Презентация на тему "Аккредитация медицинских работников. Система непрерывного медицинского образования. Что нас ждет?"

Презентация: Аккредитация медицинских работников. Система непрерывного медицинского образования. Что нас ждет?
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Аккредитация медицинских работников. Система непрерывного медицинского образования. Что нас ждет?" по медицине. Состоит из 48 слайдов. Размер файла 1.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Аккредитация медицинских работников. Система непрерывного медицинского образования. Что нас ждет?
    Слайд 1

    Аккредитация медицинских работников. Система непрерывного медицинского образования. Что нас ждет?

  • Слайд 2

    «Образование, здравоохранение, система социальной помощи, должны стать подлинным общественным благом, служить всем гражданам страны. Нельзя имитировать внимание к людям. Нельзя имитировать преподавательскую деятельность, медицинскую, социальную помощь. Надо учится уважать себя и вспомнить такое важное понятие как репутация, что из репутации конкретных школ, университетов, больниц, социальных учреждений складывается общая репутация страны.» В.В. Путин Послание Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года 2

  • Слайд 3

    Аккредитация медицинских работников

    С 21 ноября 2011 г. в нашей стране начал действовать новый Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Читаем статью 69: «Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста». 3

  • Слайд 4

    Что такое аккредитация? Слово это имеет латинские корни и глагол acсreditir –означает ДОВЕРЯТЬ! 4

  • Слайд 5

    п. 3. Ст. 69. Федерального Закона №323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Аккредитация специалиста – процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определённой медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. 5

  • Слайд 6

    Новый подход к реформированию Здравоохранения Необходимость создания независимой системы аккредитации специалистов Соблюдение Конституционных прав граждан на жизнь, здоровье Соблюдение прав медицинских работников Квалифицированная медицинская помощь 6

  • Слайд 7

    Аккредитация медицинских работников – принципиально новое понятие, введенное федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Аккредитация специалиста подтверждает право специалиста, получившего медицинское образование в соответствии с ФГОС, на осуществление медицинской деятельности Наличие аккредитации подтверждается документом (свидетельство) Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского... образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 7

  • Слайд 8

    Сертификация «обучился и успешно аттестован – это предполагает, что должен уметь оказывать качественную медицинскую помощь» Аккредитация «Допущен (!!! Ответственность несет и тот, кто допустил) к определенному виду медицинской деятельности, несет ответственность за ее результат и качество» 8

  • Слайд 9

    Переход к Аккредитации медицинских работников организуется и координируется непосредственно Министерством здравоохранения Российской Федерации

    Концепция аккредитации медицинских работников прошла обсуждение на ведущих профессиональных общественных площадках; представлена на заседании и одобрена Советом ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России При Министерстве здравоохранения Российской Федерации создан и функционирует Совет по обеспечению перехода к проведению аккредитации специалиста 9

  • Слайд 10

    Система центров аккредитации

    Национальный центр аккредитаци Окружной центр аккредитации 10

  • Слайд 11

    Задачи национального центра аккредитации

    разработка и совершенствование организационно- методических документов, регулирующих процедуру аккредитации; формирование и поддержание в актуальном состоянии Единой федеральной базы оценочных средств; формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра членов экзаменационных/апелляционных комиссий; формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра аккредитованных специалистов (в рамках ведения Федерального регистра медицинских работников); формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра документов, подтверждающих аккредитацию; подготовка кандидатов в члены экзаменационных/апелляционных комиссий по аккредитации медицинских работников; разработка предложений по развитию национальной системы аккредитации; разработка критериев отбора, мониторинг и оценка эффективности деятельности окружных центров аккредитации; обеспечение информацией потребителей – лиц и организаций о порядке и процедуре аккредитации, регламентах, организационно-методических документах и др. 11

  • Слайд 12

    Задачи окружного центра аккредитации

    аккредитация специалистов; участие в разработке и совершенствовании организационно-методических и нормативных документов по аккредитации специалистов; формирование и поддержание в актуальном состоянии окружного реестра аккредитованных специалистов (в рамках ведения Федерального регистра медицинских работников); формировании и поддержании в актуальном состоянии окружного реестра документов, подтверждающих аккредитацию; внесение предложений по развитию системы аккредитации; мониторинг и самооценка эффективности деятельности. 12

  • Слайд 13

    Виды аккредитации

    13

  • Слайд 14

    Аккредитация медицинских работников

    Ре-аккредитация не реже 1 раза в 5 лет и компетентностная аккредитация ВСЕ ВЫПУСКНИКИ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ Первичная аккредитация (базовая) Обучение в ординатуре (2-5 лет) Специализированная аккредитация Врачи и педиатры общей практики Другие специалисты Практическая деятельность и непрерывное повышение квалификации – НМО 14

  • Слайд 15

    Процедура первичной аккредитации

    Проводится в ВУЗах одновременно с ГИА 15

  • Слайд 16

    С 2016 года – специальность Фармация и Стоматология С 2017 года – специальности Лечебное дело, Педиатрия, Медико-Профилактическое дело 16

  • Слайд 17

    Процедура специализированной аккредитации

    Проводится в сертифицированных центрах после окончания ординатуры 17

  • Слайд 18

    Процедура повторной аккредитации(реаккредитации)

    Проводится в сертифицированных центрах после окончания ординатуры. 18

  • Слайд 19

    Процедура компетентностной аккредитации

    Проводится в сертифицированных центрах после окончания ординатуры. 19

  • Слайд 20

    Профессиональные компетенции

    Компетенция - от лат. competere – соответствовать, подходить. Компетенция это способность человека действовать в различных ситуациях. 20

  • Слайд 21

    Типы и виды контрольно- оценочных материалов

    Задания, проверяющие теоретическую подготовку врача: Тестовые задания закрытого типа Тестовые задания открытого типа Задания, проверяющие теоретическую составля-ющую профессиональных компетенций врача: Ситуационные (проблемно-профессиональные) задачи Расчетные задачи Задачи на анализ и интерпретацию данных Задания, проверяющие практическую подготовку (профессиональных компетенций) врача: Задания, проверяющие сформированность практических умений и навыков (с использованием симуляционного оборудования) 21

  • Слайд 22

    Оценочные средства

    22

  • Слайд 23

    Экзаменационная комиссия Тестирование Клиническая задача автоматизировано 23

  • Слайд 24

    Функции оценочных средств

    Системоразвивающая - связана со всеми компонентами системы подготовки медицинских специалистов, что обеспечивает усиление системообразующих связей и функционирование системы. Оперативная обратная связь с практическим здравоохранением - создает условия, позволяющие быстро реагировать на потребности практического здравоохранения. Прозрачность и объективность требований - устанавливает единый механизм определения критериев аккредитации, легитимный в рамках правового поля. Универсальность - определяет критерии аккредитации специалистов всех специальностей системы здравоохранения. Прогностичность - определяет направления и требования к формированию фонда оценочных средств для процесса аккредитации 24

  • Слайд 25

    Оценка знаний/навыков аккредитуемого специалиста

    25

  • Слайд 26

    ПРИНЦИПЫ

    Единая национальная система аккредитации медицинских работников Законность Обязательность прохождения аккредитации Доступность процедуры аккредитации Независимость и объективность аккредитации Открытость процедуры аккредитации Соответствие профессиональных компетенций медицинских работников требованиям, установленным профессиоальным стандартом Достоверность информации об оказании услуг по аккредитации медицинских работников Своевременность представления информации об аккредитации Конфеденциальность в отношении персональных данных , полученных при аккредитации 26

  • Слайд 27

    Непрерывное медицинское образование

    Каждый врач должен постоянно совершенствовать свои медицинские знания и навыки, регулярно принимать участие вобразовательныхмероприятиях, которые помогают поддерживать их на современном уровне и совершенствовать уровенькомпетенциии профессионализма Врач имеет право на повышение квалификации в системе непрерывного медицинского образования. Статья 9. «Кодекс профессиональной этики врача Российской федерации» 27

  • Слайд 28

    Что такое непрерывное медицинское образование

    Непрерывное медицинское образование – образовательный процесс с помощью которого медицинские работники постоянно (ежедневно) обновляют свои знания и практические навыки - начинается сразу после завершения обязательной последипломной подготовки Цель НМО – повышение качества медицинской помощи и безопасности пациента Кредиты в медицинском образовании – баллы (часы) – условные единицы измерения значимости каждого образовательного мероприятия 28

  • Слайд 29

    Непрерывное медицинское образование

    Врача который не заглядывает в книгу, следует остерегаться больше болезни Тадеуш Келановский Польский патолог, фтизиатр 29

  • Слайд 30

    В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» указано, что одной из основных задач развития здравоохранения, направленных на улучшение здоровья граждан Российской Федерации, является «обеспечение подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования...» 30

  • Слайд 31

    Как определить качество медицинского образования?

    31

  • Слайд 32

    Ст.10. Кодекса Врач обязан Знать существующие Стандарты, Протоколы, Порядки, и клинические рекомендации и соблюдать их в зависимости от клинической ситуации и своего профессионального опыта. 32

  • Слайд 33

    Низкая квалификация врачей — это потерянные жизни, здоровье и средства

    33

  • Слайд 34

    Современныеусловия в здравоохранении:

    Ускорение обновления информации (1 раз в 3-5 лет), ееглобализацияи ускорение обмена Увеличение числавысокоэффективныхлекарств (в РФ зарегистрировано более16 тыс.торговых наименований) Появление высокотехнологичных методов лечения, требующих высокой квалификации врачей Удорожаниемедицинской помощи Увеличение числа граждан пожилого возраста (к 2020 г.в РФ — 24%), соответственно, больных хроническими заболеваниями Повышениеинформированностипациентов 34

  • Слайд 35

    Причины низкой квалификации врачей в России

    Последипломное медицинское образование — всего1 раз в 5 лет, при этом 15% врачейне проходят обучение в положенные сроки Программы повышения квалификации медицинских кадров требуют актуализации: большая практическая направленность, дистанционные образовательные технологии Низкая доступность для врачей современных, основанных на доказательной медицине клинических рекомендаций, электронных библиотек и систем поддержки принятия клинических решений 35

  • Слайд 36

    Как решаются проблемы за рубежом

    Кредиты (часы образовательной активности) накапливают непрерывно с ежегоднымконтролем НМО из моральной ответственности стало обязательством через механизмы лицензирования и сертификации медицинских работников, а также систему оплаты труда. Условие получения и продления сертификата специалиста — ежегодный набор установленного числа кредитов На фоне активного участия профессиональных обществ усилениегосударственногорегулированияНМО через контроль качества медицинской помощи (безопасности и эффективности лечения пациентов) Публичность информации о качестве работы врачей: реестры врачей с указанием образовательной активности, рейтинги врачей и ЛПУ 36

  • Слайд 37

    Ориентированность на конкретные проблемымедицинских организаций и врачей (предварительное выявление) Активное использование в образовании современных технологий (в том числе и для дистанционного преподавания) — электронных, телекоммуникационных Обучение в малых группах. Обмен опытом с коллегами в электронных чатах, проблемно-ориентированные разборы Модульный принцип преподавания и акцент на совершенствовании практических навыков Качественное изменениесодержания образования — увеличение часов на преподавание рациональной фармакотерапии хронических заболеваний, на профилактику, на вопросы управления качеством медицинской помощи и экономики здравоохранения 37

  • Слайд 38

    Непрервыное медицинское образованиеЧто у нас?

    Введение системы образовательных кредитов Посещение врачами аккредитованныхобщероссийских и зарубежныхконференций, семинаров Написаниенаучных работи аналитических обзоров Стажировкив российских и зарубежных высокотехнологичных центрах Участие вреализации программпо управлению качеством и по внедрению стандартов медицинской помощи в ЛПУ Выступленияна конференциях, подготовка разборов сложных клинических случаев и др. 38

  • Слайд 39

    Непрерывное медицинское образование 39

  • Слайд 40

    Cостав портфолио

     сертификаты участника конференции, свидетельства об участии на семинаре, удостоверения о повышения квалификации, дипломы о профессиональной переподготовке и (подтверждающие освоение образовательных мероприятий, рекомендованных в рамках НМО Координационным советом при Минздраве России). 40

  • Слайд 41

    Непрерывное медицинское образованиеЧто у нас?

    Актуализация нормативно правовой базы —актуализация ГОСов, образовательныхпрограмм, методик оценки знаний; — учет ежегодно накопленных кредитов при выдаче сертификатаспециалиста и при составлении реестров медицинских работников в регионах; — учет ежегодно накопленных кредитов при лицензированииМО; —регламентацияпроцедурыпрохождения НМО; — аккредитацияобразовательных мероприятий системы НМО. 41

  • Слайд 42

    Непрерывное медицинское образование Что у нас?

    Обеспечение материально-технических условий для НМО: — создание условий в вузах: современные лабораторное оборудование и библиотеки, центры отработки практических навыков, технические средства для дистанционного обучения; — создание условий в медицинских организациях (ЛПУ): доступ к современным высококачественным источникам информации, компьютеризация рабочих мест, выход в Интернет, доступ к электронным библиотекам, установка на компьютеры систем поддержки принятия клинических решений, использование медицинских симуляторов и тренажеров. 42

  • Слайд 43

    Непрерывное медицинское образование

    Обеспечить мотивацию медицинских работников: — привязка к оплатетруда; — составление и публикация рейтингов врачей и рейтингов МО; — контроль качествамедицинской помощи по международным показателям (например, доля врачей, которые используют в работе клинические рекомендации профессиональных обществ) 43

  • Слайд 44

    На сегодняшний день для Развития НМО сделано: Библиотека врачей первичного звена Национальные руководства Школы здоровья Электронная библиотека «Консультант врача» Электронная библиотека для студентов АСМОК выпускает журнал: Медицинское образование и профессиональное развитие. 44

  • Слайд 45

    Министерства здравоохранения Российской Федерации (http://www.rosminzdrav.ru) - медицинские порталы, с многочисленным перечнем которых можно ознакомиться на сайте ФармМед (http://www.pharm-med.ru), медицинском сайте для хирургов и пациентов (http://surgery.forumshealth.com/t311-topic), При этом врачу с учетом его специальности следует спланировать время и познакомиться с медицинскими порталами Национальной медицинской палаты (http://www.nacmedpalata.ru); Национального интернетобщества специалистов по внутренним болезням "Интернист" (http://www.internist.ru), Международного информационно-образовательного портала Univadis (http://www.univadis.ru), Информационно-образовательным порталом для врачей "Непрерывное профессиональное развитие" (http://umedp.ru), Информационной поддержкой медицинских руководителей (http://www.zdrav.ru) и др.; Электронное рабочее место врача:doctor.rosminzdrav.ru 45

  • Слайд 46

    ЧТО НАС ЖДЕТ???

    «Мы фактически переходим к персонифицированной ответственности медицинского работника за свои действия и их последствия». Министр здравоохранения РФ В.И. Скворцова 46

  • Слайд 47

    Что нас ждет???

    2016 год 2017 год 2018 год .......... 2025 год Переход указанных специалистов на систему непрерывного профессионального развития 47

  • Слайд 48

    Благодарю за внимание 48

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке