Презентация на тему "Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»" 10 класс

Презентация: Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
    Слайд 1

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Опыт исследования цветописи в романе Ф.М. Достоевского"Преступление и наказание"»   Работа выполнена: Фадеевой Алисой Владиславовной, Чихачевым Андреем Андреевичем, обучающимися 10”В” класса Научный руководитель: Вареева Л.Л., учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Структура работы

  • Слайд 3

    Проблема исследования: какие цвета и почему используются в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», с чем связано преобладание того или иного цвета? Цель исследования: провести анализ цветописи в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в связи с изменением внутреннего состояния героев на основе частотности употребления цвета. Методы исследования: Теоретические (анализ, синтез, дедукция (от частных к общим выводам); обобщение; классификация цветов;) Эмпирические (сравнение, аналогия, измерение); специфический – метод опроса.

  • Слайд 4

    Задачи: 1) изучить символику цвета в психологии, рассмотреть положительные и негативные характеристики цвета 2) соотнести цветовую гамму с героями произведения, их внутренним состоянием 3) проанализировать частотность употребления цвета в произведении 4) выявить восприятие цветовой гаммы романа учащимися 10-х классов и педагогами гимназии

  • Слайд 5

    Актуальность нашего исследования обуславливается следующими фактами: 1) внутренний мир героев глубже раскрывается и лучше понимается через призму символики цвета, что делает сложное произведение более понятным;2) изучение романа через призму цветописи может повысить интерес к творчеству Ф.М. Достоевского, поскольку читатель невольно сравнивает свой выбор того или иного цвета и соотносит данный выбор с собственным внутренним состоянием.

  • Слайд 6

    Новизна работы обусловлена тем, что мы опираемся не только на общепринятую символику цвета, которая рассматривается в литературоведческих источниках, но и даём свою интерпретацию: например, наряду с белым, выделяем бледные тона; описывая жёлтый цвет, останавливаемся на естественных и искусственных источниках света (солнце, луна, свеча) и их роли в романе, рассматриваем оттенки цветов (например, розовый цвет), анализируем результаты опроса с 10-классниками и педагогами, делаем собственные выводы о выборе респондентами того или иного цвета; делаем собственные выводы и о частотности использования цвета в произведении.

  • Слайд 7

    Желтый цвет

  • Слайд 8

    Жёлтый цвет – основной цвет в романе Показывает болезни, бедность, смерть Создает впечатление всеобщей убогости Является двигателем сюжета, определяя роковую участь героев Вызывает подавленность, внутреннее угнетение, психическую неустойчивость Но также свет солнца, луны, свечи вселяет надежду

  • Слайд 9

    Красный цвет:

  • Слайд 10

    Черный цвет - власть зла

    «чёрный змей ужаленного самолюбия всю ночь сосал его сердце» «Чёрная неблагодарность», «думал их в чёрном теле попридер-жать».

  • Слайд 11

    Белый цвет - символ чистоты или оболочка обмана

  • Слайд 12

    Белый цвет - символ невинности, печали и скорби

  • Слайд 13

    Бледные тона

  • Слайд 14

    Зеленый цвет

  • Слайд 15

    Зелёный цвет Зелёный цвет отличается от остальной цветовой гаммы произведения, выделяется своей свежестью, чистотой «… цвет возрождения души и мудрости» Символизирует защиту от внешнего мира

  • Слайд 16

    Голубой цвет

  • Слайд 17

    Серый цвет

  • Слайд 18

    Коричневый цвет

  • Слайд 19

    Цветовой колорит романа соответствует его сюжетной схеме и идейному содержанию, помогает раскрыть идею произведения, характеры героев и их душевное состояние. Писатель воздействует на читателя через образ благодаря цвету.

  • Слайд 20

    2.2 Частотность использования цвета в романе «Преступление и наказание»

  • Слайд 21

    Таким образом, проследив изменения цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», соотнеся их с психологическим состоянием Раскольникова, установив частотность употребления цветов в романе, можно сделать вывод о связи «цветового» и психологического восприятия романа.

  • Слайд 22

    Глава 3 Роман «Преступление и наказание» глазами современного читателя

  • Слайд 23

    Результаты опроса обучающихся 10-х классов

  • Слайд 24

    Результаты опроса педагогов

  • Слайд 25

    Выводы: Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие. Выбор цвета в романе является важным средством выражения не столько мысли, сколько эмоций, и по палитре используемых цветов можно воссоздать внутреннее самоощущение писателя. Цвет, обозначенный даже косвенно, передает состояние души героя. Чаще всего встречается в романе жёлтый цвет, он, преобладая в описании героев и окружающих их предметов, создает глубокое впечатление всеобщей убогости и болезненности. Проведя исследование мы сделали вывод о связи «цветового» и психологического восприятия романа. Опрос, проведённый среди десятиклассников и педагогов гимназии о том, какой цвет в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» наиболее яркий, показал, что и младшее, и старшее поколения больше склоняются к серому цвету. Обучающиеся выделяли ещё жёлтый и красный; взрослые — чёрный.

  • Слайд 26

    Перспективу нашей работы мы видим в том, чтобы соотнести цветовую гамму, использованную в произведении Ф М. Достоевского, с символикой цвета в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

  • Слайд 27

    Благодарим за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке