Презентация на тему "Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях" по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    психолог психология
  • Конспект
    Отсутствует
  • Оценка качества контента

Содержание

  • Слайд 1

    Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях (психолог и медик: точки взаимодействия)

    А.А.Коваль-Зайцев МГППУ, ф-т КСП Кафедра нейро- и патопсихологии

  • Слайд 2

    Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учреждениях

    Работа психолога в условиях поликлинического звена (на примере работы в женской консультации) Работа психолога в условиях соматической клиники Работа психолога в условиях психиатрического стационара

  • Слайд 3

    Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации)

    Цели направления женщин к психологу : Помощь в разрешении и предотвращении конфликтных ситуаций (в семье, на работе и т.д. ) Помощь в выработке стратегии поведения в необычной ситуации. Коррекция : психосоматических отклонений эмоциональной сферы (депрессивные состояния, неустойчивость настроения, невротические реакции). устранение страхов и фобий различного генеза. Выявление причины и роли психогенного фактора в состоянии пациентки.

  • Слайд 4

    Работа с пациентками в ходе психологической консультации

    Конкретизация запроса на помощь Создание мотивации на помощь Показать возможные «плюсы» и «минусы» работы с психологом Дополнительный сбор анамнеза и диагностика Коррекционная работа

  • Слайд 5

    Технические проблемы

    Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы Конфиденциальность информации

  • Слайд 6

    Знания, необходимые психологу

    Медицинские знания- общие сведения о перинатальном развитии плода, о физиологических особенностях протекания беременности - для более глубокой оценки состояния пациентки и возможности вести полноценный диалог с врачом; Психологические знания: владение знаниями теоретической и экспериментальной клинической психологии и ее разделов – для дифференциальной диагностики малоизученных психологических феноменов, возникающих во время беременности и после родов и адекватной индивидуальной терапии.

  • Слайд 7

    Навыки, необходимые психологу

    Опыт ведения психокоррекционной работы, компетентность при оказании помощи в случае посттравматических расстройств (например, при потере ребенка); умение работать с разного рода страхами (страх роженицы за свое здоровье, за здоровье ребенка, перед родами и др.); начальный опыт групповой работы для создания в палатах отделения благоприятного психологического климата. навыки в области семейной психологии и психотерапии; свободная ориентация в литературе по данному вопросу (в особенности научно-популярной и периодической).

  • Слайд 8

    Работа психолога в условиях соматической клиники (модель «взаимодействие-прикрепление»)

    Определение индивидуальной клинической модели болезни пациента Создание дифференцированного алгоритма поэтапной тактики оказания медицинской помощи в зависимости от индивидуальной клинической картины болезни.

  • Слайд 9

    Трудности, возникающие во взаимодействии врача и медицинского психолога

    Врачи клиницисты считают, что освобождение или усиление тревоги в ходе психотерапии, приведет к подрыву позитивного эффекта лекарственного лечения. Медицинские психологи видят проблему в другом: редукция тревоги, быстро достигаемая за счет психотропной терапии, приводит к избеганию личностной активности вообще и активной роли пациента в процессе психологической коррекции и психотерапии в частности.

  • Слайд 10

    Модель «взаимодействия – прикрепления»

    Работа медицинского психолога с соматическими больными с коморбидными психическими расстройствами, осуществляется в сотрудничестве с лечащим врачом, совместно обсуждаются : жалобы, особенности анамнеза больного предлагаемый режим психотерапевтического или фармакологического лечения больного Итог сотрудничества включен в дальнейшую работу врача. Лечение касается как соматической, так и психической сферы Возможны повторные консультации психологом тех же больных и повторные собеседования с врачом-интернистом. Модель позволяет преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области медицинской психологии/психиатрии, а также снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.

  • Слайд 11

     

    Модель позволяет: преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области общей и медицинской психологии, снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.

  • Слайд 12

    Работа психолога в условиях психиатрического стационара

    Решение вопросов дифференциальной диагностики посредством: индивидуализированного экспериментального подхода с опорой на системный качественный анализ Квалифицированного использования математических методов обработки, где это необходимо применения качественных и количественных методов оценки.

  • Слайд 13

    Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов

    Задачу психологического обследования может определять врач психологконкретизирует ее по основным вопросам или ставит собственную задачу в рамках других видов деятельности (научной, коррекционной и т.п.)

  • Слайд 14

     

    Выделяют типы взаимодействия: В рамках специализированного экспериментально-психологического исследования какого-либо определенного психического процесса (памяти, мышления, восприятия и т.п.) у аномальных детей. При обычном диагностическом патопсихологическом обследовании детей, больных шизофренией с определенным набором расстройств (какой-либо фиксированный синдром, наличие сопутствующих расстройств и др.).

  • Слайд 15

     

    При динамическом (в том числе катамнестическом) экспериментальном наблюдении детей, впервые заболевших, или имеющих определенный тип и тяжесть течения заболевания. Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов). Отдельные типы взаимодействия, их сочетание в совместной работе над проблемой специфики проявлений психического дизонтогенеза при шизофрении в детском возрасте.

  • Слайд 16

     

    Комплексный тип взаимодействия специалистов дети с патологией влечений –синдром патологии влечений (разного генеза), выявляется свой набор верифицируемых клинико-психологическими методами нарушений психического развития (снижение уровня обобщения, личностные особенности). дети с циклотимоподобными расстройствами по большинству характеристик укладываются в рамки индивидуальных различий, важно, что особым образом знаком, соответствующим аффекту, окрашены все психологические параметры деятельности

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд