Презентация на тему "Психология конфликта" 11 класс

Презентация: Психология конфликта
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Психология конфликта" по психологии. Презентация состоит из 35 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.82 Мб.

Содержание

  • Презентация: Психология конфликта
    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА»

  • Слайд 2

    Конфликт (от лат. conflictus) - столкновение противоположно направленных, противоречивых тенденций. Под конфликтом также понимается отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами, преследующими свои цели. Когда существующие противоречия и разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей или препятствуют достижению целей, эти разногласия преодолеваются вынужденным образом путем развития конфликта. То есть конфликт с этой точки зрения - один из способов преодоления противоречий.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Причины конфликтов. Существуют различные причины конфликтов и традиционно различают два рода причин - объективные и субъективные. Объективные причины - это обстоятельства, независящие от участников конфликта (например, нехватка ресурсов). Субъективные - намерения и действия конкретных лиц или сторон конфликта.

  • Слайд 5

    можно разделить конфликты на конструктивные и деструктивные. Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы совершенствования деятельности, внесение улучшений в организацию службы. Такие конфликты могут приносить пользу, способствовать достижению определенных целей.^ Деструктивные конфликты направлены на разрушительные действия, в процессе которых падает эффективность деятельности. Основные признаки деструктивного конфликта - тенденция к расширению, эскалация (конфликт становится независимым от исходных причин, и даже при их устранении последний продолжается), рост потерь и затрат, которые несут участники конфликта, рост агрессивных действий участников конфликта, нежелание идти на компромисс.

  • Слайд 6

    По классификации Л. Коузера, конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными). Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата.^ Нереалистические конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, то есть острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.

  • Слайд 7

    Типы конфликтов.Существует следующие четыре основных типа конфликта: Внутриличностный конфликт. Он по своим потенциальным дисфункциональным последствиям аналогичен последствиям других типов конфликта и может принимать различные формы. Его субъектами являются различные психологические факторы внутреннего мира личности, кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п. ^ Межличностный конфликт. Конфликт «личность-личность», возможно, является самым распространенным и в организациях проявляется по-разному. Можно провести условные подразделения на конфликт «руководитель-руководитель», «руководитель-подчиненный», «сотрудник-сотрудник».

  • Слайд 8

    3. Личностно-групповой конфликт. Организация состоит из множества формальных и неформальных групп, контактирующих между собой. Группы, где разнообразные системы ценностей в зависимости от окружающих условий формируются в течение продолжительного жизненного цикла, устанавливают свои нормы поведения, и каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым этой группой. Тем самым удовлетворяются социальные потребности членов коллектива, и достигается его сплоченность. Однако если ожидания, основы поведения и критерии выполнения работы группы находятся в противоречии с ожиданиями и взглядами на работу отдельной личности, может возникнуть конфликт между личностью и группой.^ 4. Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных (отделы, отделения и т.д.), так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке