Презентация на тему "Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение"

Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение" рассказывает родителям о причинах и природе девиантного поведения детей, о типичных способах воспитательного воздействия родителей на детей при отклонении в поведении, а также о том, как правильно себя вести с "трудными" детьми.

Краткое содержание

  • Психологические трудности школьников с отклонениями в поведении;
  • Основные причины отклоняющегося поведения;
  • Наиболее типичные способы воспитательного воздействия родителей на детей;
  • Стили родительского поведения;
  • Памятки родителям.

Содержание

  • Слайд 1

    Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение

  • Слайд 2

    Темы для обсуждения

    • Психологические трудности школьников с отклонениями в поведении
    • Основные причины отклоняющегося поведения
    • Наиболее типичные способы воспитательного воздействия родителей на детей
    • Стили родительского поведения
    • Памятки родителям

  • Слайд 3

    Что такое девиантное поведени

    • Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio — отклонение).
    • Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

  • Слайд 4

    Основные причины отклоняющегося поведения

    В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения:

    • нежеланный, нелюбимый ребенок;
    • сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом;
    • нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство;
    • недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии;
    • супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам;
    • нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.);
    • психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение.

    Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.

  • Слайд 5

    Причины отклонений в поведении

    • Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:
    • дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку;
    • конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей;
    • асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.

  • Слайд 6

    Стили родительского поведения

  • Слайд 7

    Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей)

    • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть - он уникален.
    • Контролируйте свое поведение, устраните агрессивное поведение близких - ребенок подражает тому, кто рядом с ним.
    • Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности.
    • Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдет себе занятие.
    • Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих - ребенок перестанет привлекать внимание таким образом.
    • Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения.
    • Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры - ребенку нужна разрядка
    • Уделяйте ему внимание - ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.

  • Слайд 8

    5 качеств родителя, необходимые в общении с ребенком

    1. Терпение.Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителя.
    2. Умение объяснять.Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким.
    3. Неторопливость.Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка.
    4. Щедрость.Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу.
    5. Оптимизм.Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.

  • Слайд 9

    При взаимодействии с агрессивным ребенком

    • принимайте ребенка таким, какой он есть;
    • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а возможности;
    • расширяйте кругозор ребенка;
    • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
    • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
    • бороться с агрессивностью нужно терпением.
    • Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и учителей.

  • Слайд 10

    Заключение

    • Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
    • Ребёнку надо помочь!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд