Презентация на тему "Задержка психического развития"

Презентация: Задержка психического развития
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Задержка психического развития" дает определения понятиям задержки психического развития и инфантилизма у детей, приводит классификацию задержек, а также описывает различные подходы и эволюцию медицинской базы о феномене задержки психического развития.

Краткое содержание

  • Инфантилизм у детей;
  • Определение задержки психического развития;
  • Классификация задержек психического развития.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    медицина психология
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Задержка психического развития
    Слайд 1

    Задержка психического развития

  • Слайд 2

    По Лебединской К.С.

    Задержки психического развития более чем у половины неуспевающих учеников являются основной причиной трудностей в обучении.

  • Слайд 3

    Е. Lasegne (1864) и К. Larrain (1871) по Сухаревой Г. Е., 1965

    Первыми описали клинику инфантилизма у детей.

  • Слайд 4

    Т.П. Симпсон (1933)

    Описала клинику психического инфантилизма и отметила, что, кроме незрелости эмоционально-волевой сферы, у таких детей обнаруживается и некоторое отставание в развитии познавательных способностей (не достигающее степени олигофрении), внимания, памяти, что создает им определенные трудности при обучении в школе.

  • Слайд 5

    Впоследствии клинические представления о данных состояниях углублялись и уточнялись в работах

    • А.Ф. Мельниковой (1936),
    • Г.Е. Сухаревой (1959,1965),
    • И.А. Юрковой (1959, 1971),
    • М.С. Певзнер (1966) и др.
    • К.С. Лебединской (1982),
    • И.Ф. Марковской (1982) и др.
  • Слайд 6

    Озерецкий Н.И. , в 30-50-е годы задержками развития обозначал

    • широкую клиническую группу нарушений психического развития, включая олигофрению
    • а для обсуждаемой категории детей использовался термин «психический инфантилизм», служивший, по сути, нозологической категорией
  • Слайд 7

    Терминология

    • С начала 60-х годов в клинический обиход вошел диагноз «задержка темпа психического развития» (Сухарева Г. Е., 1965; Певзнер М. С., 1966)
    • несколько позже — «временные задержки психического развития» (Власова Т. А., Певзнер М. С., 1971)
  • Слайд 8

    Задержка психического развития

    Это временное, обратимое состояние, имевшее во всех случаях благоприятный прогноз, и на этом основывали отграничение от олигофрении, являющейся стойким состоянием (Кудрявцева В.П., 1962; Певзнер М. С., 1966).

  • Слайд 9

    Сухарева Г. Е., 1965; Юркова И.А., 1971

    не у всех подобных детей патологическая симптоматика полностью компенсируется

  • Слайд 10

    Подобный диагноз ряд исследователей расценивают как недостаточно корректный и склонны эту достаточно разнородную группу подразделять на несколько более однородных клинических категорий:

    • психический инфантилизм (гармонический, дисгармонический, осложненный и неосложненный),
    • «интеллектуальные расстройства (или пограничная интеллектуальная недостаточность) при длительных астенических состояниях»,
    • «интеллектуальные нарушения при недоразвитии речи» [Сухарева Г. Е., 1965; Ковалев В.В., 1979],
    • «резидуальная церебрастения с западением школьных навыков» [Мнухин С.С., 1968] и т. п.
  • Слайд 11

    В настоящее время является

    В практической медицине и дефектологии диагноз «задержка психического развития» наиболее употребителен

  • Слайд 12

    В соответствии с современными представлениями, к задержкам психического развития относят

    • случаи замедленного психического развития («задержки темпа психического развития»),
    • относительно стойкие состояния эмоционально-волевой или интеллектуальной недостаточности, не достигающие степени слабоумия.
  • Слайд 13

    (Мнухин С. С., 1934, 1968) «специфические задержки психического развития» :

    • «специфическое расстройство чтения»
    • «специфическое расстройство спеллинга» (западный аналог диагноза «дисграфия»)
  • Слайд 14

    К этой категории относят состояния

    • при которых на фоне сохранных интеллектуальных способностей имеется незрелость или недоразвитие тех или иных предпосылок интеллекта
    • при этом дети испытывают значительные трудности в процессе усвоения чтения или письма.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации