Презентация на тему "Психологическая служба школы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Психологическая служба школы" по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Психологическая служба школы

  • Слайд 2

    Создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является:

    личность каждого ребенка, обладающего сознанием, ориентированным на умение при любых условиях и ситуациях сохранять уважение и взаимопонимание друг к другу; приобщение школьников к традициям и культуре своего народа на основе гармоничного включения богатства национального культурного наследия в общероссийской социокультурный контекст; формирование толерантности, гуманистического мировоззрения при условии понимания себя как части мирового сообщества.

  • Слайд 3

     

    Психологическая служба школы Тематические лекции для учителей Развивающие занятия с учащимися Проведение психотре-нингов Консультации для родителей Преподавание предмета психологии Психопрофилактика Психодиагностика личности школьников Психодиагностика личности и деятельности учителя Психодиагностика явлений в школьном коллективе, группе Выявление психологических особенностей и их влияние на личность школьника

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

    Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве Организация учебно-воспитательного процесса на основе антропологического подхода Образовательная среда как система запросов ученика Мониторинг запросов Психолого-педагогический консилиум ИСУ школьников Организация учебно-воспитательного процесса на основе системы традиционных этнических ценностей (коллективизм, соборность, общинность). Развитие профессиональных компетентностей учителей. Совершенствование психологической культуры. Повышение квалификации педагогического состава Качественные изменения кадрового состава Взаимодействие с семьей, как источника «культуры национального чувства и патриотической верности» (И. Ильин)

  • Слайд 6

     

    Создание психологически безопасной среды для всех участников образовательного пространства на основе: успешности в обучении; эмоциональной устойчивости; готовности к психологическим нагрузкам; толерантности; умения принимать решения и нести ответственность за их последствия. Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве

  • Слайд 7

     

    Инновационная деятельность школы

  • Слайд 8

    Опыт работы школы был представлен:

    ГЭП "Разработка модели психологически безопасной психологической среды "Школа Доброты". ГЭП "Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах обучения в школе" ГЭП "Психолого-педагогическое обеспечение личностно-ориентированного образования" На Российско-германском семинаре "Школа без стресса", 2005 год На Всероссийской конференции "Преподавание психологии как предмета", 2005 год В рамках Российско-германского проекта "Школа без стресса, май 2006 года На XII – XV Международных рождественских образовательных чтениях

  • Слайд 9

    Уроки психологии

    Способствуют привлечению внимания к психической жизни человека Показывают, что существует класс объектов – человеческие феномены, которые интересны сами по себе и "живут" по определенным законам, показывают уникальность, сложность человека Предполагают не только психологическую грамотность, но и развитие внутренней психологической культуры Вносят в образование представление о человеке как главной ценности мира, формируют толерантное отношение к людям, миру, самому себе

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    Отношение учащихся школы № 868 к предмету "Психология"

  • Слайд 12

     

    Отношение учащихся школы № 868 к предмету "Психология"

  • Слайд 13

     

    Мнение учащихся школы № 868 о практической пользе уроков психологии (в настоящий момент)

  • Слайд 14

     

    Мнение учащихся школы № 868 о практической пользе уроков психологии (в будущем)

  • Слайд 15

    Работа с учащимися

    Плановая психодиагностика для выявления актуального состояния интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы и проведение психопрофилактических и коррекционных мероприятий Уроки психологии как учебный предмет дают представление о психической жизни человека, знания о самом себе, знакомят с механизмами управления собственной психикой Психологические тренинги и коррекционно-развивающие занятия для гармонизации эмоционально-личностного развития учащихся Занятия по профессиональному самоопределению с целью формирования у учащихся способности соотносить свои психологические особенности с требованиями профессии Индивидуальные консультации

  • Слайд 16

    Тест школьной тревожности Филлипса

    Общее эмоциональное состояние в школе (контакты со сверстниками, страх самовыражения, в ситуации проверки знаний, перед учителем и т.д.)

  • Слайд 17

     

    Анкета школьной мотивации Лускановой.

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

    Работа с педколлективом

    Целью работы является повышение психологической компетентности учителя, создание комфортного психологического климата в школе. Информирование учителей об индивидуальных особенностях развития ребенка для выработки стратегии взаимодействия с ним Психологическое просвещение: Об основных закономерностях развития ребенка на всех возрастных этапах О типологических личностных особенностях О психологических причинах дезадаптации к школе О развитии познавательной активности Обследование эмоционального состояния педколлектива Индивидуальные консультации

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

    Работа с родителями

    Просветительская работа. Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях. влияние семейного воспитания на характер ребенка и его адаптацию к школе психологические особенности детей разных возрастов конфликт и стратегии поведения в конфликте стресс и его последствия особенности развития в ранней юности и профессиональное самоопределение формирование ответственности за свою жизнь как профилактика отклонений в поведении, в том числе наркотических зависимостей Индивидуальное консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания Диагностика стиля семейного воспитания. По запросам родителей. Занятия в системе дополнительного образования. Профессиональное самоопределение.

  • Слайд 22

    Сотрудничество с ВУЗами

    Московский городской психолого-педагогический университет. Проведение психологической практики для студентов. Программа «Психологический классов». Профориентационная работа.Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий. Московский государственный открытый педагогический университет.Проведение психологической практики для студентов.Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий. Российский Государственный Гуманитарный Университет.Проведение психологической практики для студентов.Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

    Психологически безопасная среда Результаты анкетирования школьников

  • Слайд 25

    Результаты анкетирования школьников

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

    Ожидаемые результаты

    Создание комфортной образовательной среды, позволяющей реализоваться личности школьника и педагога. Формирование педагогического сообщества, включенность всех субъектов образовательного процесса в проектирование адаптивной среды обучения и воспитания. Модель выпускника: толерантный, способный к сопереживанию и жизни в мире с другими людьми успешный, конкурентносбособный, готовый к самоисследованию и самосовершенствованию, умеющий перестраиваться в динамично меняющемся мире имеющий сознательную нравственную позицию понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры обладающий активной гражданской позицией

  • Слайд 29

    Этнопсихология

    Исследование этнического сознания и самосознания, национальных ценностей и ориентаций, национальных ожиданий, национального характера Воспитание этнической толерантности Формирование этнического уровня взаимодействия культур

  • Слайд 30

     

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд