Презентация на тему "Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение" по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение

  • Слайд 2

    Темы для обсуждения

    Психологические трудности школьников с отклонениями в поведении Основные причины отклоняющегося поведения Наиболее типичные способы воспитательного воздействия родителей на детей Стили родительского поведения Памятки родителям

  • Слайд 3

     

    Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio — отклонение). Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

  • Слайд 4

    Основные причины отклоняющегося поведения

    В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения: нежеланный, нелюбимый ребенок; сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом; нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство; недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии; супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам; нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.); психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение. Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.

  • Слайд 5

    Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:

    дисгармоничный стильвоспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку; конфликтный стильвоспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей; асоциальный стильотношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.

  • Слайд 6

    Стили родительского поведения

  • Слайд 7

    Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей)

    Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть - он уникален. Контролируйте свое поведение, устраните агрессивное поведение близких - ребенок подражает тому, кто рядом с ним. Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности. Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдет себе занятие. Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих - ребенок перестанет привлекать внимание таким образом. Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения. Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры - ребенку нужна разрядка Уделяйте ему внимание - ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.

  • Слайд 8

    Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком:

    Терпение.Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителя. Умение объяснять.Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким. Неторопливость.Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка. Щедрость.Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу. Оптимизм.Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.

  • Слайд 9

    При взаимодействии с агрессивным ребенком:

    принимайте ребенка таким, какой он есть; предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а возможности; расширяйте кругозор ребенка; включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле; игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и учителей.

  • Слайд 10

    Заключение

    Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны. Ребёнку надо помочь!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд