Презентация на тему "Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни" по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни

    Поведение потребителей Специальности: 0811165 «Маркетинг» 0803016 «Коммерция (торговое дело)» ИМБЭ, кафедра Маркетинга и коммерции Преподаватель: Марченко Ольга Геннадьевна

  • Слайд 2

    Содержание лекции

    Демографический анализ. Личность и поведение Личные ценности Концепция стиля жизни и его измерение Мотивация и самовосприятие потребителя 2

  • Слайд 3

    Ключевые понятия

    Личность – совокупность отличительных психологических характеристик индивида, обуславливающих постоянство и последовательность его реакций на внешние раздражители. Характерная черта – любое заметное и относительно устойчивое отличие одного индивида от другого. Личность марки – интерпретация потребителем особенностей различных брендов. Ценность – устойчивая вера в то, что определенный способ поведения или конечного состояния более предпочтителен для личности / общества, чем другой. 3

  • Слайд 4

     

    Стиль жизни – обобщающая концепция, определяемая как образ жизни человека, то, как он тратит свои ресурсы. Психография – распространенная методика измерения стиля жизни,психологическое исследование групп и индивидов в отношении характерных черт, ценностей, предпочтений и моделей поведения. Мотив– стойкое побуждение, направляющее поведение индивида на достижение определенной цели. Мотивация потребителя – процесс побуждения к удовлетворению потребностей посредством покупки и потребления товаров/услуг. 4

  • Слайд 5

     

    Мотивационный конфликт – удовлетворение одной потребности за счет другой. Самовосприятие(самоконцепция) – структура восприятия индивидом самого себя, включающая восприятие особенностей характера, ценностей и взаимоотношений. Самоконтроль – способность изменять свое поведение в соответствии с социальными ожиданиями. 5

  • Слайд 6

    Демографический анализ

    Демография возраст поколение Демографический анализ рынка: Численность Половозрастная структура населения Рождаемость и будущая фертильность Этнические группы Продолжительность жизни Миграция 6

  • Слайд 7

     

    Демография социальная политика отраслевой спрос Изменения возрастных характеристик рынка: Дети как потребители Изменение численности тинэйджеров Совершеннолетняя молодежь Поколение «бэби бума» Рынок «снова молодых» Старение нации ? 7

  • Слайд 8

    Личность и поведениетеории личности

    Психоаналитическая теория: Ид СИСТЕМА Проявление Эго ЛИЧНОСТИ неосознанных мотивов Суперэго Ид (Оно) – источник физической энергии, требует удовлетворения биологических, инстинктивных потребностей. Суперэго – социальные и персональные нормы, служит этическим ограничением поведения. Эго (Я) – продукт гедонистических запросов Ид и моральных запретов Суперэго. 8

  • Слайд 9

     

    Социально-психологическая теория: Существует взаимосвязь между индивидом и обществом. Индивид стремится соответствовать социальным потребностям, общество помогает ему достигать целей. Наиболее существенны социальные потребности, мотивация направлена на их удовлетворение. Система Карен Хорни (шкала CAD): Межличностные Уступчивость устремления АгрессивностьПоведение Обособленность 9

  • Слайд 10

     

    Теория характерных особенностей : Личность состоит из характерных особенностей. Одни и те же черты присущи многим, меняются лишь их величины. Эти черты относительно стабильны и влияют на поведение вне зависимости от ситуации. Поведение разных типов личностей прогнозируемо. Тип личности может быть определен на основе измерения поведения. Модифицированные вопросы 10

  • Слайд 11

    Личность и поведение

    Личность бренда: искренность (практичность, честность, веселость) энтузиазм (дерзость, духовность, современность) компетентность (доверие, интеллигентность, успешность) изысканность (роскошь, очарование) жесткость (стойкость, суровость) Личность и принятие решений: потребность в познании, стиль обучения, фактор риска, самоконтроль. Адаптивность торгового персонала. 11

  • Слайд 12

    Личные ценности

    Ценности : убеждения о жизни и приемлемом поведении; выражают цели, которые движут человеком и способы их достижения. Социальные и личные ценности Национальный характер - ценности, господствующие в стране. Шкала ценностей М. Рокича Шкала ценностей Ш. Шварца Многоступенчатый анализ 12

  • Слайд 13

    Личные ценности:шкала ценностей М. Рокича

    Желаемые состояния (цели) Комфортная жизнь Увлекательная жизнь Успех Жизнь в мире Жизнь в красоте Равноправие Безопасность семьи Свобода Внутренняя гармония Зрелая любовь Наслаждение Самоуважение Инструментальные компоненты (модели поведения) Честолюбие Широта взглядов Талант Бодрость Чистота Смелость Прощение Помощь Честность Воображение Независимость 13

  • Слайд 14

    Личные ценности:шкала ценностей Ш. Шварца

    Ценности – существующие вне ситуации задачи, которые служат интересам индивида или групп и представляют один из десяти типов мотиваций. Эти типы ценностей являются основными принципами, на которых построена жизнь индивида. Смысл личных ценностей отражается в их взаимодействии: совместимости, противоречии. 14

  • Слайд 15

     

    Самотрансцендентность Консерватизм Самосовершенст- вование Открытость изменениям Традиции Власть Достижения Гедонизм Стимуляция Безопасность Само- направленность Благожелательность Конформизм Универсализм 15

  • Слайд 16

     

    Таблица 1 – Десять типов мотивационных ценностей 16

  • Слайд 17

     

    Таблица 1 – Десять типов мотивационных ценностей 17

  • Слайд 18

    Личные ценности:многоступенчатый анализ

    Многоступенчатый анализ – глубокий анализ, направленный на выявление взаимосвязи между выгодами (атрибутами продукта), личными результатами (последствиями) его потребления и ценностями, которые исповедует потребитель. Выбор товара Эффективность коммуникаций (ситуация) Неизменные атрибуты товара Разный имидж для потребителей, ориентированных на разные ценности. 18

  • Слайд 19

    Концепция стиля жизни и его измерение

    Концепция стиля жизни 1)Психография / Система AIO Критерии стиля жизни: действия (Activities) – очевидный поступок; интересы (Interests) – степень возбуждения, сопровождаемая вниманием; мнения (Opinions) – ответ индивида на ситуацию, содержащую какой–либо вопрос. 2) Системы VALSи VALS2 (Values and Lifestyles) 3) Система LOV (List of Values ) Позиционирование Стратегии рекламы 19

  • Слайд 20

    Концепция стиля жизни:критерии AIO

    20

  • Слайд 21

    Концепция стиля жизни: системаVALS

    21

  • Слайд 22

    Концепция стиля жизни: системы VALS и VALS2

    СистемаVALS : основа – отношение потребителей к социальным проблемам; большинство потребителей попадали в две категории из девяти; большинство выражали согласие с утверждениями. Система VALS2: основа – отношение потребителей к риску, разнообразию в жизни и к ответственности за группу; классификация по самоориетации – целям и поведению;.. использован параметр «ресурсы». 22

  • Слайд 23

    Концепция стиля жизни: системаVALS2

    Свершители Ориентированные на принцип Приверженцы Эксперимен-таторы Ориентированные на действие Производители Преуспевающие Ориентированные на статус Искатели Борцы Актуализаторы Высокие ресурсы Высокая восприимчивость к инновациям Низкая восприимчивость к инновациям Низкие ресурсы 23

  • Слайд 24

    Концепция стиля жизни: система LOV и глобальные стили жизни

    Система LOV (List of Values ): по шале ценностей Рокича отбирают семь утверждений; потребители оценивают эти универсальные ценности; анализ подкрепляется демографическими данными. Глобальные стили жизни: Глобализация Глобальность маркетинговых стратегий Подход к сегментированию международных рынков 24

  • Слайд 25

    Мотивация и самовосприятие

    Процесс мотивации: Категории потребностей: Утилитарные – связаны с объективными характеристиками товара (свойствами, функциями). Гедонистические – связаны с субъективным восприятием. Желание Потребность Мотив (побуждение) Поведение Стимул Призма сознания потребителя 25

  • Слайд 26

    Мотивация и самовосприятие:типы потребностей

    26

  • Слайд 27

    Мотивация и самовосприятие:мотивационный конфликт

    Формы мотивационного конфликта: «приближение - приближение» - выбор между двумя или более желательными вариантами; «избежание - избежание» - выбор между двумя или более нежелательными вариантами; «приближение - избежание» - выбор влечет за собой как положительные, так и отрицательные последствия. Разрешение мотивационного конфликта Ранжирование потребностей Сегментирование на основе искомых выгод 27

  • Слайд 28

    Мотивация и самовосприятие:теории мотивации

    Иерархия потребностей А. Маслоу З. Фрейд – идея неосознанной мотивации Ф. Герцбер – мотивы достижения и избегания. Можно ли создать потребность? Потребности в самоутверждении Потребности в уважение Социальные потребности Потребность в безопасности Физиологические потребности ? 28

  • Слайд 29

    Мотивация и самовосприятие

    Концепция самовосприятия: поведение индивида целенаправленно и последовательно; потребности и мотивы сочетаются таким образом, чтобы обеспечить достижение целей. Центральный мотив – стремление к самоуважению Ценности, цели и задачи индивида Гармония с собственным образом / «обычные товары» 29

  • Слайд 30

     

    Расширенная концепция самовосприятия Исследования мотивации – качественные исследования 30

  • Слайд 31

    Вопросы для самопроверки

    Раскройте смысл основных подходов к изучению личности. Опишите теорию характерных особенностей личности. Покажите ее значение для маркетинговых исследований. Что понимают под личными ценностями? Как их измерить? Проведите четкие различия между терминами: стиль жизни, психография, критерии AIO, личность. Опишите системы VALS, VALS2, LOV. Покажите на примере конкретного товара границу между утилитарными и гедонистическими потребностями. Расскажите об основных теориях мотивации. Какова роль заинтересованности и эмоций в мотивации? Что такое самовосприятие? Как оно проявляется в поведении индивида? 31

  • Слайд 32

    Рекомендуемая литература

    Алешина И. В. Поведение потребителей: учебник для студ. вузов. / И. В. Алешина. - М. : Экономистъ, 2006. - 525 с. Блэкуэлл, Роджер. Поведение потребителей: [учебник для студ. вузов]. : пер. с англ. / Р.Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. - 10-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 944 с. Васильев Г. А. Поведение потребителей: учебное пособие для студ. вузов. / Г. А. Васильев. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 240 с. Соломон Майкл. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке : Пер. с англ. / М.Соломон; Под ред. В.Е.Момота. - СПб. : ДиаСофт, 2003. - 784с. 32

  • Слайд 33

     

    Спасибо за внимание! Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов. 33

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд