Презентация на тему ""

Презентация:
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (10.1 Мб). Тема: "". Содержит 31 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2020 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация:
    Слайд 1
  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………………………………………….. 3-5 Ученые и их вклад в победу ………………………………. 6-13 Выводы и заключение ………………………………………. 14-15 Список использованных источников информации ... 16

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    9 мая 2020 года исполнится 75 лет со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень. Но советский народ выстоял и победил фашизм, освободив от него Украину, Белоруссию, Прибалтику, многие государства Восточной Европы. Победа СССР над фашизмом навсегда вписана золотыми буквами в историю человечества. На разгром врага, на Победу работала вся страна  - и воины, и тыл: женщины, старики и дети. Наш героический народ уничтожил фашистскую военную машину и навсегда избавил человечество от фашистской диктатуры.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941. 23 июня 1941 года состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ важных для обороны и народного хозяйства страны. А через 5 дней, 28 июня Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма. В нем также говорилось: «В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны - во имя защиты своей Родины и во имя защиты мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству».

  • Слайд 7
  • Слайд 8

     C первых же дней Великой Отечественной Войны советские математики открыли невидимый фронт борьбы против фашизма и с честью вышли победителями в этом поединке с врагом. Тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности. Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг. При этом страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки. Роль математики в военном деле велика. Рассмотрим факты и задачи которые приходилось решать учёным-математикам в годы Великой Отечественной войны.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Николай ГурьевичЧетаев

    Во время Великой Отечественной войны появилась и та­кая важная проблема, как обеспечение кучности стрельбы и устойчивости снаря­дов при полете. Эту сложную математи­ческую задачу решил член-корреспондент АН СССР Н.Г. Четаев. В результате решения сложной математической задачи, определил наиболее ­выгодную крутизну нарезки стволов орудия. Это обеспечивало максимальную кучность стрельбы и устойчи­вость снарядов при полете.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Андрей НиколаевичКолмогоров

    Шла жестокая война. Фронт требовал увеличения эффективности огня и повышения меткости стрельбы. Ее успешно решает академик А.Н.Коломоголов. Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа помогли рассчитать, количество выстрелов по самолетам противника, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания и оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня артиллерии.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Мстислав Всеволодович Келдыш

    Война потребовала от авиации больших скоростей полетов самолетов. Но при этом возникла новая проблема – разрушение самолетов из-за вибрации. Эту задачу решила группа ученых во главе с М.В. Келдышем. Они разработали сложную математическую теорию. Самолеты были обеспечены надежной защитой от появления вибраций. Эти разработки пригодились для создания новых систем истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    АлексейНиколаевичКрылов

    Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н.Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль потопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Сергей Натанович Бернштейн

    В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н. Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности .

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Анатолий Петрович Александров

    Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось «размагнитить» корабли. Труды одного из ведущих ученых математиков А.П.Александрова позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Теория Лаврентьева позволила увеличить пробивную силу снаряда, уменьшив при этом его размер. Вместо четырех осколочно-фугасных авиабомб знаменитый штурмовик ИЛ-2 мог взять больше 300 тонн кумулятивных. Эффективность была так велика, что существование таких снарядов Сталин приказал держать в строгом секрете. Это позволило использовать эффект внезапности и эффективно применить новое оружие в сражении под Курском. МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛАВРЕНТЬЕВ

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    В годы Великой Отечественной войны С.А. Христианович совместно с группой ученых выполнил чрезвычайно важную работу, результаты которой позволили в 2,5-3 раза сократить разброс реактивно-вращающихся снарядов для "Катюши" и повысить их боковую кучность без существенных изменений конструкции и технологии. Сергей Алексеевич Христианович

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Советскими учеными совершены многочисленные математические и физические открытия в годы войны. Они внесли большой вклад для Победы над фашизмом. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математики, Исследования математиков и ученых помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Вторая мировая война оказалась, прежде всего, войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие; Если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие; Если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили с вами на этой счастливой земле!!!

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ : Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, -М.: 1978 Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной Войны - М.: Наука, 1983 Оружие Победы.-2-е изд., перераб. И доп. - М: Машиностроение, 1986 Интернет

  • Слайд 31
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке