Презентация на тему "Психологический климат класса - залог комфортного нахождения ребенка в классе."

Презентация: Психологический климат класса - залог комфортного нахождения ребенка в классе.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологический климат класса - залог комфортного нахождения ребенка в классе."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологический климат класса - залог комфортного нахождения ребенка в классе.
    Слайд 1

    Психологический климат класса – как залог комфортного пребывания ребенка в школе педагог-психолог Сысовская Н.Н. МАОУ СОШ №65 города Тюмени

  • Слайд 2

    Что такое психологический климат?

    Это эмоционально окрашенная психологическая связь всех членов коллектива, которая основана на их близком общении, симпатиях, схожести характеров, наличии общих интересов и склонностей.

  • Слайд 3

    Для формирования благоприятного психологического климата в коллективе нужны устойчивые межличностные связи в классе.

  • Слайд 4

    Что необходимо знать для развития личности и коллектива?

    Система межличностных отношений в классе

  • Слайд 5

    Для чего необходимо знать положение ученика в классе?

    Благоприятная психологическая ситуация - ребенок чувствует себя принятым в группу, чувствует симпатию со стороны товарищей и сам им симпатизирует. Неблагоприятная психологическая ситуация - изоляция, что отрицательно сказывается на формировании личности. 

  • Слайд 6

    Инструментарий для диагностики межличностных отношений

    Социально-психологический тест разработанный Джекобом Морено

  • Слайд 7

    Задачи социометрии:

    1.измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;2. выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые и т.д.);3.обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

  • Слайд 8

    Фамилия и имя_______________________________________________________ Класс____________ Дата тестирования_____________________________________________________ Бланк для детей Кого из своих одноклассников ты пригласил бы на день рождения? 1. 2. 3. С кем из своих одноклассников ты бы не хотел сидеть за одной партой? 1. 2. 3.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:

  • Слайд 12

    «Предпочитаемые» «Принятые» «Непринятые» «Отвергнутые» -девочки - мальчики

  • Слайд 13

    Матрица социометрических положительных выборов

  • Слайд 14

    Опираясь на данные социометрии, можно определить уровень благополучия взаимоотношений группы: Высокий уровень благополучия взаимоотношений фиксируется в том случае, если в группе больше детей с первой и второй статусной категорией. Средний уровень фиксируется тогда, когда в двух первых и трех последних группах число лиц примерно одинаково. —Низкий уровень отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом (“пренебрегаемые”, “изолированные” и “отвергаемые”).   При анализе данных социометрии важным результатом является взаимность выборов детей, на основе которых высчитывается коэффициент сплоченности группы: Сгр = общая сумма взаимных выборов/Общее число возможных выборов  Показатель хорошей групповой сплоченности лежит в диапазоне 0,6 – 0,7. Высокий коэффициент сплоченности может свидетельствовать о том, что в воспитательной группе детей связывают прочные взаимные отношения, которые ими хорошо осознаются.

  • Слайд 15

    Коррекционно - профилактическая работа по результатам социометрии

    Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится. Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь друг другу. Хвалить за каждое выполненное дело. Ставить в ситуацию успеха. Давать «важные поручения» (посильные для данного ребенка), которые оценил бы весь класс. Важно вовремя поощрить ребенка за проявленное старание, отметить успех. Доверяйте ему, покажите, что вы его цените и за что вы его цените. Активное участие изолированных детей во внеклассной деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.