Презентация на тему "Роль классного руководителя в разрешении конфликтов"

Презентация: Роль классного руководителя в разрешении конфликтов
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Роль классного руководителя в разрешении конфликтов" по психологии. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

Содержание

  • Презентация: Роль классного руководителя в разрешении конфликтов
    Слайд 1

    Роль классного руководителя в разрешенииконфликтов.

    педагог-психолог: Данилова О.А.

  • Слайд 2

    Конфликт

    отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами (столкновение).

  • Слайд 3

    Основные функции конфликтов

  • Слайд 4

    Поведение людей в конфликте

  • Слайд 5

    Отрицательные последствия доминирования одной из стратегий:

  • Слайд 6

    Предупреждение конфликтов.

    Тот, кто первым скомандует себе: "Стоп! Никакой грубости и бестактности !", тот предотвращает ссору. Это называется "взять себя в руки".

  • Слайд 7

    Как управлять конфликтом

    Можно ли избежать конфликтов в отношениях? «Нет!». Конфликты как экстремальная форма разрешения противоречий неизбежны, но ими в определенных границах можно управлять. Для этого необходимо научиться различать формы поведения в конфликте и соответствующие им варианты исходов. Полезно знать и основные правила или этику поведения в конфликте. Но какие же правила необходимо соблюдать, чтобы смягчить конфликт или сделать его конструктивным? Таких правил  поведения в конфликтной ситуации, обеспечивающих лучший выход из острой ситуации, несколько.

  • Слайд 8

    Правило 1-е: непредвзято относись к инициатору конфликта.

    справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликта. Всякий межличностный конфликт начинается с того, что в паре или группе появляется человек чем-то недовольный — это инициатор конфликта. Именно он выступает с требованиями, претензиями, обидами и ждет, что партнер прислушается к нему и изменит свое поведение Таким образом, для того, чтобы конфликт с первого же шага не пошел по «кривому пути», нужно справедливо и, главное, терпеливо отнестись к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не отмахиваться, не бранить, но внимательно и по возможности максимально доброжелательно его выслушать.

  • Слайд 9

    Правило 2-е: не расширяй предмет спора.

    выявить предмет конфликта и не расширять его. Под предметом понимается причина недовольства партнера: что его конкретно не устраивает, что ему не нравится в поведении другого? Это правило должен соблюдать и инициатор конфликта, т. е. отчетливо и ясно сформулировать прежде всего для себя, что его не устраивает и раздражает в другом. Затем полно и понятно изложить причину своих претензий.

  • Слайд 10

    Правило 3-е: стремись к позитивному решению конфликта.

    Это заставит инициатора, во-первых, мысленно взвесить все «за» и «против» в выдвигаемом обвинении; во-вторых, рассчитать возможные последствия конфликта для взаимоотношений; и, в-третьих, самому подумать за обвиняемого о предпочитаемом им варианте исхода конфликта. Все вместе это может: снизить потенциал негативной напряженности инициатора, расширить его представление о предмете и целесообразности конфликта, ощутить себя в роли обвиняемого.

  • Слайд 11

    Правило 4-е: сдерживай эмоции.

    самое обязательное условие спора, столкновения — максимально спокойный и ровный тон высказываний, точность и продуманность слов. Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже намека на раздраженность, гнев, упрек, не было оскорбления в адрес партнера, Словом, по форме спор должен быть «деловым разговором деловых людей».

  • Слайд 12

    «Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни!»                                                                        Джон Э. Смитт

  • Слайд 13

    Методика оценки психологической атмосферы в классе А.Ф.Фидпера

  • Слайд 14

    Шкала самооценки личности

    0 0 0 0 0 0 0 здоровье умственные характер авторитет умелые внешность уверен способности у свер- руки ность стников в себе 10 10 10 10 10 10 10

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке