Презентация на тему "АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ"

Презентация: АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    Слайд 1

    АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    Анализ отраслевого окружения

  • Слайд 2

    Подходы к определению понятия ОТРАСЛЬ

  • Слайд 3

    Особенности отраслевого окружения

    по М. Портеру по И. Ансоффу Базовые предприятия отрасли производят однородный продукт Производители непосредственно конкурируют между собой за поставку ресурсов и реализацию продукции Поставщики и потребители всех базовых предприятий входят в состав отрасли Внутренняя среда предприятия делится на стратегические хозяйственные центры по видам продуктов СХЦ1...п) По каждому СХЦ формируется собственная отраслевая среда (СЗХ: потребители, поставщики, конкуренты, группы влияния В состав СХЗ входят лишь непосредственные рыночные контрагенты предприятия

  • Слайд 4

    Последовательностьанализа отраслевого окружения

    Анализ доминантных отраслевых характеристик Выявление движущих сил отрасли Оценка влияния конкурентных сил Кластерный анализ поставщиков, потребителей и конкурентов, построение и анализ карт стратегических групп Выявление ключевых факторов успеха в отрасли Оценка конкурентных преимуществ отрасли Анализ отраслевой цепочки ценностей Оценка инновационного потенциала отрасли Оценка отраслевой привлекательности. Выявление угроз и возможностей со стороны отраслевого окружения для предприятия.

  • Слайд 5

    Доминантные отраслевые характеристики

    Совокупность показателей, дающих общее представление об отрасли, свидетельствующих о ее привлекательности для вновь входящих и уже работающих фирм: Размер отрасли Темп роста отрасли Средняя рентабельность отрасли Концентрация продаж в отрасли Распределение специализаций в отрасли Стадия жизненного цикла отрасли Неравномерность спроса в отрасли Характер интеграции предприятий в отрасли Стандартизация предприятий в отрасли Эффект экономии на масштабах в отрасли Эффект объема Эффект обучения на опыте Эффект размера Сбалансированность спроса и предложения Ориентация отрасли на внутренний или внешний рынок Ресурсоемкость отрасли

  • Слайд 6

    1. Показатели размера отрасли

    Совокупный объем продаж в отрасли: - в стоимостной выражении -в натуральном выражении Размер базовых предприятий отрасли в сопоставлении с количеством отраслевых фирм Минимальная и максимальная доля рынка отраслевых предприятий Вклад рынка в создание валового внутреннего продукта

  • Слайд 7

    2. Темп роста отрасли

    = (Тр – 1) = – темп роста отрасли – темп прироста отрасли  

  • Слайд 8

    3. Средняя рентабельность отрасли

    - средняя рентабельность капитала отрасли - средняя отраслевая прибыль – средняя стоимость капитала (активов) отрасли Показывает целесообразность вложений в отрасль  

  • Слайд 9

    4. Концентрация продаж в отрасли

    Коэффициент рыночной концентрации (С4): V1-…V4 – объем продаж четырех крупнейших базовых предприятий отрасли Vотр – совокупный объем продаж отрасли Показывает долю рынка, приходящуюся на 4 самых крупных производителей отрасли  

  • Слайд 10

    Индекс рыночной концентрации Херфиндела-Хиршмана(HHI):  

  • Слайд 11

    5. Распределение специализаций в отрасли

    Анализ структуры выпускаемой продукции отрасли по ассортименту: определение доминирующего продукта отрасли определение продукта-аутсайдера отрасли оценка изменения структуры продукта отрасли при выводе нового продукта на рынок

  • Слайд 12

    6. Стадия жизненного цикла отрасли

  • Слайд 13

    7. Показатели неравномерность спроса в отрасли

    Сезонность реализации продукции в отрасли: - сезонный пик Сезонный спад Среднемесячный объем продаж в отрасли Отклонение продаж по месяцам от среднемесячного значения Неравномерность ажиотажного спроса Неравномерность по длительности производственного цикла

  • Слайд 14

    8. Характер интеграции в отрасли

    Доминирование в отрасли вертикально-горизонтально интегрированных или диверсифицированных компаний. Однотипность предлагаемого товара в отрасли, определяет возможность покупателя по переключению с одного производителя к другому 9. Стандартизация товаров в отрасли

  • Слайд 15

    10. Эффект экономии на масштабах

    Сокращение себестоимости единицы продукции по мере увеличения объемов производства. Источники экономии – рост производительности ресурсов предприятия: Снижение заработной платы основных рабочих Снижение отчислений на социальные нужды Скидки поставщикам Сокращение затрат на транспортировку материалов Сокращение энергозатрат Сокращение условно-постоянных расходов

  • Слайд 16

    11. Эффект объема

    Снижение себестоимости при переходе на новые проектные мощности

  • Слайд 17

    12. Эффект обучения на опыте

    Сокращение себестоимости с увеличением суммарного объема выпуска продукта за все годы работы предприятия за счет: Эффективности труда Специализации Нового процесса производства Роста фондоотдачи оборудования Изменения набора ресурсов Стандартизации продукции Совершенствования конструкции продукции

  • Слайд 18

    13. Эффект размера

    Эффект продуктового набора: общие издержки производства нескольких видов продукции ниже, чем при производстве каждого отдельно взятого вида продукции. 14. Сбалансированность спроса и предложения Разность между объемом сбыта и объемом производства в отрасли должна быть равна 0

  • Слайд 19

    15. Ориентация на внутренний или внешний рынок

    Доля объема продаж отрасли, приходящаяся на внешний или внутренний рынок: 50% экспорта – экспортоориентированная отрасль 50% национальных продаж – ориентированная на внутренний рынок 50% импорта товаров на рынке – импортоориентированная отрасль 25% экспорта – доминирование экспорта

  • Слайд 20

    16. Ресурсоемкость отрасли

    Доминирование в структуре себестоимости того или иного вида затрат: Материалоемкая отрасль Трудоемкая отрасль Энергоемкая отрасль Капиталоемкая отрасль

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке