Презентация на тему "Задачи ППМС"

Презентация: Задачи ППМС
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Задачи ППМС" по психологии, включающую в себя 6 слайдов. Скачать файл презентации 0.51 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задачи ППМС
    Слайд 1

    Задачи психолого-педагогического сопровождения по укреплению здоровья детей:

    Формирование установок на здоровый образ жизни; Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, предающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма

  • Слайд 2

    Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения

    Личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход (К.Роджерс, И.С. Якиманская, Н.Ю. Синягина), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка при построении системы психолого-педагогического образовательного процесса, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей. С этих позиций сопровождение должно ориентироваться на потребности и интересы конкретного ребенка, логику его развития, а не на заданные извне задачи. Антропологическая парадигма в психологии и педагогике (В.И Слободчиков, Е.И. Исаев, Б.С. Братусь), предполагающая целостный подход к человеку, смещение анализа с отдельных функций и свойств (внимание, память, мышление, произвольность и др.) на рассмотрение целостной ситуации развития ребенка в контексте его связей и отношений с другими.

  • Слайд 3

    Концепция психического и психологического здоровья детей (И.В.Дубровина), рассматривающая в качестве предмета работы практического психолога в образовании – проблемы развития личности в условиях конкретного образовательного пространства, влияющие на состояние ее психологического здоровья; отдающая приоритет психопрофилактике возникновения проблем, в том числе через мониторинг и коррекцию параметров образовательного пространства. Парадигма развивающего образования (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), утверждающая необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у него фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную «психологизацию» педагогической практики.

  • Слайд 4

    Теория педагогической поддержки (О.С. Газман, Н.Н. Михайлова), утверждающая необходимость сопровождения процесса индивидуализации личности, развитие ее «самости», создания условий для самоопределения, самоактуализации и реализации через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом. Проектный подход в организации психолго-медико-социального сопровождения (Е.В. Бурмистрова, М.Р. Битянова, А.И. Красило), ориентирующий на создание (проектирование) в образовательной среде условий для кооперации всех субъектов образовательного процесса в проблемной ситуации.

  • Слайд 5

    Этапы проектирования образовательных программ

    1 этап -мотивационыый 2 этап - концептуальный 3 этап - проектный 4 этап- реализация проекта 5 этап – рефлексивно-диагностический

  • Слайд 6

    Для успешной организации совместной деятельности по проектированию образовательной программы необходимо выполнение ряда условий:

    Наличие представлений о структуре способностей и личности ребенка, их возрастной и иной динамике в ходе школьного обучения и развития; об отношении ученика к учению; о психологическом портрете учащегося. Представление о возрастно-нормативной модели развития – соответствие содержания образовательной программы возрастным нормам, задачам развития на данном этапе жизни. Представление о содержании образовательной среды, в которой происходит обучение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке