Презентация на тему "Общая психология"

Презентация: Общая психология
Включить эффекты
1 из 69
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии на тему: "Общая психология", призванная для помощи педагогу при вводном занятии из которого учащимся должно стать понятным, что такое психология как наука, что является предметом ее исследования и многое другое.

Краткое содержание

  • Объект исследования психологии
  • Предмет психологии
  • Отрасли психологии
  • Психика
  • Этапы развития психики человека
  • Структура психики
  • Психические процессы
  • Психические свойства
  • Психические состояния

Содержание

  • Презентация: Общая психология
    Слайд 1

    Что такое психология?

    ПСИХОЛОГИЯ (от греч. psyche – душа и logos – учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

  • Слайд 2

    Что является объектом исследования психологии?

    Объектом исследования психологии является человек, человек как личность, включенный в определенные виды деятельности и общности людей.

  • Слайд 3

    Что является предметом психологии?

    Предметом изучения в психологии является ПСИХИКА, закономерности ее развития, механизмы функционирования, а также психическая деятельность человека и групп людей.

  • Слайд 4

    Основные этапы развития взглядов на предмет психологии

  • Слайд 5

    Отрасли психологии

    • Генетическая-наследственные механизмы психики и поведения человека
    • Общая психология - исследует человека, выделяя психологию познавательных процессов и психологию личности
    • Дифференциальная-исследует индивидуальные различия людей и их предпосылки
    • Возрастная-различия людей по возрастам
    • Социальная-человеческие взаимоотношения, явления, возникшие в процессе общения
    • Педагогическая-обучение и воспитание
    • Медицинская, патопсихология, психотерапия - отклонение от норм в психике и поведении
    • Юридическая-усвоение человеком правовых норм и правил поведения
    • Психодиагностика-психологическая оценка уровня развития человека
  • Слайд 6

    Что такое метод?

    «Метод – это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки» (С.Л. Рубинштейн).

  • Слайд 7

    Что такое психика?

    • Психика – это свойство особым образом высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную реальность.
    • Психика – это субъективный образ объективного мира.
    • Психика – это внутренний мир человека, мир его мыслей, чувств, намерений, стремлений, которые проявляются внешне, т.е. в действиях, поведении, поступках этого человека.
  • Слайд 8
    • Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, свойственная только человеку; это результат общественно – политических условий формирования человека в трудовой деятельности при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми.
    • Самосознание – высшее проявление сознания индивида как система его противоречивых представлений о самом себе, своем отношении к людям, о своем месте в мире, самоуважении, стремлении завоевать уважение к себе и т.д.
  • Слайд 9

    Этапы развития психики человека

    • Новорожденный (до 2 месяцев)
    • Ранний младенческий (от 2 до 6 месяцев)
    • Поздний младенческий (от 6 до 14 месяцев)
    • Преддошкольный ( от 1 до 3 лет)
    • Дошкольный (от 3 до 7 лет)
    • Школьный (от 7 до 13 лет)
    • Подростковый и начало юности (от13 до18 лет)
    • Акмеологический (от 18 до 60 лет)
    • Период геронтогенеза (от 60 до 90 лет)
  • Слайд 10

    В структуре психики человека выделяют следующие взаимосвязанные компоненты:

    – психические процессы,

    – психические свойства,

    – психические состояния.

  • Слайд 11

    Психические процессы

    Психические процессы – проявление психической активности человека, направленной на познание окружающей действительности, эмоциональной ее оценки и формирования к ней деятельного отношения. Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые.

  • Слайд 12

    Психические свойства

    • Психические свойства – это различной степени сложности структурные психические явления, обеспечивающие определенный качественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека.
    • К ним относятся: направленность, темперамент, характер, способности.
  • Слайд 13

    Психические состояния

    • Психические состояния –это такие психические явления, которые поддерживают психическую деятельность человека на определенном уровне рабо­тоспособности.
    • К ним относятся: состояния бодрости или подавленности, подъема или упадка, оптимизма или пессимизма и т.д.
  • Слайд 14

    Познавательные психические процессы

    • Ощущение
    • Восприятие
    • Внимание
    • Память
    • Воображение
    • Мышление
    • Речь
  • Слайд 15

    Ощущение –процесс отражения в сознании отдельных признаков и свойств предметов, явлений при

    их непосредственном воздействии на органы чувств.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Восприятие-

    это процесс познания (отражения) окружающего мира в виде целостных предметов и явлений.

  • Слайд 18

    Свойства восприятия

    • Предметность
    • Целостность
    • Константность
    • Категориальность
  • Слайд 19

    Внимание

    - это направленность и сосредоточенность сознания на тех или иных предметах, явлениях.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Свойства внимания:

    • устойчивость;
    • объем;
    • переключение;
    • концентрация;
    • распределение;
  • Слайд 22

    Возможности внимания:

    • объем 7+ - 2 объекта;
    • полная устойчивость сохраняется 15-20 минут;
    • в течение 1 секунды можно 3-4 раза переключить внимание;
  • Слайд 23

    Память-

    это способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком полезного для него жизненного опыта

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Виды памяти

    По длительности хранения:

    • Кратковременная
    • Оперативная
    • Долговременная

    По особенностям запоминания:

    • Двигательная
    • Эмоциональная
    • Зрительная
    • Слуховая
    • Обонятельная
    • Вкусовая
    • Произвольная
    • Непроизвольная
  • Слайд 26

    Мышление-

    это высший познавательный психический процесс - это процесс отражения связей и отношений между предметами и явлениями.

  • Слайд 27

    Виды мышления

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Пути формирования творческого мышления:

    • Создание личностных предпосылок творческого мышления (повышение чувства долга, ответственность, самостоятельность)
    • Вооружение необходимой системой знаний, ознакомление с основными вариантами решения профессиональных задач.
    • Упражнения в решении задач в усложненных условиях.
    • Овладение диалектической логикой.
  • Слайд 33

    Речь -

    это процесс использования языка как исторически сложившейся системы знаков с целью общения людей между собой.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Функции речи

    • Обозначения
    • Сообщения
    • Выражения
    • Воздействия
  • Слайд 36

    Пути развития речи:

    • Расширение словарного запаса.
    • Подражание речевым образцам
    • Выработка свободного и правильного изложения своих мыслей.
    • Проведение самоконтроля и самооценки своей речи.
  • Слайд 37

    Воображение -

    психический процесс, порождающий образы в условиях, когда ничто, соответствующее им не воздействует на органы чувств

  • Слайд 38

    Виды воображения

    • Активное
    • Пассивное
    • Продуктивное
    • Репродуктивное
    • Галлюцинации
    • Мечты
    • Грезы
    • Сновидения
  • Слайд 39

    Главная функция воображения – это его участие в творческом процессе.

  • Слайд 40

    Некоторые приемы создания воображаемых образов:

    • агглютинация – элементарная форма синтезирования образов, состоящая в соединении различных, часто не сочетаемых в повседневности качеств и частей предметов (русалка, кентавр);
    • гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета (великан, гном), изменение количества его частей(трехголовый дракон, одноглазый циклоп);
    • заострение, подчеркивание и усиление отдельных черт предмета (карикатура, шарж);
    • схематизация представления, сглаживание различий, акцентирование сходства нескольких предметов,
    • типизация – выделение существенного, воспроизводящегося в однородных фактах и однотипных ситуациях, воплощение этих существенных черт в конкретном образе.
  • Слайд 41

    Психические свойства личности

    • Способности
    • Темперамент
    • Характер
    • Воля
    • Эмоции
    • Мотивация
  • Слайд 42

    Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению.

  • Слайд 43

    Классификация способностей

    • Элементарные
    • Сложные
    • Общие
    • Специальные
    • Теоретические
    • Практические
    • Коммуникативные
    • Предметно-деятельные
  • Слайд 44

    Одаренным называют человека, который с рождения обладает хорошими задатками к развитию способностей.

  • Слайд 45

    Талантливый– это человек, который благодаря своим высокоразвитым способностям может добиться (и реально добивается) высоких результатов в том или ином виде деятельности.

  • Слайд 46

    Условия развития способностей.

    • Раннее и полное выявление всех задатков, с рождения ребенка.
    • Активное включение ребенка в те виды деятельности, в которых соответствующие способности формируются и развиваются.
    • Включение ребенка в разноплановые виды деятельности для развития разных способностей.
    • Наличие психологически и педагогически подготовленных учителей.
    • Использование современных развивающих методов и средств обучения.
    • Стимулирование развития способностей.
  • Слайд 47

    Темперамент

    Темперамент – (от лат. temperamentum- надлежащее соотношение черт)-врожденное и неизменное свойство психики, определяющее реакции человека на других людей и обстоятельства.

    Термин ввёл Клавдий Гален.

  • Слайд 48

    От греческого «красис»-слияние, смешивание- ввёл древнегреческий врач Гиппократ. Он считал, что особенностями поведения объясняются преобладанием одного из четырех «жизненных соков» (четырех элементов).

  • Слайд 49
    • Холерик- преобладание желчи -от греч. холе, «желчь,яд»- импульсивный, горячий человек.
    • Флегматик- преобладание лимфы- от греч. флегма, «мокрота»- спокойный, медлительный человек.
    • Сангвиник- преобладание крови- от лат. сангвис, «кровь»-подвижный, веселый человек.
    • Меланхолик- преобладание черной желчи- от греч. мелэна холе, «черная желчь»- грустный, боязливый человек.
  • Слайд 50

    Темперамент

  • Слайд 51

    Характер– от греч. character, «печать, чеканка»-это совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.

  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Акцентуация – это дисгармоничность развития характера, гипертрофированная выраженность отдельных его черт, что обуславливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет адаптацию в некоторых специфичных ситуациях.

  • Слайд 54

    Воля – это способность человека управлять своим поведением, мобилизовать силы на преодоление трудностей.

  • Слайд 55
    • Структура волевого действия
    • Осознание способа действия
    • Принятие решения
    • Исполнение решения
    • Оценка сделанного
    • Осознание цели действия
    • Этапы волевого действия
    • Подготовительный этап
    • Этап выполнения
    • Заключительный этап

  • Слайд 56
    • Эмоции – от лат. emovere, «возбуждать, волновать»-состояния индивида, выражающие степень значимости для него воздействия тех или иных факторов.
    • Выражаются эмоции в форме непосредственных переживаний.
    • Все эмоции врожденны.
  • Слайд 57

    Выделяют 10 основных(базовых) эмоций

    • Радость
    • Удивление
    • Печаль
    • Гнев
    • Отвращение
    • Презрение
    • Страх
    • Стыд
    • Интерес
    • Вина
  • Слайд 58

    Основные эмоциональные состояния

    • Аффект
    • Стресс
    • Страсть
    • Настроение
  • Слайд 59
    • Мотивация – процесс, управляющий поведением человека, а также совокупность причин, объясняющих это поведение.
    • Мотив- от франц. мotiver, «двигать, управлять, побуждать».
  • Слайд 60
    • Потребность - это состояние нужды человека или животного в чем-либо, что необходимо для их нормального существования, физического или психического развития.
    • Потребности бывают материальные, социальные и духовные.
  • Слайд 61

    Что такое деятельность?

    • Деятельность – специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
    • Деятельность также можно определить как внутренняя(психическая) и внешняя(физическая) активность человека, регулируемая осознаваемой целью.
  • Слайд 62

    Общение

    Общение – это вид деятельности, цель которого состоит в обмене информацией между людьми, в координации их действий и в оказании влияния друг на друга.

  • Слайд 63

    Учение

    Учение – это вид деятельности, направленной на приобретение знаний, умений, навыков и на развитие способностей человека.

  • Слайд 64

    Игра

    Игра – это вид деятельности, выполняющий две основные функции: психологическое развитие человека и обеспечение его отдыха.

  • Слайд 65

    Труд

    Труд – это вид деятельности, благодаря которому человек обеспечивает свое существование и удовлетворение основных потребностей.

  • Слайд 66

    Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир и активно изменять, преобразовывать его. С другой стороны, человек – это общественное существо, включенное в общественное отношения, в коллективный труд, в общественную жизнь.

  • Слайд 67

    Индивид (от лат. individuum – неделимое), человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития единства врожденного и приобретенного, это отдельный представитель человеческой сущности.

  • Слайд 68

    Личность – конкретный человек, являющийся представителем определен­ного общества, класса, коллектива, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему миру и наделенный определенными индивидуально–психологическими особенностями. Личность –это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное социальное существо, имеющий достаточный уровень социальной зрелости. Маленький ре­бенок или психически больной человек не могут считаться личностью.

  • Слайд 69

    Индивидуальность – это личность в ее своеобразии, оригинальности и неповторимости сочетания психологических особенностей (характера, темпе­рамента, способностей протекания психических процессов, чувств, мотивов деятельности, сформировавшихся особенностей и т.д.). Нет двух людей с оди­наковым сочетанием указанных психологических особенностей – личность человека неповторима в своей индивидуальности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.