Презентация на тему "Подростковый возраст. Психологические особенности"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Подростковый возраст. Психологические особенности" по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Подростковый возраст. Психологические особенности

    Учитель математики БыченковаАнна Александровна.

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

    Проявления возраста:

    чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью,

  • Слайд 4

     

    Причина психологических трудностей связана с половым созреванием

  • Слайд 5

    Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - 13-15 лет.

  • Слайд 6

     

    Для подростков характерна полярность психики: Целеустремленность, настойчивость и импульсивность, Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать, Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;

  • Слайд 7

     

    Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

  • Слайд 8

     

    Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

  • Слайд 9

     

    Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни. С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе , живет в той же семье. Многое он не делает сам, многое - не разрешают родители. Родители кормят, поят, одевают свое чадо, а за хорошее поведение могут даже и "наградить».

  • Слайд 10

     

    До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копируют любые отношения.

  • Слайд 11

     

    Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.

  • Слайд 12

     

    Внутренне происходит следующее.

  • Слайд 13

     

    У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.

  • Слайд 14

     

    Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!" И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни.

  • Слайд 15

     

    Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.

  • Слайд 16

     

    Как вести себя родителям

  • Слайд 17

     

    Необходимо уважать достоинство подростка. Мама и папа должны помогать ему развивать свою самооценку и чувство собственного достоинства. Обязательно нужно давать полезные советы, не навязывая и не упрекая. Такие действия, сопровождаемые любовью, максимально способствуют личностному и социальному становлению ребенка.

  • Слайд 18

     

    Родителям подростков необходимо понимать, что ребенок 13 лет может часто менять свое настроение, у него меняется лексикон и появляются новые увлечения. Проблемы подросткового возраста не решаются мгновенно. Необходимо набраться терпения и продолжать работать с подростком, беседовать с ним, говорить о вашей любви и понимании.

  • Слайд 19

     

    Родителям нужно понять , что ребенок полон вдохновения и сил. Взрослые часто не могут понять нетерпеливости ребенка в этом возрасте. Они начинают все усложнять, а лучше бы найти непоседе нужное и полезное занятие. Подростки - это обычные взрослеющие люди, которые пытаются учиться жить взрослой жизнью.

  • Слайд 20

     

    Для того, чтобы завоевать уважение подростка, мамы и папы должны быть честными и последовательными, всегда сдерживать обещанное. Если вы даете обещание ребенку, то вы должны быть абсолютно уверены в том, что вы в силах его выполнить. Когда же вы нарушаете данное обещание, то подросток отдалится от вас и вы потеряете ценное доверия с его стороны.

  • Слайд 21

     

    В подростковом возрасте дети ищут помощь и заботу у старших для планирования своей дальнейшей жизни. Не стоит окружать подростка запретами и ограничениями, лучше создайте доверительные отношения.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд