Презентация на тему "Мотивация ученика - основное условие успешного обучения" 2 класс

Презентация: Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мотивация ученика - основное условие успешного обучения" по психологии. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.4 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
    Слайд 1

    Мотивация ученика - основное условие успешного обучения Маркуш Н.В. - педагог-психолог

  • Слайд 2

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

  • Слайд 3

    Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

  • Слайд 4

    Диагностика учебной мотивации (анкета Лускановой)

  • Слайд 5

    1 УРОВЕНЬ 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности) Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

  • Слайд 6

    2 УРОВЕНЬ20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  • Слайд 7

    3 УРОВЕНЬ 15-19 баллов положительное отношение к школе Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

  • Слайд 8

    4 УРОВЕНЬ 10-14 баллов низкая школьная мотивация Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

  • Слайд 9

    5 УРОВЕНЬ Ниже 10 баллов негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

  • Слайд 10

    Результаты диагностики учебной мотивации 2А класс2011-2012 уч.год

  • Слайд 11

    Результаты диагностики учебной мотивации 2Б класс2011-2012 уч.год

  • Слайд 12

    Результаты диагностики учебной мотивации 2В класс2011-2012 уч.год

  • Слайд 13

    Результаты диагностики учебной мотивации 2Г класс2011-2012 уч.год

  • Слайд 14

    Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

  • Слайд 15

    Окружающий мир, полный любви

    Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Личный пример и реакция соучастия. Установка: Ошибки – нормальное явление.

  • Слайд 16

    Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

    Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно» Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке