Презентация на тему "Внеурочная деятельность по физической культуре как обязательный компонент реализации требований ФГОС"

Презентация: Внеурочная деятельность по физической культуре как обязательный компонент реализации требований ФГОС
Включить эффекты
1 из 82
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Внеурочная деятельность по физической культуре как обязательный компонент реализации требований ФГОС" по обществознанию. Состоит из 82 слайдов. Размер файла 2.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Внеурочная деятельность по физической культуре как обязательный компонент реализации требований ФГОС
    Слайд 1

    ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ»

  • Слайд 2

    Внеурочная деятельность в условиях ФГОС начального и основного общего образования Начало: 18 февраля 2015, 14:00 МСК Ведущий: Сидорова Светлана Николаевна, к. п. н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волжского политехнического института Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru

  • Слайд 3

    Для получения сертификата необходим оплатить любой из товаров: Купон на получение сертификата участника всероссийского вебинара (200 руб.) Купон на пополнение личного счета + бесплатное получение сертификата участника всероссийского вебинара (400 руб.) После поступления оплаты доступ к заявке будет открыт автоматически. http://www.uchmet.ru/events/item/261246/certificate/264234/ Сертификат участника Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru Внимание! Прием заявок на сертификат участника осуществляется до 25.03.2015г. 

  • Слайд 4

    Как заказать Сертификат участника? Авторизоваться на портале «УчМет»; Перейти на страницу мероприятия, в котором Вы участвовали; Нажать на кнопку «Заказать сертификат»; Оформить заказ в интернет-магазине «УчМаг»; Дождаться уведомления на e-mail с номером заказа; Оплатить заказ удобным для Вас способом; Заполнить заявку на портале «УчМет»; Дождаться уведомления на e-mail с подтверждением, что заявка принята; Дождаться уведомления о готовности сертификата с ссылкой для скачивания; Скачать сертификат и сохранить на ПК. Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    «Внеурочная деятельность в условиях ФГОС начального и основного общего образования»

    Сидорова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волжского политехнического института

  • Слайд 10

    Для чего необходима внеурочная деятельность? Какова роль внеурочной деятельности в образовательном процессе? Как и по каким правилам организовать внеурочную деятельность?

  • Слайд 11

    Нормативно-правовое обеспечение по вопросам организации внеурочной деятельности

  • Слайд 12

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373). Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений ФГОС НОО». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897)

  • Слайд 13

    Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993)

  • Слайд 14

    Внеурочная деятельность в контексте ФГОС: «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижениепланируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

  • Слайд 15

    Внеурочная деятельность

    Развитие ребенка, в разных формах и направлениях. Возможность диагностировать уровень развития личностных качеств ребенка. Продолжение решения задач урока. Урок-внеурок как единая система, единый процесс.

  • Слайд 16

    Направлена на результат (личностные, метапредметные, предметные). Возможность объединить все учреждения; реализация программы сетевого взаимодействия культуры, спорта, комитетов по делам молодежи.

  • Слайд 17

    Для использования возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций образовательному учреждению целесообразно заключать договор о реализации внеурочной деятельности младших школьников. При этом необходимо учитывать п. 1.6. раздела I "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (Постановление от 3 апреля 2003 г. № 27) о наполняемости групп.

  • Слайд 18

    Задачи внеурочной деятельности

    обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  • Слайд 19

    Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребёнка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи: способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении; формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности; повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстниках, педагогов, родителей; расширять его представление об окружающем мире.

  • Слайд 20

    Воспитательныерезультаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. «ПЕДАГОГ-УЧЕНИК»

  • Слайд 21

    Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). «ПЕДАГОГ-УЧЕНИК-ДЕТСКАЯ СРЕДА (КОЛЛЕКТИВ)»

  • Слайд 22

    Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. «ПЕДАГОГ-УЧЕНИК-ДЕТСКАЯ СРЕДА (КОЛЛЕКТИВ)-ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА (СОЦИАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ)»

  • Слайд 23

    Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ. Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.

  • Слайд 24

    Содержание внеурочной деятельности учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами –учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.

  • Слайд 25

    Ключевые вопросы для педагога

    Какие виды деятельности осваивает ребенок? Какие цели, содержание, смыслы и результат?

  • Слайд 26

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное общекультурное. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

  • Слайд 27

    Формы внеурочной деятельности

    «Организуется в формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные  практики, военно- патриотические объединения и т. д.» Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образованияопределяет образовательное учреждение.

  • Слайд 28

    28 Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников Серия «Стандарты второго поколения» (начальная и основная школа) Методический конструктор ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ Авторы: Д.В.Григорьев П.В.Степанов

  • Слайд 29

    Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»).

  • Слайд 30

    Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательного учреждения.

  • Слайд 31

    Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий),реализуемую через урочную и внеурочную деятельность

  • Слайд 32

    Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6 дневной учебной неделе;- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.

  • Слайд 33

    Поскольку внеурочная деятельность реализуется в рамках основной образовательной программы, то в соответствии с п. 6.1 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» и требованиями к финансовым условиям ФГОС (п. 24 приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) она подлежит финансированию.

  • Слайд 34

    Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.

  • Слайд 35

    Общеобразовательное учреждение (далее - ОУ) вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.

  • Слайд 36

    ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 37

    комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеучебной деятельности

  • Слайд 38

    тематические образовательные программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеучебной деятельности (например, ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)

  • Слайд 39

    образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (ОП, обеспечивающая первый уровень результатов; ОП, обеспечивающая первый и второй уровень результатов; ОП, обеспечивающая первый, второй и третий уровень результатов), так и итоги их реализации (на основании мониторинга социальных знаний, отношений, достижений школьников);

  • Слайд 40

    образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности

  • Слайд 41

    образовательные программы, ориентированные на учащихся определенной возрастной группы (младших школьников (1-4 классы), младших подростков (5-6 классы) и старших подростков (7-9 классы))

  • Слайд 42

    Разработка программы внеурочной деятельности школьников

  • Слайд 43

    1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут разрабатываться образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими образцов программ, рекомендованных Министерством образования.

  • Слайд 44

    2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы. Так, в основной школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1-4 классы), младших подростков (5-6 классы) и старших подростков (7-9 классы).

  • Слайд 45

    3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

  • Слайд 46

    4. Программа состоит из: - введения, в котором содержится информация о назначении программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; - перечня основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; - описания разбитого по разделам примерного содержания занятий со школьниками; - характеристики основных результатов, на которые она ориентирована.

  • Слайд 47

    5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, общая суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеучебной деятельности школьников, то содержание должно быть разбито по разделам или модулям, представляющим тот или иной вид деятельности. При необходимости, тот или иной раздел или модуль также может быть разбит на смысловые части.

  • Слайд 48

    6. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и количество часов внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50%.

  • Слайд 49

    Примерная внеурочная программа художественного творчества подростков

    Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества подростков обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях.

  • Слайд 50

    Принцип природосообразности предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу.

  • Слайд 51

    Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур.

  • Слайд 52

    Трактовка принципа коллективности применительно к художественному творчеству предполагает, что художествен­ное воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа.

  • Слайд 53

    Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в художественной деятельности, содержанием которого являются обмен эстетическими ценностями (ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества.

  • Слайд 54

    Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для старших школьников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой (в том числе художественной), природой родного края.

  • Слайд 55

    Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел — реализация — рефлексия.

  • Слайд 56

    Основная идея примерной программы внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом — на развитие специальных предметных компетенций художественного творчества (игра на музыкальных инструментах, актёрское мастерство, особые инструментальные компетенции рисования, черчения и т. д.).

  • Слайд 57

    Условия реализации программы

  • Слайд 58

    Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности

    укомплектованность образовательного учреждения необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками; наличие соответствующей квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

  • Слайд 59

    Литература

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010. 3.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М., 2011. 4.Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010. 5.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2010. 6.Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М., 2010.

  • Слайд 60
  • Слайд 61

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 62

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 63

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 64

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 65
  • Слайд 66

    Уважаемые коллеги! Издательство «Учитель» получило лицензию на образовательную деятельность (Серия 34ЛР01 № 0000804, рег. № 246 от 04.08.2014 г.; Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области № 1242-у, от 04.08.2014 г. «О предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Обществу с ограниченной ответственностью «Издательство «Учитель»). В этом учебном году издательство открыло курсы повышения квалификации для педагогов всех ступеней образования, которые способны удовлетворить практически любые образовательные потребности на высоком профессиональном уровне. Курсы проводятся на базе современных ИТ-платформ на учебно-методическом портале УчМет. Подробнее. Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru

  • Слайд 67

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 68

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 69

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 70

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 71

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 72

    Приглашаем принять участие в офлайн-мероприятиях Формат офлайн-мероприятий предполагает, что Вы можете пользоваться материалами (выступление автора, презентация, список рекомендованной литературы)  в любое удобное для Вас время, а так же получить сертификат об участии в мероприятии. Если у Вас возникнут вопросы, то Вы сможете их задать по электронной почте. «офлайн-мероприятия» Что такое офлайн?

  • Слайд 73

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 74

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 75

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 76

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 77

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 78

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 79

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 80

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 81

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

  • Слайд 82

    Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях 2015 г. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации