Презентация на тему "Психологическая гостиная для педагогов начальной школы на тему: «ЭМПАТИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА»." 4 класс

Презентация: Психологическая гостиная для педагогов начальной школы на тему: «ЭМПАТИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА».
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Психологическая гостиная для педагогов начальной школы на тему: «ЭМПАТИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА».". Предмет: психология. 8 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая гостиная для педагогов начальной школы на тему: «ЭМПАТИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА».
    Слайд 1

    «ГБОУ школа № 879 с углубленным изучением отдельных предметов». Презентация на тему: «Эмпатия, как одна из форм общения учителя и ученика». Подготовила: педагог – психолог начальной школы Милютина А.В. 11.04.2016 года.

  • Слайд 2

    Крылатое выражение: «Сострадание – это не чувство, это скорее благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства». Данте Слово «эмпатия» произошло от греческого «pathos» — сильное и глубокое чувство, близкое к страданию, с префиксом «ет», означающим направление внутрь. Будем честными: высокоэмпатийный учитель действительно страдает значительно больше низкоэмпатийного, но именно в этом — фундаментальная особенность нашей профессии. Эмпатия — способность понимать и чувствовать другого человека. Работа над развитием в себе эмпатии требует высокой внимательности и серьезной работы души и ума; и главное, что здесь необходимо, — научиться слушать и слышать ребенка. В этом — залог того, что вы будете его понимать. Вспомним, как один из героев фильма о школе «Доживем до понедельника» в сочинении на заданную тему написал: «Счастье — это когда тебя понимают».

  • Слайд 3

    Эмпатия -- сопереживание, умение поставить себя на место другого, способность человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание -- это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, если бы они были нашими собственными. Проявление эмпатии в общении -- это общая установка на понимание педагогом своего ученика, его состояния в данный момент, что отражается всеми невербальными средствами ребенка: интонацией, позой, мимикой, походкой, жестами. Достаточно часто воспитанник не может выразить свою мысль так, чтобы учитель правильно его понял, но педагог должен обладать умением «прочитать» душевное состояние ребенка, «расшифровать» скрытый смысл сказанного учеником даже по тону произнесенной фразы. Сочувствие, сострадание, эмоциональное созвучие позволяет педагогу поставить себя на место ученика, понять его истинные намерения, переживания. В состоянии эмпатии педагог чутко воспринимает психическое состояние воспитанника, его тончайшие эмоциональные и смысловые оттенки. Эмпатийному учителю по невидимым каналам передается страх учащегося перед экзаменом; радость воспитанника от успешного решения задачи, которая ранее не решалась и т.д.

  • Слайд 4

    В эмпатии можно различить две ступени: «сочувствие» и «сопереживание». Сочувствие как устойчивое свойство побуждает человека к альтруистическому поведению, так как в основе этого свойства лежит нравственная потребность в благополучии других людей, формируется представление о ценности другого. Эмпатия сопереживание более свойственна учащимся младшего школьного возраста, а эмпатия сочувствие более характерна для подростков, именно эту особенность и следует учитывать учителю в работе с детьми. Наибольший успех в общении имеют педагоги с развитой эмпатией, это одно из важных профессиональных качеств учителя, которое необходимо развивать, используя различные методики. Эмпатийное общение складывается из следующих компонентов: - умение слышать ученика (отмечать не только то, что сказано, но и как это сказано); - положительная установка на воспитанника; - развитое внимание, память и воображение (способность проанализировать увиденное и спрогнозировать последующее развитие событий в общении).

  • Слайд 5

    Проявление эмпатии начинается с заинтересованности делами, настроением, трудностями и успехами другого человека. Обычно это простейший вопрос: «Тебя что-то беспокоит?» Этот вопрос может быть задан в такой или в другой словесной форме или выражен неявно — интонацией нейтрального высказывания, жестом, позой участия. Но именно такая постановка вопроса открывает для ребенка возможность открыто «излучать» эмоциональную волну, на которую предстоит настроиться учителю, на время как бы оказавшись от себя, от своих интересов, желаний и проблем, от своего привычного видения мира, т. е. — отказавшись от привычной для подавляющего большинства людей эгоцентрической позиции. В эгоцентрической позиции эмпатия или становится совсем невозможной, или вместо продуктивного сочувствия превращается в бесплодное сопереживание.

  • Слайд 6

    В исследованиях, проведенных среди детей, установлено: восстановление прерванных эмоциональных контактов определенного взрослого с ребенком возможно в среднем не более четырех раз, после чего ребенок перестает стремиться к ним. Таким образом, в общении с педагогом, не обладающем эмпатийностью, привычно равнодушным, ребенок бессознательно начинает испытывать чувство отторжения, «не слышит» учителя. Педагогический метод, предполагающий более широкое использование эмпатии в общении с учащимися, называется «утепление отношений». При этом педагог должен учитывать влияние своих решений, действий не только на поведение и деятельность, но и на настроения своих учеников. Объясняя свои решения, учитель может ссылаться в том числе и на эмоциональные факторы, важно лишь не противоречить самому себе.

  • Слайд 7

    В процессе общения с учащимися педагог расширяет свои знания о личности учащегося. Он по-разному воспринимает и оценивает воспитанников в той или иной ситуации, что накладывает определенный отпечаток на формирование эмоционально-межличностных отношений учащихся с учителем. Немаловажную роль в процессе общения играют человеческие отношения, основанные на чувствах симпатии, антипатии, эмпатии. Симпатия, эмпатия и человеческое познание есть явления, представляющие собой единый процесс, характеризующийся постепенным углублением проникновения одного человека в психологию другого. Эмпатия — это отнюдь не то же самое, о чем говорят: «Поставь себя на его место». Это — иное: «Взгляни на вещи его глазами».

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке