Презентация на тему "Самопознание" 11 класс

Презентация: Самопознание
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Самопознание" рассказывает о психологическом понимания собственного "я" человека, о методах самооценки и самоисповеди, описывает суть "Я-концепции". Презентация содержит множество заданий по теме самопознания собственной личности: как основанных на теоретических знаниях, так и творческие.

Краткое содержание

  • Самовоспитание;
  • Самооценка;
  • Самоисповедь;
  • "Я – концепция".
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология самопознание
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Самопознание
    Слайд 1

    Самопознание

    Цели урока

    • Образовательная: формирование понимания учащимися одного из видов познания – самопознания
    • Воспитательная: воспитание свободной, ответственной личности, её социализации, самореализации.
    • Развивающая: формирование информационных, интеллектуальных, коммуникативных компетенций.

    Задачи:

    • организовать учебную деятельность учащихся по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач;
    • реализовать умения использовать информационно - коммуникативные технологии;
    • Реализовать умение и навыки работы в группе
  • Слайд 2

    Тема. Самопознание

    • Ребята в ходе урока вы самостоятельно узнаете новую тему. А какую вы сами назовёте позже.
    • Определите новые понятия, будете работать в группах с различными источниками, интерпретировать их, применять практически различные формы познавательной деятельности.
    • Будете осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.
    • В итоге урока вы должны дать оценку тем новым знаниям, которые добыли в процессе урока. Спрогнозировать их необходимость, нужность в вашей жизни сегодня и на будущее.
    • Эпиграф урока: «для человека нет ничего более интересного, чем люди» (В. Гумбольт)

    План.

    1. Самовоспитание
    2. Самооценка
    3. Самоисповедь
    4. "Я – концепция"
  • Слайд 3

    Тест «Кто я?»

    • Учитель показывает фотографию маленького ребёнка – ползунка, который пытливо всматривается в зеркало, увидев себя
    • Беседа
    • Почему ребёнок пытливо всматривается в зеркало?
    • Самовоспитание, само узнавание начинается с детства и продолжается всю жизнь. Кто я задаёт он себе вопрос.

    Тест «Кто я?»

    • Задание : Сейчас будет проведено психологическое тестирование. Тест необычный, но очень простой. Выслушав вопрос, не задумываясь, искренне пишите первое, что приходит в голову. Учитель 3 раза задаёт один и тот же вопрос: Кто ты.
    • Листочки с ответами через 2 минуты собраны, в ходе урока психолог проанализирует ответы.
    • Учитель. Как будет называется тема урока? (Учащиеся называют – Самопознание)
  • Слайд 4

    Задание группам

    • С чего начинается самопознание?
    • Как формировать образ «Я»?
    • Можно ли считать представления о собственной внешности истиной?
    • Презентация. Нравственные качества «Я»
    • Что такое самооценка?
    • Формула самооценки.
    • Сколько образов «Я» у человека?
    • Творческое задание. Умственные качества «Я».
  • Слайд 5

    Продолжение

    • Какое значение в самопознании играет самоисповедь?
    • Как вы понимаете Слова Р. М. Достоевского, вложенные в уста старца Зосимы? (параграф 13, пункт 3)
    • В чём состоит субъективная сложность внутренней исповеди?
    • Творческое задание. Волевые качества «Я».
    • Как определяет «Я - концепцию» психолог и социолог Ольшанский?
    • Какова роль «Я – концепции» в социализации личности?
    • Как «Я - концепция» связана с положением человека в обществе? Может ли она сформироваться у человека вне общества?
    • Творческое задание. Эмоциональные качества личности.

  • Слайд 6

    Мини-презентация групп

  • Слайд 7
    • Самопознание – это путь от скрытого Я к открытому знанию о себе и о других. Человек формирует самооценку. Она всегда субъективная. В её основе лежат не только собственные мнения, но и мнения других людей.
    • Образ «Я» не остаётся неизменным. Он меняется на протяжении всей жизни. Более оправданной становится самооценка, принимаются меры к её повышению. Стремление завоевать уважение заставляет человека менять отношение к себе и другим.
    • Творческое задание : Умственные качества : - самостоятельность ума, сообразительность.
  • Слайд 8
    • Я – реальное – это представление о себе в настоящем времени.
    • Я – идеальное – то, каким человеком по его мнению должен стать.
    • Я – динамичное – то, каким человек намерен стать.
    • Я – фантастическое – то, каким человек желал бы стать.
    • Используя схему, учащиеся показывают субъективную сложность внутренней исповеди, абсолютной честности с самим собой.
    • Самоисповедь – средство самопознания. Это полный отчёт перед собой. Она помогает оценить себя, изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее.
    • Успех самоисповеди зависит от проявления нравственного начала в человеке, от абсолютной честности перед самим собой.
    • Творческое задание: волевое качество «Я»:
      • Самостоятельность
      • Требовательность к себе и другим
      • Целеустремлённость
      • Решительность
  • Слайд 9
    • Личность человека организуется в 3 структурах.
    • Ид (лат) – оно, сфера бессознательного, примитивные тёмные стороны личности, не подчиняющиеся ни законам, ни правилам. Оно наполняет поведение человека энергией, поэтому сохраняет своё центральное значение для всей жизни.
    • Эго (лат) – Я, ответственное за принятие решений, Эго стремиться выразить и удовлетворять желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго вносит в поведение личности меру разумности.
    • Суперэго – усвоение личностью социальных норм, ценностей, культуры. Основной фундамент закладывается в возрасте до 5 лет.
    • Я – концепция – Это основа для организации личности, её интеграции в процессах социального взаимодействия. Я – концепция представляет собой относительно устойчивое, осознанное представление человека о самом себе.
    • Я концепция – итог познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в разнообразных условиях, реальных ситуациях, а также через мнение других людей и соотношения себя с другими.
    • Творческое задание – эмоциональные качества личности : оптимизм, совестливость, человечность, восприимчивость.
    • Ребята приводят примеры из жизни, мини – конкурс русских пословиц и поговорок о похвальбе и совести.
    • Структура психики по З. Фрейду
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке