Презентация на тему "Стили общения"

Презентация: Стили общения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Стили общения". Предмет: психология. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стили общения
    Слайд 1

    Авторитарный и демократический стили общения. Выполнила: Письменная Алина 125 группа

  • Слайд 2

    Важной характеристикой общения является его стиль. Стиль общения, который присущ каждому человеку зависит от разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут

  • Слайд 3

    Авторитарный стиль общения имеет место быть как в педагогике, так и в обычной жизни. Этот стиль отдает главенствующую роль одному человеку, который единолично принимает все решения. Роль остальных членов сообщества в расчет не берется.

  • Слайд 4

    Руководитель (или педагог), используя авторитарные подходы к своим подчиненным (ученикам), ждет от них только послушания, ни о какой обратной связи речь идти не может. Возражения, предложения просто не приемлются. В случае появления таких методов создается конфликтная ситуация, атмосфера напряженности

  • Слайд 5

    Авторитарный стиль

    При авторитарном стиле общения никаких неформальных общений не может быть. Ни учитель (или руководитель организации), ни воспитанник (или подчиненный) не могут поделиться наболевшим друг с другом, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Руководитель боится, что его подчиненные не справятся с возложенными на них задачами в силу лени, безответственности, дезорганизованности, поэтому с его стороны идет гиперконтроль, который не приводит к формированию у них самостоятельности.

  • Слайд 6

    Авторитарный стиль общения присущ людям, имеющим властный характер. Это самый жесткий стиль из всех трех существующих, поэтому это обстоятельство необходимо учитывать в процессе общения с таким лидером. Учитывая то, что лидер не приемлет мнения, отличного от своего, стоит только прислушиваться к его мнению и неукоснительно следовать ему без каких-либо возражений.

  • Слайд 7

    демократический стиль

    Если при общении каждый собеседник чувствует себя личностью, речь идет о демократическом стиле общения. Наиболее полно можно рассмотреть его использование на примере школьного и трудового коллектива.

  • Слайд 8

    Демократический стиль общения в трудовом коллективе устанавливается личностью лидера. Его цель – дать свободу действий в той мере, которая необходима для коллегиального принятия решений. При этом руководитель избирает товарищеские интонации, его распоряжения и запреты могут обсуждаться, а порицания сопровождаются советами. Другими словами, руководитель находится не над группой, а внутри нее.

  • Слайд 9

    Среди достоинств авторитарного стиля общения можно назвать: 1. четкость и оперативность управления; 2. сокращенное время для принятия решений; 3. видимое единство управленческих действий; 4. позволяет быстрее справиться с трудностями становления и пр. 5. К недостаткам авторитарного стиля общения относят: 6. неудовлетворенность трудом; 7. подавление инициативы; бюрократия руководства и пр. К минусам можно отнести: 1. полное подавление инициативы со стороны учащихся или сотрудников 2. требует серьезного подхода к распределению и контролю работы со стороны руководителя процесса общения.

  • Слайд 10

    Плюсы демократического стиля: 1. повышение работоспособности и раскрытие творческого подхода 2. мотивация участников к обсуждению и решению проблем 3. возможность строить коллективе доверительные отношения 4. присутствует удовлетворенность трудом Минусы такого общения: 1. простая форма контроля в связи с доверием, которая может привести к некачественному выполнению своих обязанностей 2. потеря времени на общие обсуждения перед принятием решения

  • Слайд 11

    Учителя с авторитарным стилем руководства обладают следующими особенностями: стремлением к независимости, самостоятельностью в принятии решений и анализе групповых проблем, не нуждаются в одобрении и поддержке извне, обладают высоким уровнем самодостаточности. Им присущи импульсивность, низкий уровень самоконтроля, невнимательность к другим, конфликтность. Они эмоционально неустойчивы, раздражительны, нетерпеливы, испытывают трудности в общении.

  • Слайд 12

    Учителя с демократическим стилем руководства более независимы, самостоятельны, самодостаточны, чем учителя-либералы, но уступают в этом учителям-автократам. Они обладают проницательностью, хорошо понимают мотивы поведения окружающих, не испытывают затруднений при принятии решений и анализе групповых проблем. Им не присуща импульсивность поведения. Они бесконфликтны, внимательны к другим, обладают высоким уровнем самоконтроля, эмоционально устойчивы, уравновешенны, нефрустрированны.

  • Слайд 13

    Стиль общения можно определить как совокупность индивидуальных особенностей социально-психологического взаимодействия людей. Стиль общения, который присущ каждому человеку, по-видимому, зависит от очень разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке