Презентация на тему "Введение в психологию. Психология сознания"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Введение в психологию. Психология сознания" по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Введение в психологию.Психология сознания

  • Слайд 2

    Психология как наука

    ПСИХОЛОГИЯ (от греч. psyche — душа + logos — учение, наука) — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. ПСИХИКА (от греч. psychikos — душевный) — форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности)регулятивную функцию.

  • Слайд 3

     

    Объект психологии – высокоорганизованные живые существа, носители психики Предмет психологии – психика

  • Слайд 4

    Исторический взгляд на предмет психологии

    VI век до н.э. – V век н.э.: предмет психологии – душа. Платон: Идея (эйдос) любой вещи или существа — это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа.

  • Слайд 5

     

    Аристотель: душа – не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. Душа обладает различными способностями как ступенями ее развития: растительной, чувственной и умственной (присущей только человеку). Разум в его высшем, сущностном выражении есть нечто отличное от тела. Иерархия уровней познавательной деятельности завершалась "верховным разумом", который не смешивался ни с чем телесным и внешним. «Если бы глаз был живым существом, его душой было бы зрение» Аристотель

  • Слайд 6

     

    Блаженный Августин Фома Аквинский Средневековье: Схоластика (греч. σχολαστικός — учёный школьный) — систематическая средневековая философия, представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.

  • Слайд 7

     

    Эпоха Возрождения: Немецкие схоласты Р. Гоклениус и О. Кассман впервые ввели термин «психология» (1590).

  • Слайд 8

     

    Рене Декарт (1596—1650): развил учение о сознании в контексте психофизической проблемы, ввёл критерий для выделения психики, ввёл понятие рефлекса, положив тем самым начало естественнонаучному изучению поведения животных и человека. Эпоха Просвещения:

  • Слайд 9

     

    Томас Гоббс (1588—1679): В мире нет ничего, кроме материальных тел; Ассоциации – это связанные следы ощущений; Ассоциации – универсальный закон психологии.

  • Слайд 10

     

    Джон Локк (1632 - 1704): «Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувстве»; Образование простых идей из сложных путём различных операций (соединение, сопоставление и т.д.); Ассоциация – «неверное, т. е. не отвечающее естественному соотношению, соединение идей, когда идеи, сами по себе не родственные, в умах некоторых людей соединяются так, что очень трудно разделить их».

  • Слайд 11

    Определение сознания

    Сознание — форма отражения объективной действительности в психике человека. Сознание – способность воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения на разных его уровнях.

  • Слайд 12

    Классическая психология сознания

    Структурная психология сознания (В.Вундт Э.Титченер) Функциональная психология сознания (У.Джеймс)

  • Слайд 13

    Структурная психология сознания

    В. Вундт определил основные задачи психологии: 1) анализ процесса сознания методом самонаблюдения; 2) выявление элементов сознания; 3) установление закономерностей их соединения.

  • Слайд 14

     

    Структура и свойства сознания по В. Вундту: Структура: Поле сознания и фокус сознания (поле внимания) Свойства: ритмичность (связанность, группировка впечатлений) – сознание есть структура неоднородность – центр и периферия имеет объем – количество простых впечатлений, которое испытуемый в данное время воспринимает как единое целое (7+\-2)

  • Слайд 15

     

    Как работает сознание? Механизм взаимодействия элементов сознания (простых ощущений) — ассоциация Процесс вхождения в фокус сознания нового образа называется апперцепцией

  • Слайд 16

     

    Э. Титченер – основатель структурализма Изучал элементы сознания Предложил метафору «Волны сознания», осознаваемое то, что лежит на гребне волны (в поле внимания).

  • Слайд 17

     

    Э. Титченер ввел метафору волны для объяснения феномена внимания. Тем самым он подчеркивал прерывный характер внимания, т.е. утверждал, что в каждый момент времени только одно содержание достигает «гребня волны внимания» (апперцепции). Он описал явление «аккомодации» внимания – преимущественного апперцептирования того содержания, которое лучше согласуется с предыдущим.

  • Слайд 18

    Функциональная психология сознания

    У. Джеймс - основатель функционального подхода Сознание — это поток, река, в которой мысли, ощущения, воспоминания, внезапные ассоциации постоянно перебивают друг друга и причудливо, «нелогично» переплетаются

  • Слайд 19

     

    4 свойства сознания: 1) каждое "состояние сознания" стремится быть частью личного сознания; 2) в границах личного сознания его состояния изменчивы; 3) всякое личное сознание представляет непрерывную последовательность ощущений; 4) одни объекты оно воспринимает охотно, другие отвергает и вообще все время делает между ними выбор.

  • Слайд 20

     

    Бессознательное или неосознаваемое — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Различают: неосознаваемые механизмы сознательных действий; неосознаваемые побудители сознательных действий; "надсознательные" процессы.

  • Слайд 21

    Современные представления о сознании. Законы работы сознания:

    1. Закон Юма: случайные события должны всегда оправдываться в сознании человека неслучайными причинами. 2. Закон Фрейда - Фестингера: механизм сознания, столкнувшись с противоречивой информацией, начинает свою работу с того, что пытается исказить эту информацию или вообще удалить её с поверхности сознания. 3. Закон разрыва шаблона: неожиданная смена контекста вызывает эмоциональный шок и сбой в поведении до тех пор, пока в результате работы защитного пояса сознания не произойдёт переинтерпретация ситуации, не будет найден новый контекст, с точки зрения которого и будет далее рассматриваться эта ситуация.

  • Слайд 22

    Законы работы сознания

    4. Закон Узнадзе: нарушение ситуативной закономерности ведёт к разрушению привычных схем поведения, к затруднениям в принятии самых простых решений, вызывает сбой в поведении. 5. Закон Джеймса: всё неизменное исчезает из сознания, т. е. перестает осознаваться, или же происходит изменение данного сознанию представления об этом неизменном. Иначе говоря, осознаваться может только такая информация, которая меняется либо объективно, либо субъективно. 6. Закон классификации: любой конкретный стимул (объект) всегда появляется в поверхностном содержании сознания лишь в качестве члена некоего класса стимулов (объектов), при этом класс не может состоять только из одного члена.

  • Слайд 23

    Функции сознания

    отражательная, порождающая (творчески-креативная), регулятивно-оценочная, рефлексивная функция – основная функция, характеризует сущность сознания. В качестве объекта рефлексии могут выступать: отражение мира, мышление о нем, способы регуляции человеком своего поведения, сами процессы рефлексии, свое личное сознание.

  • Слайд 24

    Свойства сознания

    • реактивность; • чувствительность; • диалогизм; • полифоничность; • спонтанность развития; • рефлективность.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд