Презентация на тему "Управление конфликтами"

Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Управление конфликтами" рассказывает о различных стилях ведения конфликтных ситуаций, причинах возникновения конфликтов разного уровня, а также о шагах по урегулированию сложных ситуаций. Вся информация представлена тезисно, есть вопросы для обсуждения.

Краткое содержание

  • Стили конфликтов;
  • Причины конфликтов;
  • Шаги к урегулированию конфликтов.

Содержание

  • Слайд 1

    Управление конфликтами


  • Слайд 2

    Стили конфликтов


  • Слайд 3

    Конкуренция, применение силы, доминирование

    • Настойчивый и не желающий сотрудничать
    • Преследующий собственные интересы за счет других
    • Заинтересованный только во власти
      • Использует всю возможную власть, чтобы победить
        • Умение спорить
        • Служебное положение
        • Экономические санкции (правительство)
    • Вы правы, а они нет

  • Слайд 4

    Проблемы конкурирующего подхода

    • Что не так в этом подходе?
    • Стереотип деструктивного использования власти
    • Теряется возможность выслушать другую точку зрения, которая может предлагать лучшие варианты осуществления чего-либо
    • Противопоставляет стороны и ограничивает пути разрешения конфликтов
      • Есть победитель и есть проигравший
    • Проигравший хочет отыграться
    • Не улучшает отношения
    • Краткосрочный мыслительный процесс

  • Слайд 5

    Уступки, улаживание, быстрое разрешение

    • Не настойчивый и готовый к сотрудничеству
    • Пренебрегает собственными интересами, чтобы удовлетворить интересы другой стороны
      • Элемент самопожертвования
    • Испытывает дискомфорт при конфликтах, поэтому хватается за любой способ быстрого решения, который может найти
      • Недостаток уверенности в умении урегулировать конфликты

  • Слайд 6

    Проблемы улаживающего подхода

    • Что не так в этом подходе?
      • Создает иллюзию того, что проблемы, лежащие в основе конфликта, решены
        • Оставляет вопросы невыясненными и неразрешенными
          • Усугубляет конфликт
      • Ведет к недостатку уверенности в разрешении конфликтов

  • Слайд 7

    Компромисс, участие, сделка

    • Стремление прийти к соглашению, удовлетворяющему обе стороны
      • Между конкурирующим и улаживающим подходом
        • Уступает больше, чем конкурирующий, но меньше, чем улаживающий
      • Достижение компромисса - разница пополам
      • Быстрый поиск середины

  • Слайд 8

    Проблемы компромиссного подхода

    • Что не так в этом подходе?
      • Сосредоточен на требованиях и пренебрегает потребностями, взглядами, ценностями, целями и чувствами
      • Определяет власть как способность одной стороны принудить другую сторону к чему-либо или добиться какой-либо уступки
      • Сосредоточен на арифметике уступок, а не на относительной стоимости этих уступок
        • Проще торговаться о цифрах, чем выяснять суть конфликта

  • Слайд 9

    Уклонение, уход

    • Не настойчивый и не желающий сотрудничать
    • Не пытается решить конфликт
      • Уклоняется от проблемы
      • Откладывает проблему
      • Отступает при угрожающей ситуации
    • Считает, что конфликт исчезнет, если сделать вид, что его не существует
      • Избегает отношений с людьми, которые отличаются от него
    • Не имеет уверенности в своей способности разрешить конфликт
    • Думает, что у компетентных людей не бывает конфликтов
    • Верит, что время лечит все
    • Если проблему игнорировать, она рассосется

  • Слайд 10

    Проблемы уклоняющегося подхода

    • Что не так с этим подходом?
      • Лишен возможностей дляважного личностного роста
        • Когда мы сталкиваемся с препятствиями, которые вынуждают нас переоценить наши идеи и чувства, мы учимся
      • Откладывает разрешение конфликта и допускает его усугубление
      • Отрицает возможность улучшения отношений

  • Слайд 11

    Сотрудничество, решение проблем

    • Настойчивый и готовый сотрудничать
    • Старается работать вместе со второй стороной, чтобы найти решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон
      • Определяет основные проблемы между сторонами
      • Анализирует расхождения, чтобы научиться у каждой стороны
      • Пытается найти творческое решение проблемы

  • Слайд 12

    Причины конфликтов


  • Слайд 13

     

    1. Различия и расхождения
    2. Потребности
    3. Восприятие
    4. Власть
    5. Ценности и принципы
    6. Чувства и эмоции

  • Слайд 14

    Расхождения

    У людей различаются:

    • Восприятие
    • Потребности
    • Ценности
    • Власть
    • Желания
    • Цели

    Эти различия приводят к конфликтам
    Могут быть позитивными

    • Различные пути решения проблем
    • Альтернативные точки зрения

  • Слайд 15

    Потребности

    • Определение: Условия, без которых, по нашему мнению, мы не можем обойтись или которые считаем необходимыми для благополучия и развития отношений
    • Мы сосредоточиваемся на собственных потребностях и игнорируем вторую сторону, или
    • Мы игнорируем свои потребности ради другой стороны
      • Не хотим показаться эгоистичными

  • Слайд 16

    Восприятие

    • Люди по-разному интерпретируют реальность
      • Кто виноват в автомобильной аварии?
      • Потери и находки – кому достанется?
    • Формирующиеся представления
    • Представления формируются из слухов и сплетен, которые люди принимают, как факт, не пытаясь узнать, действительно ли это правда
      • Хуже, если нам не нравится человек или поступок
      • Тенденция игнорировать позитив и подчеркивать негатив
      • Стереотипы – расовые, гендерные, профессиональные
    • Ощущение угрозы

  • Слайд 17

    Власть

    • Способность заставить других вести себя так, как Вы хотите, контролировать или добиваться превосходства над кем-либо
    • Когда власть используется как инструмент для получения контроля или преимущества над другими, результатом обычно бывают разрушительные конфликты
    • Попытки подавить кого-то в конфликтной ситуации неэффективны и обычно усугубляют проблему

  • Слайд 18

    Ценности и принципы

    • Ценности и принципы могут приводить к конфликтам, если люди делают поспешный вывод о том, что конфликт, в который они вовлечены, - это конфликт ценностей и принципов
      • Дает основания для того, чтобы отстаивать свою позицию
      • Уверенность в абсолютной правоте
      • Конфликт может возникать из-за представлений, а не ценностей или принципов
      • Люди преувеличивают важность предпочтений, считая их ценностями и принципами
      • Одна из сторон не принимает ценности и принципы другой
      • Различные ценности
      • Насколько важна эта ценность для отношений в целом

  • Слайд 19

    Чувства и эмоции

    • Люди позволяют своим чувствам и эмоциям стать определяющими при улаживании конфликтов
    • Либо они пытаются игнорировать свои чувства и эмоции

  • Слайд 20

    Шаги к урегулированию конфликтов


  • Слайд 21

    8 шагов к урегулированию конфликта

    1. Создать эффективную атмосферу
    2. Прояснить представления
    3. Сосредоточиться на индивидуальных и общих потребностях
    4. Создать общую позитивную силу
    5. Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого
    6. Предлагать варианты
    7. Разработать план действий
    8. Заключать взаимовыгодные соглашения

  • Слайд 22

    Создание эффективной атмосферы

    Личная подготовка

    • Отношение и умонастроение
    • «Я» против «Вы»
    • Не следует загонять себя в рамки жестких требований
    • Подумайте, что Вы хотите сказать и как Вы хотите, чтобы это было воспринято

    Время

    • Выберите время, которое подходит обоим
    • Достаточно долгое, чтобы обе стороны могли говорить свободно

    Место

    • Комфортное для обеих сторон
    • Не в офисе ни одной из сторон

  • Слайд 23

    Прояснение представлений

    Спросите себя

    • Конфликт возник впервые или это уже случалось неоднократно?
    • Что я думаю о конфликте?
    • Это конфликт из-за ценностей или предпочтений?
    • Каковы мои ценности в данном конфликте?
    • Это конфликт из-за потребностей или желаний
    • Что для меня важнее всего?
    • Какие мои действия привели к появлению конфликта?
    • Какие темы, слова или поведение заставят меня выйти из себя?
    • Какие ошибочные представления может иметь обо мне вторая сторона и какие мои действия привели к их появлению?
    • Являются ли мои ожидания реалистичными?
    • Не воспринимаю ли я стереотипно вторую сторону?

  • Слайд 24

    Прояснение представлений (2)

    Чтобы прояснить представления, нужно:

    • Прислушиваться к тому, что говорит вторая сторона
      • Обычно мы не слушаем людей
      • Мы готовим свой ответ раньше, чем собеседник закончил говорить

    Использовать свои органы чувств

    • Какие невербальные сигналы подает этот человек?
      • Нервозность
      • Испуг
      • Гнев
      • Усталость

    Задавать уточняющие вопросы

    • Вы не могли бы объяснить, почему Вы так считаете?
    • Я правильно Вас понимаю…?

  • Слайд 25

    Фокус на индивидуальные и общие потребности

    • Отделить потребности от желаний
    • Если я не получу то, в чем, по моему мнению, я нуждаюсь, какой ущерб мне это причинит?
    • Разделяет потребности и желания
    • Спросите себя, каковы Ваши потребности и удовлетворяются ли они?
      • Если нет, известно ли второй стороне, каковы Ваши потребности?
      • Вторая сторона не может помочь удовлетворить их, если не знает о них
      • Не нужно считать, что вторая сторона знает, если Вы ей об этом не говорили

  • Слайд 26

     

    Поставьте себя на место второй стороны

    • Что они чувствуют?
    • Каковы их потребности?
      • Вам они известны?
      • Если нет – спросите!

    Определите, в каких аспектах Ваши потребности пересекаются

    • Стороны обычно хотят одного и того же
    • Расхождения возникают в отношении путей достижения

  • Слайд 27

    Создание общей позитивной силы

    Не используйте власть негативно

    • Типичный подход – это контроль или манипулирование кем-либо

    Власть не развращает

    • Люди сами выбирают, как использовать власть

    Используйте власть, чтобы расширить возможности всех сторон, вовлеченных в конфликт
    Для этого необходимо иметь четкое представление о самом себе

    • Понимать ценности и убеждения
    • Контролировать свои эмоции и чувства
    • Никто не может заставить Вас чувствовать что-то без Вашего согласия
      • Ваши эмоции принадлежат Вам
      • Эту идею очень сложно принять

  • Слайд 28

    Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого

    • Учитесь на ошибках прошлого, но не давайте им препятствовать Вам
      • Считать, что раз конфликт не был положительно разрешен в прошлом, его нельзя эффективно разрешить и сейчас
      • Отрицательно воспринимать прошлые конфликты
        • Заставлять людей отвечать за прошлые ошибки или несоответствие требованиям
          • Они могли измениться, развиться, вырасти
          • Ошибка ни разу не повторялась
    • Даже если это всегда делалось так, это не значит, что это лучший способ
      • Романтизация и приукрашивание прошлого

  • Слайд 29

    Смотреть в будущее и извлекать уроки из прошлого (2)

    Вспомните время, когда Вы были в хороших отношениях со второй стороной, до конфликта

    • Что именно вызвало конфликт?
    • Какие действия обеих сторон усугубили его?

    Сумейте простить прошлые поступки и ошибки

    • Двигайтесь вперед
    • «Неважно, кто виноват, давайте просто решим проблему»
    • Тратьте меньше времени на обвинения и больше на решения

    Фиксация на прошлом не поможет решить проблему
    Помните: конфликт – это процесс, а не событие

  • Слайд 30

    Предлагайте варианты

    Вместе со второй стороной потратьте время на разработку новых возможностей

    • Мозговой штурм

    Подготовьте заранее несколько вариантов

    • Будьте готовы рассмотреть варианты и второй стороны

    Определите вопросы, по которым вы согласны
    Помните, что существует гораздо больше решений, чем Вы или вторая сторона можете предложить самостоятельно

  • Слайд 31

    Разработка плана действий

    Маршрут от текущей позиции к желаемой

    • Список действий, которые нужно выполнить
    • Это не должны быть решения на скорую руку, они должны привести к реальному разрешению проблемы
    • План действий должен быть согласован и одобрен обеими сторонами

  • Слайд 32

    Заключение взаимовыгодных соглашений

    После того, как план действий составлен, соглашение должно быть выгодным для обеих сторон

    • Обе стороны должны быть довольны результатом
    • Должно включать все ценности, потребности и принципы сторон
    • Определять конкретные обязанности

  • Слайд 33

    Заключение

    Это только инструменты

    • Они не будут работать, если их не использовать

    Совершенствование умения разрешать конфликты – это процесс, а не одиночное событие

    • Недостаточно просто сегодня послушать и согласиться с тем, что это правильные шаги
      • Необходимо использовать их в жизни
        • Учиться на них
        • Какие удаются Вам лучше – или требуют дополнительной работы?

  • Слайд 34

    Заключение (2)

    Не опускайте руки, если Вы все время совершаете одни и те же ошибки

    • Если бы мы были специалистами по разрешению конфликтов, не было бы:
      • Войн
      • Разводов
      • Недовольных работников
      • И т.д.
    • Развивайтесь и учитесь на прошлых ошибках

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд