Презентация на тему "Стиль воспитания - причина возникновения невроза"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Стиль воспитания - причина возникновения невроза" помогает родителям разобраться в стилях их поведения по отношению к своему ребенку (детям) и понять как тот или иной стиль отражается на характере ребенка. Презентация содержит результаты опроса учеников об их взаимоотношениях с родителями и советы последним на его основе.

Краткое содержание

  • Неприятие - отсутствие любви к ребенку;
  • Гиперсоциальный - излишняя требовательность;
  • Чрезмерная опека - ребенка любят не в радость ему и себе;
  • Эгоцентричный – формирование «кумира»;
  • Любовь и принятие;
  • Советы родителям.

Содержание

  • Слайд 1

    Стиль воспитания - причина возникновения невроза


  • Слайд 2

    Биологическая основа

    • Семейные конфликты
    • Воспитание и обучение

  • Слайд 3

    Причины неприятия – отсутствие любви к ребенку

    Отношение. Ненавижу этого ребенка, не буду о нем заботиться, тревожиться.

    Способы поведения с ребенком:

    • Невнимательность
    • Жесткость
    • Избегание контактов
    • В ребенке все раздражает, его все время ругают
    • На ребенка не обращают внимания
    • Устраняются от его воспитания

    Причины:

    • рождение ребенка было нежелательным
    • ребенок сильно разочаровал родителей
    • мать не созрела для трудностей материнства
    • ребенок - препятствие для устройства личной жизни

  • Слайд 4

    Влияние на развитие ребенка

    • рождает в ребенке страх
    • приводит к неприятию родителей
    • формирует склонность к бурным сценам протеста, с «двигательной бурей», с потерей самоконтроля
    • подталкивает к демонстративным попыткам самоубийства
    • делает равнодушным к другим

    Черты характера:

    • Эгоистичность
    • Лживость
    • Манерность
    • Склонность всегда и во всем обвинять других
    • Пассивность
    • Апатичность
    • Неуверенность в себе

  • Слайд 5

    Гиперсоциальный - излишняя требовательность

    Причины:

    • Дети должны быть у всех
    • Желание удержать мужа

    Отношение:

    • Не хочу ребенка, такого, какой есть – буду любить при условии – стань таким-то!

    Способы поведения с ребенком «как должно быть»:

    • критика
    • придирчивость
    • отсутствие похвал
    • ребенка не берут на руки
    • кормят строго по часам (когда и есть не хочет)
    • с ним занимаются, несмотря на его полное нежелание
    • заниматься именно этим и именно в это время

    Брак по расчету. Основное для таких родителей – чтобы «ребенок вышел в люди», чтобы у него было не хуже чем у других.

  • Слайд 6

    Влияние на развитие ребенка

    • ребенок живет как робот, автоматически для него всё теперь только белое и черное
    • эмоционально сдержан
    • сориентирован на то, что скажут или подумают, как оценят его поступки другие
    • неуверенность в себе
    • предпочитают проводить время вне дома

  • Слайд 7

    Чрезмерная опека - ребенка любят не в радость ему и себе

    Причины:

    • Единственный
    • Болезненный
    • Для себя

    Отношение:

    • Все сделаю для ребенка посвящу ему жизнь,ребенок весь мой интерес!

    Способы поведения с ребенком:

    • Чрезмерные поблажки
    • Ограничения свободы
    • Тревожно следят за учебой
    • Стремятся обезопасить его будущее

  • Слайд 8

    Влияние на развитие ребенка

    • рождает в ребенке инфантилизм
    • формирует тревожность
    • формирует склонность к мнительному
    • восприятию естественных трудностей,
    • отношений со сверстниками,
    • школьной действительности
    • делает его не самостоятельным, нерешительным
    • становиться робким, ранимым и обидчивым,
    • мучительно неуверенным в себе.

  • Слайд 9

    Эгоцентричный – формирование «кумира»

    Причины:

    • Перенос своего отношения к миру
    • Для себя
    • Единственный

    Отношение:

    • Ребенку, навязывается представление о себе как о сверхценности: он кумир

    Способы поведения с ребенком:

    • Интересы окружающих при этом игнорируются, приносятся в жертву ребенку
    • Малейшие прихоти удовлетворяются немедленно
    • Желания предугадываются
    • Нет ограничений, режима, дисциплины, понятия «нельзя».

  • Слайд 10

    Влияние на развитие ребенка

    Черты характера:

    • Эгоистичность
    • Лживость
    • Манерность
    • Склонность всегда и во всем обвинять других
    • Агрессивность
    • Упрямство
    • Болтливость
    • Истеричность
    • Он не приучился понимать интересы других, ждать своей очереди
    • Не переносит малейшие лишения
    • Агрессивно воспринимает любые преграды
    • Он расторможен, неуступчив
    • Со сверстниками терпит неудачу.
    • Его не хотят признать кумиром.

  • Слайд 11

    Любовь и принятие

    Причины:

    • Желанный
    • Гармоничные отношения в семье

    Отношение:

    • Безоценочное отношение
    • Безусловное принятие ребенка
    • Ребенок – это центр моих интересов

    Способы поведения с ребенком:

    • нежность
    • терпимость
    • контакты
    • совместные занятия

  • Слайд 12

    Влияние на развитие ребенка

    Черты характера:

    • Оптимизм
    • Жизнелюбие
    • Доверие к окружающему миру
    • Уверенность в себе
    • Чувство безопасности
    • Адекватная самооценка
    • Психологический тыл

  • Слайд 13

    Результаты анкетирования учащихся по выявлению дето-родительских отношений


  • Слайд 14

    Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?


  • Слайд 15

    Распределение ответов учащихся 2-х классов


  • Слайд 16

     

    1. Как часто тебя наказывают?
    2. Кто чаще всего тебя наказывает?

  • Слайд 17

    Что может послужить поводом для наказания?

    • Плохое поведение – 23%
    • Непослушание – 20%
    • Учеба – 20%
    • Бью сестру, брата – 9%
    • Порча предметов – 7%
    • Кошка – 7%
    • Плохая уборка – 5%
    • Долго играю в компьютер – 2%
    • Из-за подруги – 2%

  • Слайд 18

    Боишься ли ты наказания?

    Что предпринимаешь, чтобы избежать наказания?

    • Прошу прощение, извиняюсь – 36%
    • Ничего – 20%
    • Стараюсь исправить своё поведение – 14%
    • Делаю то, что скажут родители – 9%
    • Говорю правду - 5%
    • Хорошо учусь – 5%

  • Слайд 19

    Как часто тебя поощряют?

    Как тебя поощряют?

    • Часто – 62 %
    • Редко – 32 %
    • Только за «5» - 2 %
    • Никогда – 4 %
    • Что-то дарят, покупают – 39 %
    • Хвалят, говорят хорошие слова – 25 %
    • Нет ответа – 18 %
    • Разрешают играть в компьютер – 7 %
    • Вместе проводим время – 7 %
    • По-всякому – 5 %
    • Никак – 5 %

  • Слайд 20

    Я люблю когда родители...

    • вместе со мной – 33%
    • ко мне хорошо относятся, хвалят – 20%
    • добрые, в хорошем настроении – 13%
    • покупают подарки – 13%

  • Слайд 21

    Я не люблю когда родители…

    • на меня кричат, ругают, злятся - 42%
    • ссорятся, ругаются – 35%
    • не обращают на меня внимания, забывают о моей просьбе – 11%
    • не разрешают идти к друзьям – 4%
    • заставляют мыть посуду – 2%
    • не покупают книжки – 2%

  • Слайд 22

    Я обижаюсь, если…

    • меня обзывают, ругают, кричат, ударят – 27%
    • что-то не разрешают – 16%
    • родители уходят, не берут с собой – 7%
    • родители мне не верят – 7%
    • не замечают – 7%
    • получаю двойку - 4%
    • меня не понимают - 4%
    • родители ссорятся – 4%
    • друзья предают – 4%

  • Слайд 23

    Советы родителям

    • Планируйте как вы будете воспитывать своих детей
    • Проявляйте и будьте последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях
    • Будьте справедливы в оценке его действий
    • Говорите со своим ребенком
    • Не оставляйте его один на один сосвоими переживаниями и сомнениями
    • Уважайте в ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его
    • Не пытайтесь делать виноватыми других людей.
    • Любите своего ребенка, несмотря ни на что!

  • Слайд 24

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд