Презентация на тему "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС И НОДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Презентация: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС И НОДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.1 Мб). Тема: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС И НОДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ". Предмет: психология. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС И НОДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС И НОДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила Педагог-психолог Лукьянова Алена Владимировна

  • Слайд 2

    Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.

  • Слайд 3

    КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Сопровождение тьютора; Дополнительные занятия с педагогом; Занятия (групповые /индивидуальные ) с дефектологом (сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом); Занятия (групповые /индивидуальные ) с логопедом; Занятия (групповые /индивидуальные ) с психологом; Занятия (групповые /индивидуальные ) с социальным педагогом; Занятия ЛФК, занятия в специальной физкультурной группе, ритмикой; Динамическая оценка состояния ребенка на ППК

  • Слайд 4

    СРЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ Специальное оборудование под ребенка; Специальные дидактические материалы, в соответствии с потребностями ребенка; Специальное изменение архитектурной среды ОУ под особенности ребенка

  • Слайд 5

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Разработка индивидуального образовательного плана Наблюдение профильного врача; Гибкий режим учебных и/или эмоциональных нагрузок; Гибкий режим взаимодействия с нормативно развивающимися сверстниками в ОУ; Сроки повторного обследования на ПМПК

  • Слайд 6

    Программно-методическое обеспечение Образовательная программа школы, индивидуальные учебные планы, общеобразовательные программы с элементами коррекционно-развивающего обучения, индивидуальные программы, коррекционные маршруты, индивидуальные траектории развития, комплексные программы сопровождения. В образовательном учреждении обучение ведётся по системе учебников «Школа Росси». Предполагается использование средств обучения, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию учебной работы на уроке и во внеурочное время: учебники, рабочие тетради. Коррекционно-развивающая работа на уроке и во внеурочное время организуется с помощью: «Психологическая азбука « В. Вачков, изд-во Генезис. «Тропинка к своему я» О. Хухлаева, «Урки психологии» И.Кривцова и т.д. -Р.Д. Тригер, Е.В. Владимирова «Звуки речи, слова, предложения - Что это?». Учебник-тетрадь для индивидуальных и групповых коррекционных занятий - Р.Д. Тригер, Е.В. Владимирова, Т.А.Мещерякова, «Я учусь писать, учебное пособие - С.Г.Шевченко «Природа и мы: Учебное пособие для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. : изд-во « Ассоциация XXI век»,1998г. И многие другие

  • Слайд 7

    СППК -в сопровождение играет важную роль Для организации деятельности образовательного учреждения (ее специалистов) по сопровождению образовательного процесса ребенка с ОВЗ, включенного в инклюзивную практику. Для организации взаимодействия с городской ПМПК и другими «внешними» учреждениями, участвующими в сопровождении «особого ребенка». Для поддержания разумного баланса между обеспечением образовательных прав «особого» ребенка и других детей, находящихся вместе с ним в ОУ (группе, классе). Для минимизации конфликтных ситуаций в ОУ. Для защиты своего образовательного учреждения.

  • Слайд 8

    ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ОУ В ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ С ОВЗ Разработка Индивидуального Образовательного Плана (ИОП); Динамическая оценка эффективности реализации ИОП (индивидуализированного образовательного маршрута и коррекционных программ в рамках психолого-педагогического сопровождения); Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ; Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям

  • Слайд 9

    Индивидуальный образовательный план (индивидуальная программа развития) документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и педагогов в организации психолого-педагогического сопровождения и индивидуализации образовательного маршрута ребенка с ОВЗ (заключение ПМПК) в рамках школы на определенный период, утвержденный директором ОУ и подписанный родителями ребенка.

  • Слайд 10

    СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА (ПО Т.П. ДМИТРИЕВОЙ) Создание «безбарьерной» среды: специальные приспособления в помещениях школы, оборудование рабочего места; тактильные и зрительные поддержки и др. Организация освоения образовательной программы: задачи по предметным областям, формы организации учебной деятельности и контроля, показатели достижений. Психолого-педагогическое сопровождение: направления, задачи, формы, график работы специалистов, критерии достижений; особенности междисциплинарного взаимодействия. Формирование социальной компетентности: направления и задачи, ответственные, формы деятельности, показатели и формы оценки достижений.

  • Слайд 11

    РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ (В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ)

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ занимается : -предупреждением возникновения проблем развития ребенка; -помогает (содействует) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, -коррекцией нарушения эмоционально-волевой сферы, -решает проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; -психологическим обеспечением образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, -консультирует , просвещает

  • Слайд 15

    ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме

  • Слайд 16

    Задачи психологического сопровождения ребенка с РАС и НОДА: - определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком; - прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; - реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе. Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку. УЧИТЕЛЬ -ДЕФЕКТОЛОГ

  • Слайд 19

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Основной целью логопедической работы с детьми с ОВЗ является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон(лексики, грамматики, фонетики),сенсорных и психических функций.

  • Слайд 20

    При проведении индивидуальных и подгрупповых занятий логопед ставит перед собой следующие задачи: уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата (спастического пареза, киперкинезов, атаксии) развитие речевого дыхания и голоса, формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке. Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции нормализация просодической системы речи формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи развитие фонематического восприятия и звукового анализа развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук нормализация лексико-грамматических навыков

  • Слайд 21

    СОЦИАЛЬНЫЙ-ПЕДАГОГ Социальная поддержка — это решение целого комплекса проблем, связанных с помощью ребенку: с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. Успешность решения этих проблем напрямую связана с целенаправленной социально-педагогической работой. Содержание этих мер направлено на: расширение контактов семьи, преодоление изоляции, включение ее в общественную жизнь; предоставление адекватной информации о специфических потребностях и перспективах развития ребенка, содействие в организации комплексной диагностики и раннего начала образовательного процесса; предоставление полноценной информации о социальных институтах помощи, содействие специалистам в составлении образовательного и абилитационного маршрута на основе индивидуальной программы развития ребенка; налаживание семейного микроклимата; организация психологической поддержки родителей; организация правовой поддержки семьи: информация, защита законных прав и интересов.

  • Слайд 22

    ПЕДАГОГ ПО ЛФК -проводит физкультурные занятия с детьми с ОВЗ по определенной программе - полностью отвечает за безопасность и здоровый образ жизни обучающихся -контролирует двигательную активность детей в течение дня. - вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий -организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания -участвует и привлекает детей с ОВЗ к массовым, значимым мероприятиям в школе и за ее пределами, -проводит социально-значимые спортивные мероприятия ( «Веселые старты», «Мама,папа, я-спортивная семья» и т.д.) Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

  • Слайд 23

    МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА Медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в ОУ, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

  • Слайд 24

    В итоге реализации полноценного психолого-педагогического сопровождения будут созданы качественные условия для воспитания и обучения детей с РАС и НОДА: · Выявление и внедрение путей диагностирования, обучения, воспитания и развития детей с РАС И НОДА. · Создание авторских педагогических технологий работы с детьми с РАС и НОДА. · Создание системы по повышению профессиональной компетентности педагогов по работе с детьми с РАС И НОДА. · Налаживание межсетевого взаимодействия с различными образовательными структурами по сопровождению детей с РАС и НОДА. · Функционирование комплексной системы сопровождения детей с РАС и НОДАв инклюзивном образовании.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке