Презентация на тему "Бюджетный контроль"

Презентация: Бюджетный контроль
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Бюджетный контроль", состоящую из 28 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бюджетный контроль
    Слайд 1

    БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТКафедра финансов и статистикиФинансовый и налоговый контрольЛекция 6. «Бюджетный контроль»Преподаватель Майковский Вячеслав Станиславович

  • Слайд 2

    Вопросы:1. Содержание бюджетного контроля2. Классификация бюджетного контроля, формы его проведения3. Полномочия государственных органов общей компетенции в сфере контроля за соблюдением законодательства4. Полномочия Комитета Государственного контроля РБ в сфере бюджетного контроля5. Полномочия Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета по контролю за соблюдением бюджетного законодательства6. Полномочия распорядителей бюджетных средств7. Проверка состояния бухгалтерского учёта и отчётности по исполнению бюджета8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

  • Слайд 3

    1. Содержание бюджетного контроляБюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов республиканского и местного бюджетов, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. Значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств.

  • Слайд 4

    Задачи бюджетного контроля:1. обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;2. соблюдение налогового и бюджетного законодательства;3. контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;4. проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;5. улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;6. выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;7. контроль за реализацией системы межбюджетных отношений;8. проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;9. контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;10. пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;11. выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;12. проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

  • Слайд 5

    Объект бюджетного контроля – денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта на территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью выполнения государством своих функций.Система бюджетного контроля состоит из следующих элементов:1. субъект контроля;2. объект контроля;3. предмет контроля;4. принципы контроля;5. методика контроля;6. техника и технология контроля;7. процесс контроля;8. сбор и обработка исходных данных для проведения контроля;9. результат контроля;10. принятие решения по результатам контроля;

  • Слайд 6

    2. Классификация бюджетного контроля. Формы его проведенияВ зависимости от субъекта, различают:1. государственный бюджетный контроль, осуществляемый органами государственной власти. 2. ведомственный контроль, проводимый контрольно ревизионными управлениями министерств и ведомств. 3. общественный контроль осуществляется неправительственными организациями и учреждениями;4. независимый контроль, проводимый специализированными аудиторскими фирмами и службами;5. внутрихозяйственный контроль финансово – экономическими службами предприятий, организаций и учреждений. 6. правовой контроль осуществляется правоохранительными органами в форме ревизий, судебно–бухгалтерской экспертизы и т. д.;7. гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а так же при получении средств из бюджета (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.).

  • Слайд 7

    По времени проведения бюджетный контроль подразделяют на:1. предварительный, который осуществляется на стадии составления, рассмотрения, и утверждения бюджетов разных уровней, смет расходов бюджетных учреждений, расчетов для получения дотаций, субвенций, субсидий и других средств из бюджета, разработки и принятия законодательных актов по бюджетным и налоговым вопросам. 2. текущий контроль – основной вид деятельности субъектов бюджетного контроля, он проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений в течение бюджетного года с целью выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдение финансовых норм и нормативов. 3. последующий контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода, при котором проверяется количественное и качественное (по каждому виду доходов и расходов) выполнение намеченных показателей по сбору налогов и других платежей, по расходованию государственных денежных средств, исполнение смет бюджетных учреждений

  • Слайд 8

    Контроль за исполнением бюджета включает: 1. контроль за правильным и своевременным доведением министерствами, другими республиканскими органами государственного управления до подведомственных им предприятий, учреждений и организаций показателей бюджета; 2. контроль за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями обязательств перед бюджетом, правильным и экономным расходованием ими бюджетных и собственных средств, соблюдением государственной финансовой дисциплины; 3. краткосрочное и долгосрочное прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами; 4. анализ и при необходимости корректировку в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов программы исполнения республиканского бюджета; 5. аккумулирование средств республиканского бюджета на едином казначейском счете Главного государственного казначейства в целях более эффективного управления бюджетными средствами; 6. осуществление предварительного контроля первичных документов, подтверждающих обоснованность испрашиваемых к финансированию сумм при проведении операций по расходам республиканского бюджета в автоматизированной системе государственного казначейства;

  • Слайд 9

    7. контроль за своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, исполнительными комитетами, предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями; 8. контроль за соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета, осуществлением расчетных операций с бюджетными средствами в установленные сроки; 9. постановку и ведение бухгалтерского учета и отчетности об исполнении республиканского бюджета по доходам и расходам, об исполнении смет расходов бюджетных учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами и указаниями Министерства финансов Республики Беларусь (далее - Министерство финансов); 10. проверку работы министерств, других республиканских органов государственного управления, местных финансовых органов по исполнению бюджета, по проведению ими мероприятий, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов бюджета, по финансированию учреждений и организаций в пределах ассигнований, предусмотренных по бюджету, и в меру выполнения ими производственных планов; 11. проверку постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами и указаниями Министерства финансов.

  • Слайд 10

    Основными методами бюджетного контроля являются:1. Документальная проверка. 2. Камеральная проверка.3. Обследование. 4. Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета всех уровней.

  • Слайд 11

    3. Полномочия государственных органов общей компетенции в сфере контроля за соблюдением бюджетного законодательства Статья 125. Полномочия Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь 1. Статья 84 Конституции . Президент Республики Беларусь:- определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов 2. В соответствии со статьёй 20 Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 N 370-З "О Национальном собрании Республики Беларусь", палаты Национального собрания Республики Беларусь имеют право:1.на получение информации об исполнении законов и о ходе исполнения республиканского бюджета. 2. получать информацию о ходе реализации Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь и Военной доктрины Республики Беларусь, утвержденных программными законами.  

  • Слайд 12

    3. по согласованию с Президентом Республики Беларусь заслушивать информацию: Премьер-министра Республики Беларусь - о ходе выполнения одобренной Палатой представителей программы деятельности Правительства Республики Беларусь; 4. Генерального прокурора Республики Беларусь - о состоянии законности в Республике Беларусь; 5. Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь - о результатах осуществляемого в Республике Беларусь государственного контроля, в том числе за исполнением республиканского бюджета; 6. Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь - о ходе выполнения основных направлений денежно-кредитной политики на текущий год.3. В соответствии со статьёй 12 Закона Республики Беларусь от 23.07.2008 N 424-З "О Совете Министров Республики Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь: 1. обеспечивает проведение единой финансовой политики; 2. ежегодно разрабатывает и представляет Президенту Республики Беларусь для внесения в Национальное собрание Республики Беларусь проект бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;

  • Слайд 13

    3. осуществляет регулирование внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь; 4. обеспечивает привлечение, использование и погашение внешних государственных займов (кредитов), формирующих внешний государственный долг Республики Беларусь; 5. выступает от имени Республики Беларусь при предоставлении государственных гарантий Республики Беларусь; 6. определяет меры по обеспечению сбалансированности денежных доходов и расходов населения, улучшению финансового состояния отраслей экономики и использованию кредитных ресурсов. Статья 127. Полномочия местных Советов депутатов1. К полномочиям местных Советов депутатов по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление контроля за:2. правильностью составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов на очередной финансовый год;3. исполнением местных бюджетов, целевым и эффективным использованием бюджетных средств при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий и на основании депутатских запросов;4. исполнением местных бюджетов при рассмотрении и утверждении решений местных Советов депутатов об утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год.

  • Слайд 14

    Статья 131. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов К полномочиям местных исполнительных и распорядительных органов по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление в пределах их компетенции контроля за своевременным поступлением доходов, эффективным и целевым расходованием средств соответствующих местных бюджетов и нижестоящих бюджетов, своевременным возвратом бюджетных средств, выданных местными исполнительными и распорядительными органами и полученных ими на возвратной основе, своевременным и полным внесением процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.Статья 9 Закона "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" исполнительный комитет: 1. разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета2. принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, 3. представляет Совету отчеты об их выполнении в процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета4. организует получение доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению.

  • Слайд 15

    4. Полномочия Комитета Государственного контроля Республики Беларусь а сфере бюджетного контроляСтатья 2 Закона Республики Беларусь от 09.02.2000 N 369-З "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь" государственный контроль за: 1. исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов; 2. расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества; 3. исполнением актов законодательства по вопросам аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности; 4. соблюдением государственными органами, иными юридическими лицами (в том числе резидентами свободных экономических зон) актов законодательства в области инвестиционной деятельности; 5. законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов; соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств; 6. состоянием контрольно-ревизионной работы в государственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

  • Слайд 16

    7. финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, представительств и учреждений Республики Беларусь, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета; 8. соблюдением законодательства в области получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, а также за сбором и сдачей их лома и отходов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь; 9. соблюдением законодательства при использовании черных и цветных металлов, соблюдением порядка сбора, учета, хранения, использования, реализации и переработки черных и цветных металлов, их лома и отходов; 10. исполнением Национальным банком Республики Беларусь и иными банками, страховыми и небанковскими финансовыми организациями законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; 11. соблюдением участниками рынка ценных бумаг, а также Национальным банком Республики Беларусь и иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность по регулированию этого рынка, законодательства при выпуске, размещении и обращении ценных бумаг; 12. поставкой товаров для государственных нужд;

  • Слайд 17

    5. Полномочия Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета по контролю за соблюдением бюджетного законодательстваСтатья 128. Полномочия Министерства финансов, его территориальных органов, местных финансовых органов 1. К полномочиям Министерства финансов, его территориальных органов по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление контроля за:1.1. соблюдением бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, если иное не предусмотрено законодательными актами;1.2. соблюдением единой методологии ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов, установленной Министерством финансов;1.3. соответствием платежей принятым бюджетным обязательствам и бюджетным ассигнованиям;

  • Слайд 18

    1.4. своевременным и полным поступлением доходов и эффективным и целевым расходованием средств республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и физическими лицами;1.5. целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также займов (кредитов), полученных под гарантии Правительства Республики Беларусь, своевременным и полным внесением процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.Пункт 4 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 N 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь

  • Слайд 19

    Проверка (ревизия) правильности исполнения местного бюджета проводится с целью установления обоснованности составления исполкомом расчетов по доходам и расходам, их поквартального распределения, соблюдения законодательства и решений вышестоящих органов в части установления нормативов отчислений от налогов, сборов и иных платежей в бюджет, введения местных налогов и сборов. При проверке (ревизии) правильности составления расчетов по доходам проверяется полнота учета поступлений платежей от находящихся в ведении исполкома организаций и других доходов, планируемых им.Проверка (ревизия) исполнения местного бюджета имеет целью установить обеспеченность полного и своевременного поступления предусмотренных по бюджету доходов и направление их по целевому назначению.

  • Слайд 20

    При проверке (ревизии) полноты и своевременности поступления доходов и правильности зачисления их в местный бюджет проверяются: учет всех доходов, поступающих на счет главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области и в кассу исполкома. Учет доходов ведется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь по каждому виду доходов в разрезе подразделений бюджетной классификации; правильность произведенных записей назначений по каждому виду доходов, утвержденных по местному бюджету, и изменений, произведенных в процессе исполнения местного бюджета; правильность подсчета итогов по каждому виду доходов за месяц и с начала года; полнота и своевременность поступления доходов в местный бюджет; наличие случаев зачисления в местный бюджет средств, принадлежащих другим бюджетам; соблюдение порядка возврата плательщикам доходов, неправильно или излишне внесенных на текущие счета по учету средств бюджетов; наличие оснований к возврату сумм поступивших доходов и возможные в этом случае нарушения установленного порядка взимания платежей в местный бюджет, списания сумм, которые бюджету не причитались, а также заимствования средств у плательщиков.

  • Слайд 21

    Статья 129. Полномочия Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь К полномочиям Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление в пределах их компетенции контроля за поступлением доходов в республиканский бюджет и местные бюджеты.Статья 130. Полномочия таможенных органов Республики Беларусь К полномочиям таможенных органов Республики Беларусь по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление в пределах их компетенции контроля за поступлением доходов в республиканский бюджет. Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 21.04.2008 N 228,

  • Слайд 22

    6. Полномочия распорядителей бюджетных средств Распорядитель бюджетных средств - организация, которая в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства имеет полномочия на распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также осуществляет другие функции;1. Главный распорядитель бюджетных средств, являясь участником бюджетного процесса, обладает следующими полномочиями: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

  • Слайд 23

    2. В свою очередь распорядитель бюджетных средств как участник бюджетного процесса обладает, например, следующими полномочиями: - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; бюджетная роспись – распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по кварталам года в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь.

  • Слайд 24

    7. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета.Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции в целях достижения единообразия ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.Министерство финансов Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью и принимает обязательные для исполнения организациями нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, а также утверждает нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, разработанные и внесенные в установленном порядке государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь.

  • Слайд 25

    Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь и осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли экономики, осуществляют методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики и принимают нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, не противоречащие нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету и отчетности Министерства финансов Республики Беларусь.Национальный банк Республики Беларусь осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в банковской системе, разрабатывает и утверждает методики ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности для Национального банка Республики Беларусь, а также для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (далее – банки), принимает обязательные для исполнения банками нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности.

  • Слайд 26

    8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательстваЗа нарушение бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры принуждения:1.1. приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств;1.2. взыскание бюджетных средств;1.3. приостановление расчетов по банковским счетам;1.4. начисление и взыскание пени;1.5. иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами.2. Органами, имеющими право на применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, являются:2.1. Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы;2.2. органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

  • Слайд 27

    Основаниями для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:1. незаконное получение средств из бюджета;2. нецелевое использование средств бюджета;3. использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства;4. предоставление бюджетных ссуд, бюджетных займов с нарушением установленного порядка;5. невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;6. неперечисление, неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;7. неперечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;8. неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных инструкций на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов и получателей бюджетных средств;9. непредставление в установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по счетам их получателей;10. нарушение условий договора поставки с использованием бюджетных средств.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке