Презентация на тему "Квалификационные требования к экспертам. Порядок аккредитации экспертов"

Презентация: Квалификационные требования к экспертам. Порядок аккредитации экспертов
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Квалификационные требования к экспертам. Порядок аккредитации экспертов" правоведению. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Квалификационные требования к экспертам. Порядок аккредитации экспертов
    Слайд 1

    Квалификационные требования к экспертам. порядок аккредитации экспертов

  • Слайд 2

    Нормативно-правовые документы

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 г. № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы» Постановление Правительства РФ от 24.03.2013 № 370 «Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы»

  • Слайд 3

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

    11. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения. 13. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. 14. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Статья 92.Государственная аккредитация образовательной деятельности

  • Слайд 4

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 мая 2014 г. N 556 г. Москва "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы (Зарегистрирован в Минюсте России 31.07.2014 N 33374) Опубликован в Российской газете 21 августа 2014 года

  • Слайд 5

    Квалификационные требования и порядок аккредитации экспертов Наличие высшего образования и стажа работы в сфере образования не менее 5 лет Полномочия физического лица в качестве эксперта и полномочия юридического лица в качестве экспертной организации устанавливаются сроком на 3 года Комиссией проводится квалификационный экзамен в устной и письменной форме.

  • Слайд 6

    Квалификационные требования к экспертам, привлекаемым к проведению аккредитационной экспертизы

    Наличие у эксперта: высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки, соответствующей профилю аккредитационной экспертизы; не менее пяти лет стажа работы в сфере образования. Эксперт должен знать: законодательство РФ в сфере образования, Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление процедуры государственной аккредитации, федеральные государственные образовательные стандарты (по уровню образования, по профессиям специальностям и направлениям подготовки, входящим в УГСН (для профессионального образования), в отношении которых эксперт может проводить аккредитационную экспертизу; образовательные стандарты, установленные образовательными организациями ВО самостоятельно; порядок работы со служебной информацией и персональными данными, а также со сведениями, составляющими государственную тайну (при наличии допуска); способы и особенности применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  • Слайд 7

    Квалификационные требования к экспертам, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы

    Эксперт должен уметь: взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, с аккредитационным органом, с организацией, осуществляющей образовательную деятельность. работать с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения; проводить экспертизу оценочных и методических материалов на соответствие ФГОС и (или) СУОС устанавливать соответствие (несоответствие) содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС, а также качества подготовки обучающихся по программам, реализуемым в соответствии с СУОС; анализировать информацию и документы, полученные в ходе проведения аккредитационной экспертизы; грамотно формулировать и обосновывать выводы по предмету аккредитационной экспертизы; составлять и оформлять отчет об аккредитационной экспертизе и заключение экспертной группы с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий.

  • Слайд 8

    Кодекс профессиональной этики эксперта  

       Кодекс профессиональной этики эксперта – это совокупность моральных и нравственных обязательств и требований, основанных на общепризнанных нормах, которыми эксперты руководствуются в своей деятельности во время проведения процедуры аккредитационной экспертизы образовательной деятельности.    Кодекс призван содействовать укреплению авторитета аккредитационного органа и экспертов, принимающих участие в проведении аккредитационной экспертизы в составе экспертных групп, повышению доверия образовательных организаций к результатам деятельности экспертов, обеспечению единой нравственно-правовой основы для согласованных и эффективных действий при проведении аккредитационной экспертизы.  Основные принципы профессиональной этики эксперта :  I. Общественные интересы II. Профессиональная компетентность III. Исключение корыстных действий IV. Объективность, независимость V.  Корректное взаимодействие с представителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность:  VI. Конфиденциальность информации

  • Слайд 9

    Порядок аккредитации экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы

  • Слайд 10

    Алгоритм прохождения аккредитации экспертов

  • Слайд 11

    Форма заявления

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Комплект документов, прилагаемых к заявлению: 

    К заявлению об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта прилагаются следующие документы: а) копия документа, удостоверяющего личность; б) копии документов, подтверждающих соответствие полученного образования и стажа работы (документов об образовании и о квалификации, трудовой книжки, трудовых договоров, договоров о выполнении претендентом работ (услуг) по заявленным видам деятельности за последние 3 года); в) рекомендация от руководителя организации по последнему месту основной работы претендента в сфере образования; г) опись представленных документов. Копии документов (выписки), не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов документов

  • Слайд 14

    Основные причины отказа в установлении полномочий эксперта, привлекаемого к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности

    На 1 этапе: Неправильное заполнение заявления и (или) неполный комплект прилагаемых к нему документов Выявление недостоверной информации в заявлении претендента и (или) прилагаемых к нему документах Отсутствие у претендента высшего профессионального образования Отсутствие у претендента стажа работы в образовательной сфере (не менее 5 лет) На 2 этапе: Несоответствие претендента установленным требованиям (не подтверждены знания федеральных государственных стандартов ; недостаточное знание нормативно-правовой базы в области образования) Наличие решения Аккредитационного органа о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), принятого в течении предшествующих 3 лет до подачи заявления.

  • Слайд 15

    Повторное рассмотрение вопроса об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта проводится по заявлению претендентане ранее чем через один год после отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта. Эксперт, который в период действия своих полномочий перестал соответствовать установленным требованиям, обязан уведомить об этом аккредитационный орган в течение 10 рабочих дней. Эксперт обязан уведомлять с указанием причины и приложением копий соответствующих документов аккредитационный орган об изменениях сведений, представленных экспертом в аккредитационный орган при прохождении процедуры установления полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.

  • Слайд 16

    Прекращение полномочий эксперта

    Аккредитационная комиссия принимает решение о прекращении полномочий эксперта в следующих случаях: Неисполнение без уважительной причины экспертом обязанностей, установленных заключенных с ним гражданско-правовым договором Нарушение экспертом прав и законных интересов образовательной организации, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы Невыполнение экспертом требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру аккредитации Указание экспертом недостоверных сведений в документах, представленных в аккредитационный орган; Представление экспертом заявления о прекращении полномочий.

  • Слайд 17

    Действия аккредитационного органа, сопровождающие прекращение полномочий эксперта (экспертной организации)

  • Слайд 18

    Реестр экспертов, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы (далее - реестр), ведется аккредитационными органами на электронных носителях на русском языке путем внесения в реестр реестровых записей. Реестр состоит из двух разделов: сведения об экспертах, являющиеся открытыми и общедоступными для ознакомления с ними физических и юридических лиц на официальном сайте аккредитационного органа в сети "Интернет" (далее - открытая часть реестра). сведения об экспертах, являющиеся закрытыми для ознакомления с ними физических и юридических лиц и являющиеся доступными для определенного аккредитационным органом круга лиц (далее - закрытая часть реестра). Открытая часть реестра содержит следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); б) дата и номер распорядительного акта аккредитационного органа об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта; в) срок действия аккредитации эксперта; г) уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперту установлены полномочия для проведения аккредитационной экспертизы; д) сведения о прекращении полномочий эксперта.

  • Слайд 19

    Закрытая часть реестра содержит следующие сведения: а) наименование субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания эксперт; б) номер телефона, а также номер факса и адрес электронной почты (при наличии); в) наличие формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; г) текущее место работы, занимаемая должность; д) сведения о проведенных экспертом аккредитационных экспертизах (при наличии), заполняемые по форме, устанавливаемой аккредитационным органом. Основанием для включения сведений в реестр является распорядительный акт аккредитационного органа об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта или о прекращении полномочий эксперта.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке