Презентация на тему "Финансовое планирование в корпорации"

Презентация: Финансовое планирование в корпорации
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Финансовое планирование в корпорации". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 0.11 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Финансовое планирование в корпорации
    Слайд 1

    Учебно-справочное пособие по «Финансам предприятия (организации)»Раздел 4. Финансовый анализ и планирование финансовой деятельности корпорацииТема 4.4.2 Финансовое планирование в корпорации

    АВТОР: к.э.н., доцент, Кошкина Г.М. НГУЭУ (НИНХ) кафедра финансов Новосибирск 2013

  • Слайд 2

    Слайд 4.2.1. Основные определения

    2 Планирование - это процесс разработки, согласования и доведения до использования обоснованных заданий в виде плановых показателей. Финансовое планирование является частью бизнес - планирования и представляет расчеты по формированию, привлечению и использованию денежных средств для выполнения всех видов деятельности организации (текущей, инвестиционной и финансовой). Финансовый план - это обобщенный плановый документ, отражающий общие доходы, расходы организации, отчисление, поступление и расходование денежных средств, состояние активов и пассивов на долгосрочный и текущий период. Бюджет движения денежных средств характеризует приток и отток денежных средств в течение планового периода. Включает показатели: – поступление денежных средств; – платежи; – чистый денежный поток; – остаток денежных средств; – потребность в дополнительном финансировании. Бюджет - это оперативный финансовый план, составленный на срок до одного года, отражающий расходы и поступление средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации, распределенный по коротким периодам времени.

  • Слайд 3

    Слайд 4.2.2. Этапы финансового планирования

    3 1. Долгосрочное целеполагание (выработка финансовой политики и стратегии). 2. Составление долгосрочных (стратегических) финансовых планов (прогнозов). 3. Составление текущих (годовых) финансовых планов. 4. Обоснование отдельных бюджетов (оперативных планов). 5. Согласование, координация, учет, контроль консолидированного бюджета. 6. 7. Анализ в системе оперативной, текущей деятельности. Анализ в системе стратегического планирования и уточнение системы целеполагания.

  • Слайд 4

    Слайд 4.2.3. Рекомендуемые разделы текущего финансового плана действующей организации

    4 1. График безубыточности деятельности. 2. Баланс доходов и расходов. 3. Инвестиционный бюджет. 4. План распределения бухгалтерской и чистой прибыли. 5. Платежный баланс (календарь). 6. Кассовый план (заявка) на месяц, 7. Кредитный план. 8. Валютный план. 9. Налоговый бюджет. 10. Бюджет доходов и расходов. 11. Бюджет движения денежных средств. 12. Прогноз активов и пассивов на конец периода. 13. Бюджет формирования и финансирования оборотных активов.

  • Слайд 5

    Слайд 4.2.4. Определение и преимущества бюджетного(оперативного) управления финансами корпорации.

    5 Система бюджетного управления - это процесс управления по целям на основании разработанных бюджетов. Внедрение системы бюджетного управления (планирования) позволяет организации: Улучшить управляемость организации за счет наделения полномочиями, установления ответственности менеджеров и совершенствования организационной структуры. Скоординировать работу структурных подразделений (центров ответственности) и служб на достижение поставленных целей. Осуществить процедуры регулярного финансового планирования. Быстро определять последствия отклонений от плана и принимать управленческие решения. Улучшить финансовые показатели работы организации за счет оперативного отслеживания отклонений факта от плана и своевременного принятия решений (по отклонениям). Бюджетирование Бюджетный процесс - это управленческая технология финансовыми потоками, бизнесом на всех уровнях корпорации на основе сбалансированных финансовых показателей. - это совокупность последовательных управленческих действий, включающих постановку целей, выбор показателей стратегического планирования, операционное и финансовое планирование, учет, контроль по отклонениям, корректировку целей, планов и бюджетов.

  • Слайд 6

    Слайд 4.2.5. Структурная схема финансового планирования

    6 Бизнес-план Бюджет инвестиций План сбыта (продаж) Блок операционных бюджетов: -бюджет прямых затрат; -бюджет условно-постоянных затрат; -нормативы оборотных активов; -бюджет выпуска (производства); -другие сметы, бюджеты. Параметры нормативного цикла потока денежных средств Бюджет обязательств Налоговый бюджет Информационная база оперативного финансового планирования План доходов и расходов Прогнозный баланс Прогноз движения денежных средств Бюджеты подразделений Кассовый бюджет

  • Слайд 7

    Слайд 4.2.6. Функции системы бюджетного управления финансовой деятельностью

    7 Планирование включает: Планирование финансово-экономической деятельности в организации на определенный период позволяет реализовать ее цели 1. Координирование – согласование различных функциональных видов деятельности и подразделений (например, производство и сбыт), показатели их деятельности 2. Выявление потребности в денежных ресурсах, источников их финансирования и оптимизацию финансовых потоков. 3. Оптимизацию затрат, доходов и прибыли организации.

  • Слайд 8

    Слайд 4.2.7. Классификация бюджетов по основным классификационным признакам

    8 По сферам деятельности организации бюджет по операционной деятельности бюджет по инвестиционной деятельности бюджет по финансовой деятельности По видам затрат текущий бюджет (т.е. бюджет текущих затрат) капитальный бюджет (т.е. бюджет капитальных затрат) По широте номенклатуры затрат функциональный бюджет комплексный бюджет По методам разработки стабильный бюджет гибкий бюджет

  • Слайд 9

    Слайд 4.2.8. Последовательность разработки финансовых бюджетов

    9 1. Планирование финансовой деятельности организации в целом и в том числе по подразделениям или наоборот. 2. Подготовка проектов отдельных финансовых бюджетов. 3. Подготовка проекта общего бюджета. 4. Внесение корректировки и согласование финансовых бюджетов. 5. Утверждение бюджета, проектирование обратных связей и учет меняющихся условий.

  • Слайд 10

    Слайд 4.2.9. Генеральный бюджет

    10 Генеральный бюджет - это бюджет, охватывающий общую деятельность организации. Цель составления генерального бюджета - объединить и суммировать бюджетные планы отдельных подразделений организации (центров ответственности). Результатом являются плановые отчетные документы: 1. Бюджет доходов и расходов. 2. Бюджет движения денежных средств. 3. Бюджет по балансовому листу.

  • Слайд 11

    Слайд 4.2.10. Структура генерального бюджета

    11 Операционный бюджет Бюджеты подразделений Финансовый бюджет Бюджет доходов и расходов, БДР Бюджет по балансовому листу, ББЛ Бюджет движения денежных средств, БДДС

  • Слайд 12

    Слайд 4.2.11. Организационные и экономические основы бюджетирования в организации

    12 Руководитель ЦО по доходам, прибыли и инвестициям (система финансово- экономических показателей) Производственные запасы, остатки готовой продукции, объем основных средств ЦО по доходам: заключение договоров с покупателями, прогноз сбыта продукции ЦО по доходам и расходам: производственная программа, расчет мощностей ЦО по расходам: бюджет закупок материальных ресурсов ЦО по расходам: бюджет текущего и капитального ремонта ЦО по расходам и прибыли: расчет производственной себестоимости, коммерческих, управленческих расходов, полная себестоимость продукции ЦО по расходам и прибыли: расчет переменных и постоянных издержек, бюджет целевых расходов, бюджет расходов по оплате труда ЦО прибыли: прогноз прибыли и убытков ЦО прибыли: график выплаты налогов ЦО по прибыли и инвестициям: капитальные вложения ЦО прибыли: прогноз прибыли и убытков ЦО по доходам и прибыли: прогноз денежных потоков ЦО прибыли: резервные (страховые фонды) ЦО по прибыли и инвестициям: кредитный план ЦО - центр ответственности

  • Слайд 13

    Слайд 4.2.12. Структура регламентов системы бюджетного управления

    13 Набор регламентов: Регламент разработки и внедрения системы бюджетного управления; Регламент разработки и корректировки бюджета; Регламент текущего управления на основе бюджета (мониторинга). Формат описания регламентов: Назначение регламента; Описание входной информации; Сроки предоставления входной информации; Описание выходной информации; Сроки предоставления выходной информации; Подразделения, участвующие в управлении; Ответственные; Этапы выполнения регламента.

  • Слайд 14

    Слайд 4.2.13. Функции системы бюджетного управления

    14 Контроллинг включает: Контроллинг исполнения бюджетов и процессов производственно-хозяйственной деятельности. 1. Сравнение плановых и фактических данных. 2. Анализ причин, вызвавших отклонение. 3. Корректировку действий и планов. Контроллинг позволяет выявить отклонения фактических результатов от запланированных и оценивать их влияние на целевые показатели и вырабатывать управляющее воздействие.

  • Слайд 15

    Слайд 4.2.14. Схема системы сбалансированных показателей (BSK), используемая при финансовом планировании

    15 финансы цели КПЭ Внешние процессы и клиенты Цели КПЭ Стратегия Внутренние процессы Цели КПЭ Обучение Цели КПЭ Какие результаты ожидают акционеры и кредиторы от деятельности корпорации? Какие бизнес-процессы необходимо улучшить, чтобы реализовать ожидание акционеров и клиентов? Какие результаты ожидают клиенты от деятельности корпорации? В каких новых компетенциях, знаниях менеджеров нуждается корпорация для вышеперечисленных целей? КПЭ - ключевые показатели эффективности Смысл системы сбалансированных показателей - это четкое формализованное определение основных критериев и факторов, определяющих результаты бизнеса, в их детализации для каждого уровня управления и в конкретных задачах для менеджеров, обеспечивающих их выполнение. Система сбалансированных показателей отражает равновесие, которое должно быть достигнуто между финансовыми и нефинансовыми показателями, стратегическим и оперативным управлением между внешними и внутренними факторами.

  • Слайд 16

    Слайд 4.2.15 Виды финансовых планов и их цели

    Стратегический план (долгосрочный) Текущий план (среднесрочный) Оперативный план (краткосрочный) - Формулирует стратегические цели и перспективы развития организации. Приводится прогноз основных показателей и специализированные планы. К долгосрочному плану относится бизнес – план. - Планируются конкретные показатели при заданном ресурсном потенциале по продажам, производстве продукции, по затратам, доходе, прибыли и др. - Это чаще всего бюджеты в виде расчетов потребности, распределения и использования финансовых ресурсов (денежных средств) Критерии оценки целей планирования финансовой деятельности корпорации Стратегический план Текущий план Оперативный план EVA – экономическая EBIT – операционная прибыль, CVA – денежная добавленная добавленная стоимость в виде роста прибыли; стоимость в виде роста ARR – рентабельность инвестиций CFROL – рентабельность стоимости организации денежного потока ROE- рентабельностьARR= собственногокапитала CFROL= ROE= 16

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке