Презентация на тему "Свойства восприятия" 11 класс

Презентация: Свойства восприятия
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Свойства восприятия" описывает физиологические и психологические свойства восприятия окружающего мира и его отдельных объектов. Также в презентации описаны интересные факты о человеческом восприятии. Представлены схемы, отражающие свойства восприятия.

Краткое содержание

  • Восприятие;
  • Физиология восприятия;
  • Движение глаз;
  • Точки максимальной кривизны;
  • Особенности восприятия.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология восприятие
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Свойства восприятия
    Слайд 1

    Свойства восприятия

  • Слайд 2

    Восприятие

    Восприятие – это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в ходе их непосредственного воз-действия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения.

  • Слайд 3

    Немного физиологии

    Зрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы "интернациональны", они позволяют легко преодолевать языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чем любой другой; нередко даже словесная информация откладывается в памяти в виде образов.

  • Слайд 4

    Закономерность

    Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, - следовательно, существуют объективные закономерности зрительного восприятия. Рассмотрим некоторые из них.

  • Слайд 5

    Последовательность

    При рассмотрении объектов зрачок всё время хаотически движется, но хаотичность эта кажущаяся. Глаз устроен так, что за один раз позволяет обозначить только один образ, затем переходит к следующему и т.д., то есть человек смотрит последовательно. Элементы изображения, по которым человек чаще всего скользит взглядом, являются смысловыми центрами.

  • Слайд 6

    Движение глаз

    Отражает работу мысли. пример траектории движения зрачка при рассматривании профиля Нефертити.

  • Слайд 7

    Избирательность

    Наше восприятие проявляет определенные предпочтения: не все привлекает наши чувства и ум в одинаковой степени. Это основное правило необходимо знать каждому дизайнеру, чтобы, манипулируя психофизиологическими механизмами, лежащими в основе избирательности восприятия, возбуждать эстетические переживания.

  • Слайд 8

    Максимум внимания среди множества предметов приковывает изображение человека или животного. Лица людей на картине знчат больше, чем фигуры, а главные элементы, фиксируемые на лице, - глаза, нос, губы. Для опознания фигуры наиболее важны точки максимальной кривизны, в которых зрачок останавливается и меняет направление.

  • Слайд 9

    Резкие изломы линий часто используются художниками для достижения большей выразительности, для стилизации изображений. Этот прием использовался в народном творчестве при вышивке крестом и в ковровых рисунках, на нем строили свои работы кубисты, по тому же принципу рисуются пиктограммы.

  • Слайд 10

    Точки максимальной кривизны

    Рисунки с резкими изломами линий

  • Слайд 11

    Реакция на движение

    Зрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле зрения движущегося объекта взгляд почти мгновенно, через 150-170 миллисекунд, переводится на него и затем безошибочно отслеживает движение.

  • Слайд 12

    Целостность

    • Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом одновременно. Информация о форме объекта, цвете, яркости и т.д. сливается воедино в некий определённый образ.
    • Это свойство лежит в основе построения любой композиции.
  • Слайд 13

    Запоминаемость

    Из множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек может за короткое время одновременно воспринять и запомнить не более 7+2. При создании сложных композиционных произведений, плакатов и экспозиций не забывайте об этом свойстве восприятия.

  • Слайд 14

    Рисунок А.В. Кокорина

    Посмотрите в течение нескольких секунд на иллюстрацию, закройте глаза и попробуйте воспроизвести увиденные

  • Слайд 15

    Константность

    Одни и те же предметы воспринимаются нами в различных изменяющихся условиях: при различной освещённости, с разных точек зрения, с разного расстояния. Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. Константность восприятия - независимость отражения объективных качеств предметов (величины, формы, цвета) от временных условий.

  • Слайд 16
    • Изображение величины предмета на сетчатке глаза при восприятии его с близкого расстояния и с далекого расстояния будет разным. Однако это интерпретируется нами как удаленность или приближенность предмета, а не как изменение его величины.
    • Белый лист бумаги вне зависимости от его освещенности будет восприниматься как белый лист.
  • Слайд 17

    Константность восприятия не наследственное качество, оно формируется в опыте, в процессе обучения. В некоторых непривычных условиях она может быть нарушена. Возникает аконстантность. Так, если мы смотрим вниз с большой высоты, то привычные для нас предметы могут восприниматься несколько искаженно (например, люди, автомобили кажутся нам неестественно уменьшенными).

  • Слайд 18

    Соотносительность

    Особенность восприятия, которая выражается в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов. Если на картинке изображен только один объект, вы, скорее всего, не сможете сказать, большой он или маленький. Следует поместить его в какую-то среду, окружить другими предметами, сопоставить размеры с известными размерами прочих объектов.

  • Слайд 19

    Эмоциональное восприятие одного и того же объекта зависит от его окружения. Соотносительность позволяет усилить впечатление многоцветности изображения при использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне кажется более темным и наоборот, контраст цветов усиливает их звучание. Подсознательное стремление человека сравнивать объекты иногда приводит к ошибкам глазомера и возникновению разного рода иллюзий.

  • Слайд 20

    Пример соотносительности

    Восприятие объекта в зависимости от окружения

  • Слайд 21

    Иллюзорность

    • Обманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях строения глаза, и является следствием несовершенства органов чувств.
    • Наблюдаемые объекты проецируются на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые у всех людей устроены примерно одинаково, поэтому оптические иллюзии закономерны и объективны.
  • Слайд 22

    Графические иллюзии

    Иллюзия стрелок Мюллера-Лиера

    • а - отрезок поделён на две равные части;
    • б - правая часть отрезка короче левой на 25%
  • Слайд 23

    Ассоциативность

    Устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствии чего одно из них вызывает другое, третье и т.д. При разглядывании различных линий возникают различные, вполне определенные чувства и ассоциации. Разные формы линий, их направление - это элементы выразительности:

  • Слайд 24

    Выразительность линий

  • Слайд 25

    Элементы выразительности

    • горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину;
    • вертикальные - передают стремление вверх, рост, торжественность;
    • спиральные - характеризуют вращательное движение, развитие;
  • Слайд 26
    • ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью;
    • волнообразные - выражают движение на различных скоростях;
    • наклонные: восходящие, или активные, - ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом; нисходящие, или пассивные, - вызывают чувство нестабильности, грусть, тоску, бессилие.
  • Слайд 27

    Образность

    Основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид морской раковины вызывает в воображении океан, пучину моря. Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они тем богаче, чем выше его интелект (тест Роршаха в психодиагностике).

  • Слайд 28

    Подводя итоги

    Учитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила, дизайнер все же в первую очередь должен руководствоваться творческими критериями.

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке