Презентация на тему "Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм"

Презентация: Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм
    Слайд 1

    Контроль и надзор за соблюдением образовательными учреждениями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

  • Слайд 2

    Органы, наделенные полномочиями по надзору и контролю за соблюдением законодательства о санитарно –эпидемиологическом благополучии населения

    В соответствии с законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 № 154 функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защите прав потребителей и на потребительском рынке возложены на федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Данная федеральная служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Порядок осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора определен постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09. 2005 № 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации».Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право:

  • Слайд 3

    - получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - проводить санитарно-эпидемиологические расследования; - беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; - проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; - проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы; - проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам; - составлять протокол о нарушении санитарного законодательства. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, находятся под особой защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» прямо запрещает воздействие на должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в какой-либо форме с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности.  

  • Слайд 4

    Специфика проведения мероприятий по контролю и надзору

    Непосредственно процедура проверки деятельности учреждений и организаций по выполнению требований санитарного законодательства регулируется Административным регламентом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 19.10.2007 № 658. Мероприятия по надзору в установленной сфере деятельности осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке. План проведения мероприятий по надзору в установленной сфере деятельности составляется в каждом территориальном органе Службы ежегодно и утверждается приказом руководителя территориального органа Службы, согласовывается с прокуратурой и размещается на официальном сайте не позднее, чем за месяц, предшествующий календарному году. В план включаются наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории (объектах) и в отношении которых осуществляется надзор, наименование подразделения территориального органа Службы (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору. Внеплановые проверки за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности проводятся в случаях:

  • Слайд 5

    УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТАМ

    - необходимости контроля за исполнением вынесенных предписаний об устранении выявленных нарушений; получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

  • Слайд 6

    Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении жалоб на возникновение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений осуществляются немедленно, при поступлении жалоб на недоброкачественную продукцию - в течение 3 дней, в остальных случаях - в течение месяца.При проведении внеплановых проверок объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки. В рамках мероприятий по надзору осуществляются: - визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям: - анализ документов и представленной информации; - анализ данных лабораторных, инструментальных исследований. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица. В случае, если мероприятие по надзору является внеплановым и связано с расследованием причин и обстоятельств возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, мероприятие по контролю может осуществляться должностным лицом Роспотребнадзора единолично либо в присутствии сотрудника учреждения. При этом проверяющий должен принять меры к информированию о проводимой проверке руководителя учреждения или иного уполномоченного руководителем должностного лица и довести до их сведения результаты проверки в трехдневный срок после ее окончания.

  • Слайд 7

    Основные направления контрольных мероприятий

      В настоящее время Главным санитарным врачом РФ утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для различных типов образовательных учреждений: СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; Кроме того, на образовательные учреждения распространяют свое действие СанПиНы общего характера: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; СанПиН 3.2.569-96 «Профилактика паразитарных заболеваний на территории Российской Федерации»; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды, контроль качества»и др.

  • Слайд 8

    Санитарные требования к участку образовательного учреждения

    2.1.10. Зона игровой территории включает в себя: - групповые площадки - индивидуальные для каждой группы - из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста; - общую физкультурную площадку. 2.1.12. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 м2. Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли. 2.1.13. Игровые площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом высокой активности детей в играх - турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами. 2.1.14. Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50%. По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы - не менее 6 м. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники - 5 м от здания ДОУ. 2.1.15. Общая физкультурная площадка состоит из зоны с оборудованием для подвижных игр; зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожки; ямы для прыжков; полосы препятствий. В ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 м2, при вместимости свыше 150 мест - две площадки размером 150 м2 и 250 м2. Покрытие зоны с оборудованием для подвижных игр - травяное, всех остальных зон - твердое грунтовое, деревянное и другие покрытия, разрешенные в установленном порядке. 2.1.16. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводят полную смену песка, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение. Песочницы на ночь закрывают крышками. В теплое время года 1 раз в месяц песок исследуют на степень биологического загрязнения. При обнаружении возбудителей кишечных инфекций, гельминтозов и других примесей, опасных для здоровья детей, проводят смену песка. 2.1.20. Уборку участка следует проводить ежедневно: утром за 1 - 2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде полив участка следует проводить не менее 2 раз в день, а уборку территории - после него.

  • Слайд 9

    2.2.3. Здания ДОУ не должны превышать 2 этажей. В крупных городах из-за плотности застройки и недостатка площадей, при согласовании с Центром госсанэпиднадзора, допускается высота здания в 3 этажа. На 3-м этаже допускается располагать групповые ячейки только детей старших возрастных групп, залы и иные специализированные помещения для работы с детьми, служебно-бытовые и рекреационные помещения. Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей 2 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже. 2.2.4. Все основные помещения ДОУ размещают в наземных этажах. Не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах зданий ДОУ помещения для пребывания детей и помещения медицинского назначения. 2.2.8. В планировочной структуре зданий ДОУ необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных на 2-м этаже, для детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании ДОУ. 2.2.9. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная для детей ясельного возраста), групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная. В приемной для детей ясельного возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями; спальню в этих группах следует разделять на 2 зоны остекленной перегородкой.

  • Слайд 10

    Санитарные требования к освещению и воздушно-тепловому режиму

    2.5.1. Основные помещения ДОУ должны иметь естественное освещение. 2.5.3. Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств (СЗУ) используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные. Шторы на окнах в групповых помещениях не должны снижать уровень естественного освещения. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения. 2.5.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение. 2.5.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений. Преимущество имеет люминесцентное освещение. 2.5.13. Все источники искусственного освещения содержат в исправном состоянии. Шумящие люминесцентные лампы следует немедленно заменять. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы собирают в специально выделенном помещении и вывозят из здания ДОУ. Их хранение в помещениях и на территории ДОУ недопустимо. 2.5.14. Чистку оконных стекол следует производить не реже 2 раз в год, осветительной арматуры и светильников - не реже 2 раз в год. 2.6.4. Температура поверхности обогревательных приборов должна быть не более 80 С. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками. Не следует использовать ограждения из древесно-стружечных плит и др. полимерных материалов. В угловых помещениях температура воздуха должна быть на 2 град. С выше. 2.6.5. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 град. С. 2.6.6. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть 40 - 60%, в кухне и постирочной - 60 - 70%. 2.6.7. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Наиболее эффективное - сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин. до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4 град. (с учетом возраста детей).

  • Слайд 11

    2.8.7. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью). 2.8.13. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. 2.8.18. Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые - обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором. 2.8.19. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

  • Слайд 12

    Санитарные требования к организация питания

    2.10.17. В каждом учреждении следует иметь примерное 10-дневное или 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Примерное меню должно быть согласовано с учреждениями госсанэпиднадзора. 2.10.18. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд разного возраста. 2.10.21. Еженедельно или 1 раз в 10 дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводит медицинская сестра 1 раз в месяц (подсчитывается калорийность, количество белков, жиров и углеводов). 2.10.22. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в ДОУ. 2.10.23. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. 2.10.24. Ежедневно следует оставлять суточную пробу готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 г с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную посуду) и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 - +6 град. С.

  • Слайд 13

    2.10.26. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинский работник (бракераж сырых продуктов), последний делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Урожай овощей и фруктов, собранный на территории ДОУ, допустимо использовать в питании детей только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. 2.10.34. В целях предупреждения возникновения и распространения пищевых токсикоинфекций: - не использовать остатки пищи от предыдущего приема и пищу, приготовленную накануне; - не допускается изготовление простокваши-самокваса, творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом из непастеризованного молока, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, кондитерских изделий с кремом, кремов, морсов, форшмаков из сельди, изделий во фритюре, студней, паштетов, заливных блюд (мясные и рыбные). В питании детей в ДОУ категорически запрещается использование: грибов, фляжного (бочкового) молока без кипячения, фляжного творога и сметаны, консервированного зеленого горошка без термической обработки, кровяных и ливерных колбас, яиц и мяса водоплавающих птиц, рыбы, мяса, не прошедшего ветеринарный контроль, консервированных продуктов домашнего приготовления в герметической упаковке; консервов в банках с нарушением герметичности, бомбажных, с ржавчиной, деформированных, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты, загрязненные различными примесями и зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили. 2.10.35. Не следует использовать в питании детей специи, острые блюда, пищевые добавки искусственного происхождения:

  • Слайд 14

    Ответственность за нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека

    Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, также как невыполнение законных предписаний органов Роспотребнадзора являются административными правонарушениями, за совершение которых предусмотрена административная ответственность. Основания для привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрены в главе 6 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наиболее часто инспекторами Роспотребнадзора возбуждаются дела об административных правонарушениях по статье 6.3. «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Согласно данной статье нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения может выразиться как в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, так и невыполнении предписанных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Данное деяние может быть совершено как действием, так и бездействием нарушителя.

  • Слайд 15

    Еще одним основанием для привлечения к административной ответственности является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания (статья 6.6 КоАП РФ). Данное нарушение может быть совершено только в специально оборудованных местах (столовых образовательных учреждений) при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации обучающимся (воспитанникам) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Субъектами данного правонарушения являются физические лица, достигшие 16-летнего возраста (работники пищеблока), должностное лицо организаторов питания, юридические лица. Необходимо иметь в виду, что в случае, если в образовательном учреждении питание обучающихся по договору осуществляет организация общественного питания, то именно данная организация как юридическое лицо, либо ее работники как физические лица могут привлекаться по данной статье к административной ответственности.

  • Слайд 16

    Необходимо иметь в виду, что в отдельных случаях нарушение санитарного законодательства может повлечь и уголовную ответственность. Так, нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее за собой массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года. В случае, если указанные нарушения повлекли по неосторожности смерть человека, то виновное лицо наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет (статья 236 УК РФ).

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке