Презентация на тему "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Презентация: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  • Слайд 2

    С 1-го января 2010-го года в РФ начал действовать новый образовательный стандарт, пришедший на смену стандарту 1994-го года и промежуточному стандарту 2004-го года. Новый образовательный стандарт, подготовленный Российской академией образования, по ряду пунктов принципиально отличается от предыдущих, поскольку призван отражать реалии, сложившиеся как в РФ, так и в мире. Возросшая роль информационных технологий, глобализация, дальнейшее развитие рыночной экономики и гражданского общества в современной России предъявляют новые требования как к выпускнику общеобразовательной школы, так и к выпускникам НПО,СПО, высшей школы, его семье и, разумеется, к самим общеобразовательным учреждениям.

  • Слайд 3

    В новом образовательном стандарте образовательное пространство страны рассматривается как совокупность институтов социализации, которая оказывает воздействие на формирование будущих поколений ее граждан. Это – принципиальное отличие нового стандарта от всех предыдущих. Образование рассматривается не как отдельный изолированный процесс, а сложный процесс взаимодействия с такими партнерскими институтами социализации, как семья, СМИ, культура, религия и др. Разумеется, для осуществления такого партнерства, образовательным учреждениям, как с определенными и конкретными (семья), так и с абстрактными институтами социализации (религия, СМИ) необходимо посредничество. В новом стандарте в качестве такой посреднической деятельности может выступать, как воспитательная работа, так и психолого-педагогическое сопровождение.

  • Слайд 4

    Сам стандарт второго поколения построен с учетом богатого теоретического наследия отечественной психологии и педагогики, а так же современных разработок. В частности, в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и преобразования мира, содержания образования и способов организации учебной деятельности и сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся. Однако построение эффективной учебно-познавательной деятельности такого рода невозможно без учета психологических особенностей его участников, сложившихся между ними отношений.

  • Слайд 5

    переход к возрастносообразному построению образовательного процесса на основе учета возрастных психологических особенностей обучающихся и задач, определяющих вектор их познавательного и личностного развития; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, расширение зоны ближайшего развития. Все это является составной частью психолого-педагогического сопровождения. Итак, новый стандарт предполагает готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

  • Слайд 6

    Внедрение инноваций в области образования требует решения большого комплекса психологических и психолого-педагогических проблем, от которых зависит успешность планирования, организации и осуществления инновационной образовательной деятельности. К ним относятся: - психологическая готовность(социально-психологическая, когнитивная и личностная) всех субъектов (коллективных и индивидуальных) образовательного процесса к инновациям в системе образования и реализации программ обучения; - психологическая грамотность (владение психологическими и психолого-педагогическими знаниями, умениями и навыками) административного, преподавательского и учебно-вспомогательного состава учебных заведений; - владение и активное использование преподавателями методов самопознания, самооценки и саморазвития, необходимых для выработки оптимального индивидуального стиля педагогической деятельности м педагогического общения; - коммуникативная компетентность преподавателей; - социально-психологический и эмоциональный климат в учебном заведении.

  • Слайд 7

    Современные инновационные технологии в образовании 

    1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении 2. Личностно - ориентированные технологии в преподавании предмета 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников. 4.  Мониторинг интеллектуального развития. 5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.  6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ.  7.Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы

  • Слайд 8

    Взаимодействие преподавателя и студента в процессе обучения долгое время рассматривалось как система, в которой управляющие функции принадлежат преподавателю, что задерживало формирование активной позиции студента в учебном процессе. Новые социальные функции и образовательные задачи среднепрофессиональной школы должны воплотиться в новом отношении педагогов и студентов к целям совместной деятельности. Долгое время без внимания оставались проблемы выработки индивидуальной стратегии овладения знаниями, что в целом неудивительно, так как в условиях традиционной системы обучения студент остается в позиции "получателя", хотя приоритетным началом должна быть активная позиция студента на всех этапах обучения, при которой студент должен постоянно выбирать способы и пути достижения той или иной образовательной цели.

  • Слайд 9

    Подобные возможности открываются в связи со складывающимся различением учебной и образовательной программ. В учебной программе акцент делается на овладение знаниями, умениями, навыками. В образовательной программе основное внимание уделяется становлению, развитию и воспитанию личности в совокупности ее когнитивных, эмоциональных, мотивационно-потребностных характеристик. Таким образом, образовательная программа в отличие от учебной должна выполнять не только обучающую, но и диагностическую, прогностическую, коррекционную функции, что предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития учащегося в образовательном процессе и, следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Основанием для проектирования образовательных программ для любой ступени образования является возрастно-нормативная модель развития учащегося определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития. Образовательная программа проектируется совместно педагогом-психологом и преподавателями.

  • Слайд 10

    Процесс проектирования включает в себя несколько этапов.

    1-й этап: мотивационный — установление эмоционального контакта между педагогом и психологом, совместное обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий. 2-й этап: концептуальный — раскрытие смысла и содержания предстоящей работы для педагога, выработка общего языка, определение роли, статуса и общей профессиональной позиции преподавателя и психолога относительно студента, распределение между ними функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов, смыслов сотрудничества. 3-й этап: проектный — разработка проекта образовательной программы на основании ориентировочной диагностики наличного уровня развития; ознакомление с проектом программы других участников образовательного процесса: психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса (не принимавших участия в разработке проекта программы).

  • Слайд 11

    4-й этап: реализация проекта —практическая реализация образовательной программы: одновременно проводится текущая педагогическая диагностика, анализ и рефлексия процесса реализации программы, при затруднениях проводится текущая психологическая диагностика для определения причин и направления разрешения затруднений. 5-й этап: рефлексивно-диагностический — завершение процесса: итоговая диагностика, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение предложений по проектированию образовательной программы перехода на следующую ступень образования (развития). Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с учащимися, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи учащемуся в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

  • Слайд 12

    Традиционно данное направление определялось как психологическое просвещение. Утверждение парадигмы развивающего, личностно-ориентированного образования, задачи повышения профессионализма педагогических кадров требуют перехода от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетентности педагогов, оснащению их антропо- и психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи развития и воспитания учащегося, его обучения. В настоящее время педагогам приходится работать с неоднородным контингентом учащихся. Реальная практика образования испытывает потребность в педагоге-профессионале, способном к работе с различными категориями учащихся (детей с особенностями в развитии, одаренных детей, детей — представителей различных этнических и субкультурных общностей) в соответствии с различными типами норм развития: среднестатистической, социокультурной, индивидуально-личностной.

  • Слайд 13

    Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы развития и обучения студентов внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблемы учащегося внешним службам, сократить число учащихся, направляемых в специальные образовательные учреждения, коррекционные группы.

  • Слайд 14

    Повышение качества среднего профессионального образования является приоритетной задачей современного общества, обусловленной требованиями высокой профессиональной мобильности и готовности к непрерывному образованию в условиях информационного взрыва и развития новых информационных технологий. Анализ современных подходов к совершенствованию системы среднего профессионального образования обнаруживает, что процесс профессионального становления личности должен рассматриваться как целостный процесс общекультурного и профессионального развития специалиста при доминирующей роли творчества на основе инновационных образовательных технологий. При этом особое значение приобретает формирование ценностно-смысловой, морально-нравственной сферы личности. Актуальность разработки системы психологического сопровождения профессионального становления личности обусловлено как пересмотром стратегических целей среднего профессионального образования, так и необходимостью разработки целенаправленной системы формирования целостного – общекультурного, профессионального и личностного развития специалиста.

  • Слайд 15

    Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения в условиях инновационного обучения должны стать:

    - развитие профессионального самоопределения студентов; - развитие профессионального самосознания и идентичности; - развитие мотивации учебной и профессиональной деятельности; - познавательное развитие и развитие метакогнитивных способностей; - развитие креативности, творческого потенциала и уникальности личности; - формирование коммуникативной компетентности и форм продуктивного общения; - формирование эстетической культуры и компетентности личности.

  • Слайд 16

    Аналитическая модель современной личности преподавателя, значимыми чертами которой является

    Открытость экспериментам, инновациям, изменениям. Готовность к плюрализму мнений, признание существования разных точек зрения без опасения изменения собственного видения мира. Ориентация на настоящее и будущее, а не на прошлое. Уверенность и способность в преодолении создаваемых жизнью препятствий. Планирование будущих действий для достижения целей как в общественной, так и в личной жизни. Вера в возможность регулирования и прогнозирования социальной жизни. Чувство справедливости, основанное на уверенности в зависимости вознаграждения от вклада и мастерства. Высокая ценность образования и обучения. Уважение достоинства других вне зависимости от статусной позиции.

  • Слайд 17

    Следует отметить также и другие причины, которые вызывают чаще всего сопротивление преподавателей новшествам:

    Цели перемен не объяснены педагогам. Таинственность и двусмысленность порождают неизвестность и беспокойство. Боязнь неизвестности может настроить учителей враждебно по отношению к любому новшеству. 2. Учителя не принимали участия в разработке и планировании внедрения новшества. 3. Игнорирование традиций коллектива и привычного для него стиля работы. 4. Субъективное, предвзятое отношение к новшествам, чувство угрозы, потери статуса. 5. Увеличение объема работы. Подобная угроза возникает, когда руководитель эксперимента заранее не планирует перемены в деятельности учителей. 6. Инициатор введения новшества не пользуется уважением и доверием. К сожалению, часто учителя смотрят не на проект, а на его автора. Если он антипатичен и не вызывает доверия, то педагог бессознательно переносит это и на его концепцию независимо от ее истинной ценности.

  • Слайд 18

    Модель «5 шагов к успеху»

    Шаг 1: Для решения проблемы подготовки учителя, обладающего ИКТ-компетентностью, в техникуме должны организоваться постоянно действующие компьютерные курсы «Современный педагог: оптимизация работы» для учителей – предметников. Шаг 2: Для повышения компетентности педагогов в области современных образовательных технологий в техникуме должен быть проведен научно-методический семинар по их изучению. При организации работы семинара очень важно информационный подход к повышению квалификации педагогов, заменить на развивающее и личностно – ориентированное обучение, создавая условия, обучающую среду и деятельность, при которых происходит формирование и развитие личности педагога.

  • Слайд 19

    Шаг 3: Практическая деятельность «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе» включает в себя проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Шаг 4: Формирование проектной культуры отдельного педагога и всего коллектива в целом. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность.

  • Слайд 20

    Шаг 5: Участие педагогов в семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации и распространение своего опыта работы. Работа на данном этапе строится на акмеологической концепции: в основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности.

  • Слайд 21

    Педагогами техникума должны быть рассмотрены и использоваться инновационные технологии: ·  образовательный консалтинг - это набор социально-технологических приемов и методов, используемых для проектирования процесса инновационного развития образовательного учреждения и системы образования работников. Процесс консультирования включает в себя: диагностику, выработку рекомендаций, содействие во внедрении проекта - это один вид консультирования. Другой - направлен на то, чтобы организация преподавателей сама выработала нужные для ее развития решения. В этом случае роль консультанта сводится к тому, чтобы с помощью специальных средств, процедур создать условия для разработки плана действий. Но идеальным является такой способ консультирования, который, с одной стороны, приводил бы к запуску механизма самоорганизации и саморазвития; с другой – означал бы совместную деятельность по решению какой-либо проблемы;

  • Слайд 22

    образовательный аутсорсинг – это привлечение внешних ресурсов для оказания методических услуг. Сегодня аутсорсинг в образовании, применяемый наряду с собственными системами методической работы, представляет собой один из наиболее эффективных подходов к формированию системы обучения работников непосредственно в образовательном учреждении. Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: учреждение получает возможность сосредоточить все ресурсы на основных видах деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке