Презентация на тему "На пути самоусовершенствования" 10 класс

Презентация: На пути самоусовершенствования
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "На пути самоусовершенствования" рассказывает о способах познания собственной личности: использовании дневника своей жизни, программы самовоспитания Л.Н. Толстого. Также перечисляются основные черты личности (психофизиологические особенности, личные качества и др.).

Краткое содержание

  • Неисчерпаемость человеческих ресурсов;
  • Профессии типа "человек-человек";
  • Примеры профессий;
  • Черты личности;
  • Дневник как средство самопознания;
  • Программа самовоспитания Л.Н. Толстого.

Содержание

  • Презентация: На пути самоусовершенствования
    Слайд 1

    На пути самоусовершенствования

  • Слайд 2

    Неисчерпаемость человеческих ресурсов

    • Как сохранить и приумножить то, что даровано нам природой?
    • Каждому или только избранным дана возможность развить свои возможности до желаемого результата?
    • Что необходимо сделать, чтобы открыть в себе неисчерпаемые источники вдохновения?
  • Слайд 3

    Профессии типа «человек-человек»

    • Это профессии, объектом внимания которых является человек.
    • Первая особенность профессий типа «человек-человек» состоит в том, что главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми.
    • Вторая особенность профессий этого типа заключается в том, что каждая из них требует от человека как бы двойной подготовки:
      1. необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и т.д.
      2. нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях.
  • Слайд 4

    Примеры профессий

    • адвокат
    • администратор
    • воспитатель дошкольного учреждения
    • врач
    • врачебно-трудовой эксперт
    • директор школы
    • инженер-организатор
    • краевед
    • мастер производственного обучения
    • медбрат
    • медсестра
    • менеджер по продажам
    • организатор производства
    • организатор торговли
    • офицер вооруженных сил
    • официант
    • парикмахер
    • педагог-тренер
    • политик
    • предприниматель
    • продавец
    • психолог
    • работник сферы социального обеспечения
    • рекламный агент
    • репортер
    • социолог
    • специалист по работе с кадрами
    • стюардесса
    • судебно-медицинский эксперт
    • управляющий отделом
    • учитель
    • экскурсовод
  • Слайд 5

    Черты личности

    Психофизиологические особенности

    • развитая речедвигательная система (четкость, темп, раздельность, связанность речи, точность, координация рабочих движений).
    • эмоциональная устойчивость, работоспособность.

    Способности.Общие способности:

    • широкий кругозор.
    • наблюдательность.
    • словесно-логическое мышление.
    • память.

    Специальные способности:

    • коммуникативные.
    • организаторские.
    • педагогические.

    Личные качества:

    • отзывчивость.
    • доброжелательность.
    • терпение.
    • требовательность к себе и другим.

    Противопоказания:

    • психические заболевания.
    • равнодушие к людям.
  • Слайд 6

    Дневник - великолепное средство самопознания

    В дневнике великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского читаем, например, следующие правила, которые должны были помочь ему в самовоспитании.

    1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
    2. Прямота в словах и поступках.
    3. Обдуманность в действиях.
    4. Решительность.
    5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
    6. Не проводить времени бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что случится.
    7. Издерживать только на необходимое или на приятное, а не по страсти издерживать.
    8. Каждый вечер добросовестно давать себе отчет в своих поступках.
    9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
  • Слайд 7

    Программа самовоспитания Л.Н. Толстого

    • У Льва Толстого в юношеском дневнике также содержится интересная программа самовоспитания. Сначала он подвергает себя резкой критике, но не просто для самобичевания, а чтобы улучшить себя.
    • А дальше Лев Николаевич Толстой составляет для себя программу: «Что назначено непременно исполнить, то исполняй несмотря ни на что. Что исполняешь, исполняй хорошо. Никогда не справляйся по книге, если что-либо забыл, а старайся сам припомнить. Заставь постоянно ум свой действовать со всею возможною силой».
  • Слайд 8

    Пределов совершенству нет

    • Известно, что великий писатель Антон Павлович Чехов был человеком удивительно скромным, уравновешенным и деликатным. Но его собственные признания говорят о том, что эти качества не были прирожденными, что эти замечательные черты - результат самовоспитания.
    • Вот что он писал своей жене Ольге Леонардовне Книппер - Чеховой: «Ты пишешь, что завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы у меня характер резкий: я вспыльчив и прочее и прочее. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает. В прежнее время я выделывал черт знает что».
  • Слайд 9

    Моя программа самовоспитания

    • Первый этап самовоспитания состоит в следующем: нужно прежде всего поставитьперед собой четкую цельи обосновать необходимость ее достижения, иногда даже полезно наметить примерные сроки.
    • Не менее существенным является и третий этап самовоспитания - разработка методов его осуществления.
    • Второй этап заключается в детальной разработкепрограммы самовоспитания. Начинать, конечно, лучше с более простых целей и программ, например: изжить употребление вульгаризмов и бранных слов или преодолеть дурную привычку перебивать в разговоре собеседника.
    • Самый важный этап самовоспитания - практическая реализация его целей и намеченной программы работы над собой. Процесс этот приобретает форму регулярного и продолжительного аутотренинга, т.е. осуществления тех действий и волевых усилий, результатом которых в конечном итоге и является развитие и формирование соответствующих личностных свойств и качеств.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке