Презентация на тему "Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»" 8 класс

Презентация: Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»" по психологии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»
    Слайд 1

    Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»

    Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл. моу «сош№95 им. Н. Щукина п. Архара» Участники игры : родители учащихся 8 «а» класса Архара 2010г.

  • Слайд 2

    Цель: осознание родителями собственного стиля взаимодействия со своим подростком, получение обратной связи; выработка моделей поведения в конфликтных ситуациях при общении с подростком; осознание барьеров, мешающих понимать подростка.

  • Слайд 3

    I. этап – подготовительный. Рассказ о камушке в ботинке.

    Когда мы сердимся, мы взволнованны. Нами это воспринимается как камушек в ботинке. Если мы сразу, почувствовав неудобство, вытащим камешек из ботинка, нога останется невредимой. А если оставим камешек, то у нас возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям – и взрослым и подросткам – полезно говорить о своих проблемах сразу, как только заметят.

  • Слайд 4

    «Камушек в ботинке»

    Давайте поиграем. Сядем в круг и каждый скажет: «У меня камушек в ботинке, мне не нравится то –то» (кто –то обидел, сказал не так, посмотрел не так. Ну а если ничего не мешает, вы говорите: «У меня нет камушка в ботинке». И вы вместе обговариваете способ, как избавиться от «камушка» А сейчас ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления.

  • Слайд 5

    Принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Ролевые ситуации разыгрываются в парах. РОЛЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ВАС вызвали в школу. Классный руководитель вашего подростка сообщает вам, что ваш сын(дочь) неоднократно прогуливает уроки. Выслушав учителя, вы идете домой.

  • Слайд 6

    ВАША ЗАДАЧА:

    ПОЛУЧИТЬ ответ у сына (дочери): правда ли, что ваш сын (дочь) прогуливает уроки, в чём причина?

  • Слайд 7

    Внутренняя позиция родителя:

    1. У вас очень плохое настроение. Вы поругались на работе. Ваши отношения с сыном (дочерью) накалились до предела. А тут ещё эта проблема. Вы приходите домой. Встречаете сына дома. Вы говорите…..

  • Слайд 8

    2. У вас доверительные отношения с вашим подростком. Вы очень хотите понять, что происходит с ребёнком. Вы приходите домой, встречаете сына, (дочь) Вы говорите….

  • Слайд 9

    3. С недавнего времени вы тоже подозревали неладное. Вас настораживало подавленное состояние вашего сына ( дочери) и не нравились его (её) новые друзья. Вы приходите домой. Встречаете вашего подростка. Вы говорите….

  • Слайд 10

    Позиция подростка

    1. У вас доверительные отношения с родителями. Урок ты действительно прогулял (прогуляла), но на то были уважительные причины. Ты уверен(а) в себе, и прогулы не отразятся на учебе.

  • Слайд 11

    Позиция подростка:

    2. Уроки ты прогулял(а). Но сейчас ты спешишь на встречу с друзьями, уже опаздываешь. Тебе дорога каждая минута. Разговаривать ты не хочешь.

  • Слайд 12

    . У тебя доверительные отношения с родителями. Уроки ты прогулял(а). Но из – за страха тебе очень сложно признаться родителям

  • Слайд 13

    Задания наблюдателям:

    Была ли выполнена поставленная задача? Что помогало участникам игры успешно достичь результата? Что мешало участникам игры достичь результата? Что было бы эффективно, для того чтобы активный игрок (родитель) выполнил задачу

  • Слайд 14

    Предложения игрокам

    Выскажите, пожалуйста, чувства, которые испытывали во время игры.

  • Слайд 15

    ПРАВИЛА ОБРАТНОЙСВЯЗИ!!!

    1. ГОВОРИ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ. 2. НЕ ОЦЕНИВАЙ. 3. ГОВОРИ ФАКТЫ. 4. СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО. 5. НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ. 6. ЗАПРАШИВАЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

  • Слайд 16

    СИТУАЦИИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ.

    Необвинительное описание ситуации, поведения другого человека. Проговаривание своих чувств на это поведение ил ситуацию. Проговаривание своего требования, что бы вы желали: «Мне бы хотелось», «Я вам был очень признателен», «Я бы предпочёл…»

  • Слайд 17

    ФОРМУЛА:

    «Когда Вы…, я чувствую, потому что (почему поведение представляет проблему или как действует на вас), и я бы хотел….» ( Я-высказывания)

  • Слайд 18

    Основой построения общения «взрослый – взрослый» являются искренность, восприятие подростка как взрослого, стремление действовать с ним совместно, узнавать, открывать.

  • Слайд 19

    Понимание

    ПОНИМАНИЕ – УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СЫНА (ДОЧЬ) «ИЗНУТРИ». Смотреть одновременно с двух точек зрения – со своей и подростка. Попытаться понять, увидеть , что же побуждает вашего ребёнка так поступать.

  • Слайд 20

    ПРИЯТИЕ

    ПРИЯТИЕ – БЕЗУСЛОВНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ отношение к ребенку. «Я отношусь к тебе хорошо независимо от того , справился ты с заданием или нет».

  • Слайд 21

    ПРИЗНАНИЕ

    ПРИЗНАНИЕ уникальности подростка – признание его права голоса и выбора в разных ситуациях

  • Слайд 22

    СПОСОБЫ, которые помогут родителям установить доверительные отношения с сыном (дочерью)

    - обращаться по имени; - не начинать с критики; - отсрочить разговор на неприятную тему до того времени, когда вы сможете справляться со своими эмоциями; - подчеркивать значимость подростка; - просить помощи, совета у специалистов; - вспоминать прежние хорошие качества, его успехи;

  • Слайд 23

    - вспоминать прежние хорошие качества, его успехи; - использовать только проверенную информацию; - предоставлять право выбора подростку; - использовать «Я-высказывания».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке