Презентация на тему "Анализ типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ по математике" 11 класс

Презентация: Анализ типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ по математике
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Анализ типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ по математике", состоящую из 46 слайдов. Размер файла 0.3 Мб. Для учеников 11 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ по математике
    Слайд 1

    МБОУ «СОШ №14» Анализ типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ по математике Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики Учитель математики: Н.С.Алтунина

  • Слайд 2

    Задания первой части

    I.Задания по алгебре. II. Задания по геометрии. III. Практико-ориентированные задачи.

  • Слайд 3

    Для участников экзамена, заинтересованных в преодолении порогового балла 5 первичных или 24 тестовых

    Предназначены задания: В1 - В5, В10, В13, направленные на: - выявление и оценку уровня развития общекультурных и коммуникативных математических навыков, необходимых человеку в современном обществе; - проверку адекватности воприятия текста практико-ориентированных задач; - проверку базовых вычислительных и логических умений и навыков;

  • Слайд 4

    Для участников экзамена, заинтересованных в преодолении порогового балла 5 первичных или 24 тестовых

    оценку умения считывать и анализировать графическую и табличную информацию; оценку способности ориентироваться в постых наглядных ггеометрических конструкциях.

  • Слайд 5

    Для участников экзамена , планирующих использовать результаты ЕГЭ по математике при поступления в ссузы и вузы, предназначены задания В7 – В14, С1 –С6, требующие математических знаний и направленные на ранжирование абитуриентов по уровню математической подготовки.

  • Слайд 6

    Результаты ЕГЭ

    - задачу В1 на расчет платы за электричество верно выполнили 78% участников экзамена - задачу В5 (показательное или логарифмическое уравнение) верно решили 86% экзаменуемых. - задачу на поиск наибольшего значения функции верно решили (53%) - наглядную задачу по геометрии верно решили (49%).

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Решение, статистика и методический анализ выполнения заданий по ряду вариантов ЕГЭ2013 года

    Задача В1. Вариант 1. Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4%активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки.Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг втечение суток? (Ответ: 3) . Верный ответ - 83,97% Неверные ответы: 2 – 18% Процент от общего числа ошибочных ответов!!!! Не дали ответа - 1,39%.

  • Слайд 10

    Вариант 2. В квартире, где проживает Анастасия, установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). 1 сентября счётчик показывал расход 122 куб. м воды, а 1 октября — 142 куб. м. Какую сумму должна заплатить Анастасия за холодную воду за сентябрь, если цена 1 куб. м холодной воды составляет 9 руб. 90 коп.? Ответ дайте в рублях. Ответ: 198. Верный ответ - 88,92% Массовыеневерные ответы: 1207,8 – 19% (показание счётчика на 1 сентября умножили на цену 1 куб. м). 1405,8 – 9% (вероятно, показания счётчика на 1 октября умножили на цену 1 куб. м). Не дали ответа - 0,27%.

  • Слайд 11

    Ошибки:

    •неполное решение задачи (в ответ записывали промежуточный результат); вычислительные ошибки; ряд ошибок мог бы быть замечен и исправлен, если бы участники экзамена сопоставили свой результат с реальностью.

  • Слайд 12

    Задача В2. Вариант 1. На диаграмме показано распределение выплавки меди в 10 странах мира (в тысячах тонн) за 2006 год. Среди представленных стран первое место по выплавке меди занимали США, десятое место — Казахстан. Какое место занимала Канада?

  • Слайд 13

    Ответ: 7. Верный ответ - 96,14% Массовые неверные ответы: 6 – 49% (начали отсчёт с Перу), 4 – 20% (начали отсчёт с конца). Не дали ответа - 0,24%. Ошибки: неполное чтение условия задачи (указание объема и отсчёт с конца); отсчёт начинается со второго места.

  • Слайд 14

    Задача В3. Вариант 1.Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.Ответ: 15.Верный ответ - 85,10% Массовые неверные ответы: 17,5 – 25% (ошибка в нахождении длины нижнего основания);20 – 14% (ошибка в нахождении оснований).1,13% - не дали ответа.

  • Слайд 15

    Вариант 3.Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.Ответ: 6.Верный ответ – 87,34% Массовые неверные ответы: 3 – 17% (ошибка в формуле площади);10 – 10% (ошибка в нахождении высоты параллелограмма).1,54% - не дали ответа

  • Слайд 16

    Ошибки:

    ошибочное вычисление длины отрезка по координатам концов отрезка; ошибка в нахождении высоты; использование неверной формула площади фигуры.

  • Слайд 17

    Задача В4. Вариант 1.Независимая экспертная лаборатория определяет рейтинг R бытовых приборов на основе коэффициента ценности, равного 0,01 средней цены P, показателей функциональности F , качества Q и дизайна D . Каждый из показателей оценивается целым числом от 0 до 4. Итоговый рейтинг вычисляется по формулеR=4(2F+2Q+D)−0,01P.В таблице даны средняя цена и оценки каждого показателя для нескольких моделей электрических чайников. Определите наивысший рейтинг представленных в таблице моделей электрических чайников.

  • Слайд 18

    Верный ответ – 86,99% Массовые неверные ответы: 11 – 13% (ошибка в определении рейтинга модели Б);6 – 22% (ошибка в вычислении).2,21% - не дали ответа

  • Слайд 19

    Задача В5. Вариант 2. Найдите корень уравнения 59+ x =125. Ответ: – 6. Верный ответ – 92,52% Массовые неверные ответы: 6 – 26% (перенос числа из одной части уравнения в другую);10 – 16% (ошибка в представлении числа 125 как 525). 0,84% - не дали ответа.

  • Слайд 20

    Вариант 4.Найдите корень уравнения: log 2(12 − 4x)= 5.

    Ответ: – 5. Верный ответ – 77,91% Массовые неверные ответы: 5 – 19% (, не справились со знаками или уверены, что в логарифмическом уравнении корни могут быть только положительными);3,25 – 12% (ошибка при переходе от логарифмического уравнения к линейному).2,62% - не дали ответа.

  • Слайд 21

    При выполнении задачи В5 допущено много ошибок, из которых самыми массовыми являются: • вычислительные; • неверное решение линейного уравнения; • незнание определения логарифма; • неверное решение логарифмического уравнения; • неверное представление числа в виде степени; • неверное решение показательного уравнения.

  • Слайд 22

    Задача В6. Вариант 1. В треугольнике ABC, AC=BC, AB = 20 , высота AH равна 8. Найдите синус угла BAC . Ответ: 0,4. Верный ответ – 78,09% Массовые неверные ответы: 0,5 – 22% (надежда на хороший ответ в предположении, что угол при основании равен 30° );0,8 – 8% (при вычислении синуса взята половина основания).6.01% - не дали ответа.

  • Слайд 23

    Вариант 4.В треугольнике ABC, AD — биссектриса, угол C равен 62° , угол CAD равен 32° . Найдите угол B. Ответ дайте в градусах.Ответ: 54.Верный ответ – 76,36% Массовые неверные ответы: 12 – 86% (ошибка в предположении, что угол А равен 32°);10 – 52% (вычислительная ошибка).3.00% - не дали ответа.

  • Слайд 24

    При выполнении задачи В6 допущено много ошибок, из которых самыми массовыми являются: - отсутствие видения геометрической конструкции; - незнание свойств равнобедренного треугольника; - незнание определений тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника; - вычислительные.

  • Слайд 25

    Задача В7 Вариант 1. Найдите значение выражения log2240 − log23,75. Ответ: 6. Верный ответ – 76,65% Массовые неверные ответы: 8 – 25% (ошибка в определении логарифма); 22 – 64% (не вычислен логарифм числа).3,70 % - не дали ответа

  • Слайд 26

    Вариант 4. Ответ: – 0,4. Верный ответ – 40.98% Массовые неверные ответы: 0,4 – 42% (ошибка в нахождении области допустимых значений); 1 – 5% (попытка угадать ответ).18,20 % - не дали ответа

  • Слайд 27

    Ошибки при выполнении задания В7:

    - незнание логарифмов; - незнание свойств логарифмов; - незнание соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же угла; - незнание знаков тригонометрических функций углов, принадлежащих определенным четвертям; - арифметические ошибки.

  • Слайд 28

    Задача В8. Вариант 2.На рисунке изображён график y= f′(x) производной функции f ( x ), определённой на интервале (−2;9). В какой точке отрезка [2; 8] функция f ( x ) принимает наименьшее значение?Ответ: 2.

  • Слайд 29

    Задание В8 Верный ответ – 74,28% Массовые неверные ответы: 7 – 47% (количество точек экстремума производной); 3 – 11% (найдена абсцисса точки, в которой производная принимает наибольшее значение).1,97 % - не дали ответа

  • Слайд 30

    Вариант 3.На рисунке изображены график функции y= f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0 . Найдите значение производной функции f ( x ) в точке x0. Ответ: – 1,25.

    Верный ответ – 53,52% Массовые неверные ответы: 1,25 – 16%(предположительно, не учли, что на рисунке график убывающей функции); 0,8 – 13% (предположительно, получили обратную величину).9,81 % - не дали ответа

  • Слайд 31

    .

    Ошибки при выполнении задачи В8: • неверное вычисление углового коэффициента прямой; • неумение связать свойства функции с производной; • невнимательное чтение условия.

  • Слайд 32

    Задача В9. Вариант 1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы совпадает с центром основания конуса. Радиус сферы равен . Найдите образующую конуса. Ответ: 20.

    Верный ответ – 83,22% Массовые неверные ответы: 10 – 19%(путаница в терминах: «радиус» и «диаметр»); 5 – 13% (попытка угадать ответ).7,60 % - не дали ответа

  • Слайд 33

    Вариант 3. Высота конуса равна 21, а длина образующей равна 29. Найдите диаметр основания конуса. Ответ: 40.

    Верный ответ – 76,86% Массовые неверные ответы: 20 – 29%(найден радиус основания конуса, а не диаметр); 8 – 8% (найдена разность образующей и высоты). 4,74 % - не дали ответа

  • Слайд 34

    Ошибки при выполнении задачи В9• отсутствие видения геометрической конструкции;• неумение применить теорему Пифагора к решению прямоугольного треугольника;• вычислительные.

  • Слайд 35

    Задача В10. Вариант 1. Перед началом первого тура чемпионата по теннису участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 76 теннисистов, среди которых 7 спортсменов из России, в том числе Анатолий Москвин. Найдите вероятность того, что в первом туре Анатолий Москвин будет играть с каким-либо теннисистом из России. Ответ: 0,08. Верный ответ – 72,24% Массовые неверные ответы: 0,8 – 8%(вычислительная ошибка); 0,09 – 7% (округление до сотых отношения 7 к 76). 5,32% - не дали ответа

  • Слайд 36

    1) 76-1 = 752) 7-1= 63) 6:75= 0,08 Ошибки при решении задания В10

    • неверное прочтение условия задачи; • нахождение вероятности другого события; вычислительные.

  • Слайд 37

    Задача В11. Вариант 1. Найдите объём многогранника, вершинами которого являются точки D,A1, B1, C1 , D1, E1, F1 правильной шестиугольной призмы ABCDEFA1B1C1D1E1F1, площадь основания которой равна 12, а боковое ребро равно 2. Ответ: 8. 12 – 8% (предположительно, ошибка в формуле объёма пирамиды). Верный ответ – 62,71% Массовые неверные ответы: 24 – 60%(найден объём призмы); 8 – 12% (ошибка в формуле объёма пирамиды). 8,01% - не дали ответа

  • Слайд 38

    Ошибки при решении задания В11

    - отсутствие видения геометрической конструкции; - ошибочная формула объёма тела; - вычислительные.

  • Слайд 39

    Задача В12. Вариант 1. Локатор батискафа, равномерно погружающегося вертикально вниз, испускает ультразвуковые импульсы частотой 217 МГц. Скорость погружения батискафа, выражаемая в м/с, определяется по формуле: , где c =1500 м/с — скорость звука в воде, f0 — частота испускаемых импульсов (в МГц), f — частота отражённого от дна сигнала, регистрируемая приёмником (в МГц). Определите наибольшую возможную частоту отражённого сигнала f , если скоростьпогружения батискафа не должна превышать 12 м/с. Ответ выразите в МГц. Ответ: 220,5.

  • Слайд 40

    Верный ответ - 52,11% Массовые неверные ответы: 220 – 24% (округлили ответ до целых); 22,5 – 13% (вычислительная ошибка). 13,15% - не дали ответа При выполнении заданий В12 допущены вычислительные ошибки 2=1500·((f-217)/(f+217) сократим на 12 1=125·((f-217)/(f+217)) |: 125 1/125=(f-217)/(f+217) по свойству пропорции 1(f+217)=125(f-217) f+217=125f-27125 -124f=-27342 |: (-124) f=220,5

  • Слайд 41

    Задача В13. Вариант 2.Изюм получается в процессе сушки винограда. Сколько килограммов винограда потребуется для получения 42 килограммов изюма, если виноград содержит 82% воды, а изюм содержит 19% воды?Ответ: 189.Решение: Можно считать и по воде, и по "сухой массе": Сухая масса в изюме: 42 кг·0,81 = 34,02 кг Эта же масса составляет 18% в "сыром" винограде. Масса винограда: 34,02 кг/0,18 = 189 кгВерный ответ – 60,86% 4 – 68,46%(найдено значение выражения ) ; 181 – 3,6% (, округление до целого значения выражения: ).12,43 % - не дали ответа

  • Слайд 42

    Задача В13. Вариант 4Десять одинаковых рубашек дешевле куртки на 6%. На сколько процентов пятнадцать таких жерубашек дороже куртки?Ответ: 41

    100% - стоимость куртки. 100 - 6 = 94% - стоимость 10 рубашек от стоимости куртки 94/10=9.4% стоимость одной рубашки от куртки. 9.4·15=141% от стоимости куртки; 141-100 = 41% Верный ответ- 46,95% Массовые неверные ответы: 9 – 26% (вероятно, комбинация чисел ); 3 – 24% (вероятно, комбинация чисел ); 11,12% - не дали ответа

  • Слайд 43

    Ошибки в заданиях В13

    - ошибки, связанные с неправильным прочтением условия задачи и составлением уравнения; - попытки получить ответ, манипулируя данными в условии числами; - вычислительные ошибки.

  • Слайд 44

    Задача В14 Вариант 1. Найдите наименьшее значение функции: на отрезке [2; 32] Ответ: 42 Верный ответ - 63,10% Массовые неверные ответы: 222,5 –13 % (видимо, найдено наибольшее значение); 21 – 15% (видимо, найдена абсцисса точки минимума). Не дали ответа - 12,56%.

  • Слайд 45

    Вариант 2. Найдите точку максимума функции Ответ: 6. Верный ответ - 63,34% Массовые неверные ответы: 6 – 38% (указана точка минимума); 0 – 12% (ошибка в нахождении производной). Не дали ответа - 12,75%. Ошибки в заданиях В14: вычислительные; незнание и непонимание темы «Применение производной к исследованию функции».

  • Слайд 46

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке