Презентация на тему "Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях"

Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях" расскажет студентам о различных областях применения практической психологии в медицинских и иных учреждениях. Также описываются навыки и знания, которыми должен обладать будущий психолог.

Краткое содержание

  • Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учреждениях;
  • Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи;
  • Работа с пациентками в ходе психологической консультации;
  • Знания и навыки, необходимые психологу;
  • Работа психолога в условиях соматической клиники;
  • Работа психолога в условиях психиатрического стационара.

Содержание

  • Слайд 1

    Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях


  • Слайд 2

    Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учреждениях

    • Работа психолога в условиях поликлинического звена (на примере работы в женской консультации)
    • Работа психолога в условиях соматической клиники
    • Работа психолога в условиях психиатрического стационара

  • Слайд 3

    Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации)

    Цели направления женщин к психологу:

    • Помощь в разрешении и предотвращении конфликтных ситуаций (в семье, на работе и т.д. )
    • Помощь в выработке стратегии поведения в необычной ситуации.

    Коррекция:

    • психосоматических отклонений
    • эмоциональной сферы (депрессивные состояния, неустойчивость настроения, невротические реакции).
    • устранение страхов и фобий различного генеза.
    • выявление причины и роли психогенного фактора в состоянии пациентки.

  • Слайд 4

    Работа с пациентками в ходе психологической консультации

    • Конкретизация запроса на помощь
    • Создание мотивации на помощь
    • Показать возможные «плюсы» и «минусы» работы с психологом
    • Дополнительный сбор анамнеза и диагностика
    • Коррекционная работа

  • Слайд 5

    Технические проблемы

    • Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы
    • Конфиденциальность информации

  • Слайд 6

    Знания, необходимые психологу

    • Медицинские знания - общие сведения о перинатальном развитии плода, о физиологических особенностях протекания беременности - для более глубокой оценки состояния пациентки и возможности вести полноценный диалог с врачом;
    • Психологические знания: владение знаниями теоретической и экспериментальной клинической психологии и ее разделов – для дифференциальной диагностики малоизученных психологических феноменов, возникающих во время беременности и после родов и адекватной индивидуальной терапии.

  • Слайд 7

    Навыки, необходимые психологу

    • Опыт ведения психокоррекционной работы, компетентность при оказании помощи в случае посттравматических расстройств (например, при потере ребенка);
    • умение работать с разного рода страхами (страх роженицы за свое здоровье, за здоровье ребенка, перед родами и др.);
    • начальный опыт групповой работы для создания в палатах отделения благоприятного психологического климата.
    • навыки в области семейной психологии и психотерапии;
    • свободная ориентация в литературе по данному вопросу (в особенности научно-популярной и периодической).

  • Слайд 8

    Работа психолога в условиях соматической клиники (модель «взаимодействие-прикрепление»)

    • Определение индивидуальной клинической модели болезни пациента
    • Создание дифференцированного алгоритма поэтапной тактики оказания медицинской помощи в зависимости от индивидуальной клинической картины болезни.

  • Слайд 9

    Трудности, возникающие во взаимодействии врача и медицинского психолога

    • Врачи клиницисты считают, что освобождение или усиление тревоги в ходе психотерапии, приведет к подрыву позитивного эффекта лекарственного лечения.
    • Медицинские психологи видят проблему в другом: редукция тревоги, быстро достигаемая за счет психотропной терапии, приводит к избеганию личностной активности вообще и активной роли пациента в процессе психологической коррекции и психотерапии в частности.

  • Слайд 10

    Модель «взаимодействия – прикрепления»

    Работа медицинского психолога с соматическими больными с коморбидными психическими расстройствами, осуществляется в сотрудничестве с лечащим врачом, совместно обсуждаются:

    • жалобы,
    • особенности анамнеза больного
    • предлагаемый режим психотерапевтического или фармакологического лечения больного

    Итог сотрудничества включен в дальнейшую работу врача. Лечение касается как соматической, так и психической сферы.
    Возможны повторные консультации психологом тех же больных и повторные собеседования с врачом-интернистом. Модель позволяет преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области медицинской психологии/психиатрии, а также снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.

  • Слайд 11

     

    Модель позволяет:

    • преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области общей и медицинской психологии,
    • снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.

  • Слайд 12

    Работа психолога в условиях психиатрического стационара

    Решение вопросов дифференциальной диагностики посредством:

    • индивидуализированного экспериментального подхода с опорой на системный качественный анализ
    • Квалифицированного использования математических методов обработки, где это необходимо
    • применения качественных и количественных методов оценки.

  • Слайд 13

    Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов

    Задачу психологического обследования может определять врач психолог конкретизирует ее по основным вопросам или ставит собственную задачу в рамках других видов деятельности (научной, коррекционной и т.п.)

  • Слайд 14

     

    Выделяют типы взаимодействия:

    • В рамках специализированного экспериментально-психологического исследования какого-либо определенного психического процесса (памяти, мышления, восприятия и т.п.) у аномальных детей.
    • При обычном диагностическом патопсихологическом обследовании детей, больных шизофренией с определенным набором расстройств (какой-либо фиксированный синдром, наличие сопутствующих расстройств и др.).

  • Слайд 15

     

    • При динамическом (в том числе катамнестическом) экспериментальном наблюдении детей, впервые заболевших, или имеющих определенный тип и тяжесть течения заболевания.
    • Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов).
    • Отдельные типы взаимодействия, их сочетание в совместной работе над проблемой специфики проявлений психического дизонтогенеза при шизофрении в детском возрасте.

  • Слайд 16

     

    Комплексный тип взаимодействия специалистов

    • дети с патологией влечений –синдром патологии влечений (разного генеза), выявляется свой набор верифицируемых клинико-психологическими методами нарушений психического развития (снижение уровня обобщения, личностные особенности).
    • дети с циклотимоподобными расстройствами по большинству характеристик укладываются в рамки индивидуальных различий, важно, что особым образом знаком, соответствующим аффекту, окрашены все психологические параметры деятельности

  • Слайд 17

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд