Презентация на тему "Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни"

Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни" рассказывает об основах демографического анализа, пирамиде потребностей, изменениях личностных ценностей и поведения потребителей, о мотиваторах и самовосприятии людей, о современной концепции стиля жизни.

Краткое содержание

  • Демографический анализ;
  • Личность и поведение;
  • Личные ценности;
  • Концепция стиля жизни и его измерение;
  • Мотивация и самовосприятие потребителя.

Содержание

  • Слайд 1

    Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни


  • Слайд 2

    Содержание лекции

    • Демографический анализ
    • Личность и поведение
    • Личные ценности
    • Концепция стиля жизни и его измерение
    • Мотивация и самовосприятие потребителя

  • Слайд 3

    Ключевые понятия

    • Личность – совокупность отличительных психологических характеристик индивида, обуславливающих постоянство и последовательность его реакций на внешние раздражители.
    • Характерная черта – любое заметное и относительно устойчивое отличие одного индивида от другого.
    • Личность марки – интерпретация потребителем особенностей различных брендов.
    • Ценность – устойчивая вера в то, что определенный способ поведения или конечного состояния более предпочтителен для личности / общества, чем другой.

  • Слайд 4

     

    • Стиль жизни – обобщающая концепция, определяемая как образ жизни человека, то, как он тратит свои ресурсы.
    • Психография – распространенная методика измерения стиля жизни,психологическое исследование групп и индивидов в отношении характерных черт, ценностей, предпочтений и моделей поведения.
    • Мотив– стойкое побуждение, направляющее поведение индивида на достижение определенной цели.
    • Мотивация потребителя – процесс побуждения к удовлетворению потребностей посредством покупки и потребления товаров/услуг.

  • Слайд 5

     

    • Мотивационный конфликт – удовлетворение одной потребности за счет другой.
    • Самовосприятие (самоконцепция) – структура восприятия индивидом самого себя, включающая восприятие особенностей характера, ценностей и взаимоотношений.
    • Самоконтроль – способность изменять свое поведение в соответствии с социальными ожиданиями.

  • Слайд 6

    Демографический анализ

    Демография

    • возраст
    • поколение

    Демографический анализ рынка:

    • Численность
    • Половозрастная структура населения
    • Рождаемость и будущая фертильность
    • Этнические группы
    • Продолжительность жизни
    • Миграция

  • Слайд 7

     

    Изменения возрастных характеристик рынка:

    • Дети как потребители
    • Изменение численности тинэйджеров
    • Совершеннолетняя молодежь
    • Поколение «бэби бума»
    • Рынок «снова молодых»
    • Старение нации

  • Слайд 8

    Личность и поведениетеории личности

    • Ид (Оно) – источник физической энергии, требует удовлетворения биологических, инстинктивных потребностей.
    • Суперэго – социальные и персональные нормы, служит этическим ограничением поведения.
    • Эго (Я) – продукт гедонистических запросов Ид и моральных запретов Суперэго.

  • Слайд 9

     

    Социально-психологическая теория:

    • Существует взаимосвязь между индивидом и обществом.
    • Индивид стремится соответствовать социальным потребностям, общество помогает ему достигать целей.
    • Наиболее существенны социальные потребности, мотивация направлена на их удовлетворение.

  • Слайд 10

     

    Теория характерных особенностей:

    • Личность состоит из характерных особенностей.
    • Одни и те же черты присущи многим, меняются лишь их величины.
    • Эти черты относительно стабильны и влияют на поведение вне зависимости от ситуации.
    • Поведение разных типов личностей прогнозируемо.
    • Тип личности может быть определен на основе измерения поведения.

    Модифицированные вопросы

  • Слайд 11

    Личность и поведение

    Личность бренда:

    • искренность (практичность, честность, веселость)
    • энтузиазм (дерзость, духовность, современность)
    • компетентность (доверие, интеллигентность, успешность)
    • изысканность (роскошь, очарование)
    • жесткость (стойкость, суровость)

    Личность и принятие решений:

    • потребность в познании,
    • стиль обучения,
    • фактор риска,
    • самоконтроль.

    Адаптивность торгового персонала.

  • Слайд 12

    Личные ценности

    Ценности:

    • убеждения о жизни и приемлемом поведении;
    • выражают цели, которые движут человеком и способы их достижения.

    Социальные и личные ценности. Национальный характер - ценности, господствующие в стране.

    • Шкала ценностей М. Рокича
    • Шкала ценностей Ш. Шварца
    • Многоступенчатый анализ

  • Слайд 13

    Личные ценности:шкала ценностей М. Рокича

    Желаемые состояния (цели)

    • Комфортная жизнь
    • Увлекательная жизнь
    • Успех
    • Жизнь в мире
    • Жизнь в красоте
    • Равноправие
    • Безопасность семьи
    • Свобода
    • Внутренняя гармония
    • Зрелая любовь
    • Наслаждение
    • Самоуважение

    Инструментальные компоненты (модели поведения)

    • Честолюбие
    • Широта взглядов
    • Талант
    • Бодрость
    • Чистота
    • Смелость
    • Прощение
    • Помощь
    • Честность
    • Воображение
    • Независимость

  • Слайд 14

    Личные ценности:шкала ценностей Ш. Шварца

    • Ценности – существующие вне ситуации задачи, которые служат интересам индивида или групп и представляют один из десяти типов мотиваций.
    • Эти типы ценностей являются основными принципами, на которых построена жизнь индивида.
    • Смысл личных ценностей отражается в их взаимодействии:
      • совместимости,
      • противоречии.

  • Слайд 15

    Личные ценности: шкала ценностей Ш. Шварца


  • Слайд 16

     

    Таблица 1 – "10 типов мотивационных ценностей"

  • Слайд 17

     

    Таблица 1 – "10 типов мотивационных ценностей"

  • Слайд 18

    Личные ценности: многоступенчатый анализ

    Многоступенчатый анализ – глубокий анализ, направленный на выявление взаимосвязи между выгодами (атрибутами продукта), личными результатами (последствиями) его потребления и ценностями, которые исповедует потребитель.

  • Слайд 19

    Концепция стиля жизни и его измерение


  • Слайд 20

    Концепция стиля жизни: критерии AIO


  • Слайд 21

    Концепция стиля жизни: системаVALS


  • Слайд 22

    Концепция стиля жизни: системы VALS и VALS2

    СистемаVALS:

    • основа – отношение потребителей к социальным проблемам;
    • большинство потребителей попадали в две категории из девяти;
    • большинство выражали согласие с утверждениями.

    Система VALS2:

    • основа – отношение потребителей к риску, разнообразию в жизни и к ответственности за группу;
    • классификация по самоориетации – целям и поведению;..
    • использован параметр «ресурсы».

  • Слайд 23

     


  • Слайд 24

    Концепция стиля жизни: система LOV и глобальные стили жизни

    Система LOV (List of Values ):

    • по шале ценностей Рокича отбирают семь утверждений;
    • потребители оценивают эти универсальные ценности;
    • анализ подкрепляется демографическими данными.

  • Слайд 25

    Мотивация и самовосприятие

    Категории потребностей:

    • Утилитарные – связаны с объективными характеристиками товара (свойствами, функциями).
    • Гедонистические – связаны с субъективным восприятием.

  • Слайд 26

    Мотивация и самовосприятие: типы потребностей


  • Слайд 27

    Мотивация и самовосприятие: мотивационный конфликт

    Формы мотивационного конфликта:

    • «приближение - приближение» - выбор между двумя или более желательными вариантами;
    • «избежание - избежание» - выбор между двумя или более нежелательными вариантами;
    • «приближение - избежание» - выбор влечет за собой как положительные, так и отрицательные последствия.

  • Слайд 28

    Мотивация и самовосприятие: теории мотивации


  • Слайд 29

    Мотивация и самовосприятие

    Концепция самовосприятия:

    • поведение индивида целенаправленно и последовательно;
    • потребности и мотивы сочетаются таким образом, чтобы обеспечить достижение целей.

  • Слайд 30

     

    • Расширенная концепция самовосприятия
    • Исследования мотивации – качественные исследования

  • Слайд 31

    Вопросы для самопроверки

    • Раскройте смысл основных подходов к изучению личности.
    • Опишите теорию характерных особенностей личности. Покажите ее значение для маркетинговых исследований.
    • Что понимают под личными ценностями? Как их измерить?
    • Проведите четкие различия между терминами: стиль жизни, психография, критерии AIO, личность.
    • Опишите системы VALS, VALS2, LOV.
    • Покажите на примере конкретного товара границу между утилитарными и гедонистическими потребностями.
    • Расскажите об основных теориях мотивации.
    • Какова роль заинтересованности и эмоций в мотивации?
    • Что такое самовосприятие? Как оно проявляется в поведении индивида?

  • Слайд 32

    Рекомендуемая литература

    • Алешина И. В. Поведение потребителей: учебник для студ. вузов. / И. В. Алешина. - М. : Экономистъ, 2006. - 525 с.
    • Блэкуэлл, Роджер. Поведение потребителей: [учебник для студ. вузов]. : пер. с англ. / Р.Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. - 10-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 944 с.
    • Васильев Г. А. Поведение потребителей: учебное пособие для студ. вузов. / Г. А. Васильев. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 240 с.
    • Соломон Майкл. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке : Пер. с англ. / М.Соломон; Под ред. В.Е.Момота. - СПб. : ДиаСофт, 2003. - 784с.

  • Слайд 33

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд