при этом не ослабляется контроль за их поведением. Обучающиеся живут в дружных семьях и имеют доверительные отношения с родителями. С целью изучения: социально-психологической направленности психологической защиты личности, оценки уровня конфликтности личности использовались известные методики, разработанные В.В. Бойко,В.И. Андреевым.

  • Слайд 22

    Психодиагностические обследования тестируемых производились нами исключительно очным групповым методом, только в светлое время суток (утром и днём), только в учебном классе МОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, исключительно с полного добровольного согласия самих обследуемых, которым, предварительно, в общем виде объяснялись научные цели и задачи настоящего исследования.

  • Слайд 23

    2.2. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении. Автор - В. В. Бойко. Общее количество респондентов - 26 человек. 26 чел. = 100%. В данной методике выделяется три основополагающих формы проявлений психологических защит в общении и взаимодействии: миролюбие, избегание и агрессия. Миролюбие: 0–8 баллов (низкая выраженность) – 13 чел. Х = 12 / 26 x 100% = 50%. 9–16 баллов (средняя выраженность) – 12 чел. Х = 46,1%. 17–24 баллов (высокая выраженность) – 1 чел. Х = 3,9%. Избегание: 0–8 баллов (низкая выраженность) – 18 чел. Х = 69,2%. 9–16 баллов (средняя выраженность) – 8 чел. Х = 30,8 %. 17–24 баллов (высокая выраженность) – нет. Агрессия: 0–8 баллов (низкая выраженность) – 23 чел. Х = 88,5%. 9–16 баллов (средняя выраженность) – 3 чел. Х = 11,5%. 17–24 баллов (высокая выраженность) – нет.

  • Слайд 24

    Наиболее «используемой» формой психологической защиты в общении у всех респондентов нашей выборки является «миролюбие», так как средняя и высокая степень выраженности этой закономерности защитных реакций в общении «имеется» у 13-ти человек (50%) из 26-ти (100%). На «втором месте» форма психологической защиты - "избегание", так как средняя и высокая степень выраженности данной защитной тенденции в общении «проявляется» у 8-ми человек (30,8%) из 26-ти (100%) человек наших тестируемых. Наконец, наименее «используемой» формой психологической защиты в общении у всех респондентов нашей выборки является «агрессия», так как средняя и высокая степень выраженности этой закономерности защитных реакций в общении «имеется» у 3-х человек (11,5%) из 26-ти (100%). Описанные показатели в целом, как нам представляется, являются положительными.

  • Слайд 25

    2.3. Тест «Оценка уровня конфликтности личности». Автор - В.И. Андреев. Общее количество респондентов – 26 чел. 26 чел. = 100%. Уровни конфликтности. Низкий уровень конфликтности (14–23 баллов) – 3 чел. Подсчитываем по формуле: Х = 3/26 x 100%. Итак, Х = 11,5%. Средний уровень конфликтности (24–33 баллов) – 23 чел. Х = 88,5%.Высокий уровень конфликтности (34–42 баллов) – нет. Анализ психодиагностических данных всей нашей выборки по тесту В.И. Андреева выявил, что высокий уровень конфликтности не наблюдается у опрошенных респондентов, а низкий уровень конфликтности у – 11,5% опрошенных. У значимого большинства респондентов – 88,5% выявлен средний (умеренный, адекватный) уровень конфликтности. Это положительная тенденция, так как она «говорит» о том, что обучающиеся (наши тестируемые) адекватно, соответственно ситуации действуют в конфликте и социально приемлемо конфликтны как личности.

  • Слайд 26

    Средний («умеренный») уровень конфликтности, «показанный» нашими испытуемыми в данном тесте (показатели подавляющего большинства испытуемых – 88,5%) «свидетельствует» буквально следующее. Адекватность реагирования этих испытуемых является «пролонгированной» ("устойчивой") по трём основополагающим параметрам данного явления ("адекватности поведения и деятельности"). Данные испытуемые (88,5%) действуют адекватно (соответственно, соразмерно): 1) социальным условиям и ситуациям общения и взаимодействия с другими людьми; 2) субъектам общения и взаимодействия (тем с кем осуществляется коммуникация); 3) самим себе (своим личностным установкам, ценностям и принципам). Всё сказанное выше даёт основания утверждать, что наши респонденты (несомненное большинство из них), в общем и целом, весьма адекватно, сдержанно и взвешенно ведут себя в конфликтных ситуациях.

  • Слайд 27

    2.4. Выводы по эмпирической части исследования. Анализ психодиагностических данных всей нашей выборки по тестовой методике В.В. Бойко выявил, что наиболее «используемой» формой психологической защиты в общении у всех респондентов нашей выборки является «миролюбие», так как средняя и высокая степень выраженности этой закономерности защитных реакций в общении «имеется» у 13-ти человек (50%) из 26-ти (100%). На «втором месте» форма психологической защиты - "избегание", так как средняя и высокая степень выраженности данной защитной тенденции в общении «проявляется» у 8-и человек (30,8%) из 26-ти (100%) человек наших тестируемых. Наконец, наименее «используемой» формой психологической защиты в общении у всех респондентов нашей выборки является «агрессия», так как средняя и высокая степень выраженности этой закономерности защитных реакций в общении «имеется» у 3-х человек (11,5%) из 26-ти (100%). Описанные показатели в целом, как нам представляется, являются положительными, так как наиболее «используемой» формой психологической защиты в общении у всех респондентов нашей выборки является «миролюбие», а наименее «используемой» формой психологической защиты в общении у всех респондентов нашей выборки является «агрессия».

  • Слайд 28

    Анализ психодиагностических данных всей нашей выборки по тесту В.И. Андреева выявил, что высокий уровень конфликтности не наблюдается у опрошенных респондентов, а низкий уровень конфликтности у – 11,5% опрошенных. У значимого большинства респондентов – 88,5% выявлен средний (умеренный, адекватный) уровень конфликтности. Это положительная тенденция, так как она «говорит» о том, что обучающиеся (наши тестируемые) адекватно, соответственно ситуации действуют в конфликте и социально приемлемо конфликтны как личности. Согласно информационным данным, полученным по применению на нашей эмпирической базе выборке методики "В.И. Андреева", диагностирующей уровень конфликтности личности: "низкий", "средний" (умеренный), "высокий", нами выявлено следующее. Средний уровень конфликтности - у обучающихся 3 «А» класса – 23-х человек (88,5%) из 26 (100%).

  • Слайд 29

    Таким образом, у обучающихся 3 «А» класса, бесспорно, превалирует средний (умеренный) уровень конфликтности. Средний («умеренный») уровень конфликтности, «показанный» нашими испытуемыми в данном тесте (показатели подавляющего большинства испытуемых – 88,5%) «свидетельствует» буквально следующее. Адекватность реагирования этих испытуемых является «пролонгированной» ("устойчивой") по основным базовым параметрам конфликтности личности ("психическое поведение и деятельность").

  • Слайд 30

    Заключение В качестве гипотезы исследования мы предполагали, что наиболее значимыми аспектами конфликтных отношений детей 9-10 лет являются доминирующие стратегии психологической защиты личности в общении и уровень конфликтности личности. Наряду с этим, мы предположили, что доминирующей стратегией психологической защиты в общении у нашей выборки является миролюбие. Также мы предположили, что в нашей выборке будет наиболее выражен средний уровень конфликтности личности. Анализ психодиагностических данных всей выборки по тестовой методике В.В. Бойко выявил, что примерно у половины респондентов (исходя из представленных сравнительных показателей) наличествует «средняя» (умеренная) выраженность какой-либо одной из трех «измеряемых» основных форм психологической защиты в общении (миролюбия, избегания, агрессии). На этом основании можно говорить о частичной сформированности у значительной части наших тестируемых «предпочитаемой» ими формы психологической защиты в общении.

  • Слайд 31

    По результатам эмпирического исследования нами выявлено, что наиболее «используемой» формой психологической защиты в общении у всех респондентов нашей выборки является «миролюбие», так как средняя и высокая степень выраженности этой закономерности защитных реакций в общении. На «втором месте» форма психологической защиты - "избегание", так как средняя и высокая степень выраженности данной защитной тенденции в общении «проявляется» у 8-и человек (30,8%) из 26-ти (100%) человек наших тестируемых. Наконец, наименее «используемой» формой психологической защиты в общении у всех респондентов нашей выборки является «агрессия», так как средняя и высокая степень выраженности этой закономерности защитных реакций в общении «имеется» у 3-х человек (11,5%) из 26-ти (100%). Таким образом, у обучающихся 3 «А» класса, бесспорно, превалирует средний (умеренный) уровень конфликтности. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что наша гипотеза подтвердилась полностью.

  • Слайд 32

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке