Презентация на тему "АНО «Институт Менеджмента и Инноваций»Социальное проектирование в молодежной среде, основы проектного менеджмента"

Презентация: АНО «Институт Менеджмента и Инноваций»Социальное проектирование в молодежной среде, основы проектного менеджмента
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "АНО «Институт Менеджмента и Инноваций»Социальное проектирование в молодежной среде, основы проектного менеджмента", состоящую из 31 слайда. Размер файла 1.39 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: АНО «Институт Менеджмента и Инноваций»Социальное проектирование в молодежной среде, основы проектного менеджмента
    Слайд 1

    АНО «Институт Менеджмента и Инноваций»Социальное проектирование в молодежной среде, основы проектного менеджмента

    Санкт-Петербург 2015 г. Социальное проектирование является фактором развития молодежной инновационной среды, способствует становлению личности и самостоятельности

  • Слайд 2

    Общие понятия

    Что такое социальный проект? Социальный проект - это разовая деятельность, направленная на повышение качества жизни населения, которая: имеет конечную цель и промежуточные задачи; производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен; состоит из последовательности взаимосвязанных работ; имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания; использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, информационных и человеческих. Итак, проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. Каким бы ни планировался конкретный результат социального проектирования, зерном проекта является создание новой социальной ценности.

  • Слайд 3

    Проектом не является:

    Стратегическое планирование Текущее планирование Циклическое планирование Программа Мероприятие Непредвиденное планирование Кризисный менеджмент

  • Слайд 4

    Проект имеет в своей основе:

    инновацию – т.е. конструирование и внедрение нового социальную субъектность жизненную концепцию (например, приспособление, сохранение традиций, внедрение изменений, изменение себя) ценности, нормы, установки идеал – высшее выражение должного

  • Слайд 5

    Результаты проекта

    новый объект, новая вещь новые свойства, функции объекта новая услуга новая организация, структура, отрасль новое, оригинальное мероприятие имидж, стиль, брэнд, мода новая норма, закон

  • Слайд 6

    Проектный подход в планировании

    Проект – это всегда гипотеза. Мы предполагаем – с той или иной степенью уверенности – что разработанные нами действия приведут к ожидаемому результату. "Как я буду знать, что заблудился, если я не знаю, куда первоначально собирался прийти?« «Кому и зачем это нужно»

  • Слайд 7

    Техника разработки социального проекта и написания заявки на грант

    Санкт-Петербург 2015 г.

  • Слайд 8

    Структура социального проекта

    методы задачи проблема цели Логический каркас проекта

  • Слайд 9

    Взаимодействие частей проекта

  • Слайд 10

    Логический каркас проекта

    Проблема – это то что есть, но не должно быть, или то чего нет, но должно быть ПРОБЛЕМА - ОЧЕНЬ КОНКРЕТНОЕ ОПИСАНИЕ НЕУДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЙ ВАС СИТУАЦИИ, КОТОРУЮ НУЖНО ИСПРАВИТЬ. После написания проблемы эксперт должен понять, что этот проект нужен - 1 страничка. Описание проблемы должно быть объективным и достоверным, основываться на фактах, иметь ссылки на достоверные источники. Показать личный анализ ситуации. Проблема может иногда содержать прогноз негативного развития дальнейшей ситуации. Ссылка на то какие ресурсы могут быть использованы и не используются. Из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект. Пример:«Рост числа социально-опасных явлений среди молодежи в г.№»

  • Слайд 11

    Сформулируйте проблему

    На дороге яма В яму падают люди ?

  • Слайд 12

    Что необходимо для решения данной проблемы

    Что делать будем ???

  • Слайд 13

    Хорошая формулировка проблемы

    Описывает ситуацию Определяет целевую группу Является сравнением с идеальным образом Имеет количественные и качественные характеристики Обозначает следствия

  • Слайд 14

    Критерии оценки проблемы

    ОПИСЫВАЕТ, ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА НАСКОЛЬКО ПРОБЛЕМА ВЫГЛЯДИТ ВАЖНОЙ И ЗНАЧИМОЙ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ НАСКОЛЬКО СВЯЗАНА С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ РАЗУМНОСТЬ МАСШТАБА РАБОТ (НЕ МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ СТАТИСТИКОЙ, МНЕНИЕМ ЭКСПЕРТОВ И АВТОРИТЕТОВ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ СФОРМУЛИРОВАНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕХ, ЧЬИМ НУЖДАМ СЛУЖИТ ЗАЯВИТЕЛЬ, А НЕ САМОГО ЗАЯВИТЕЛЯ НЕТ ГОЛОСЛОВНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ, МИНИМУМ НАУЧНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

  • Слайд 15

    Цель проекта

    МЕЧТА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВИТЬСЯ К НАЗНАЧЕННОМУ СРОКУ Х.МАККЕЙ Цель: описание ситуации, которая могла бы решить эту проблему. Описание цели должно быть по возможности конкретным, в смысле указания где (в какой сфере ), кто ( или что ), какие новые качественные и/или количественные признаки приобретет. Например, если цепь проекта звучит так “увеличение в г. №__ числа молодых людей, избравших здоровый, законопослушный образ жизни”, то ясно, что проект направлен на молодежь (это, - ответ на вопрос “кто?” ), живущую в г. №__ ( это - ответ на вопрос “где?”) и призван сделать ее более законопослушной и здоровой (это - “новые признаки”).

  • Слайд 16

    Критерии оценки цели

    Насколько цели логически вытекают из постановки проблемы Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения к лучшему Понятно кто извлечет пользу от выполнения проекта Цели в принципе достижимы и результаты поддаются измерению Указывается срок достижения целей

  • Слайд 17

    Задачи проекта

    Задачи - необходимые достаточные условия для осуществлении достижения цели. Задачи - это те результаты, которые можно увидеть и каким-то образом измерить Для того чтобы сформировать здоровую молодежь нам надо то, то, и то. Сделать здоровую молодежь - цель. То и то - задачи.

  • Слайд 18

    Критерии оценки задач

    По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется по крайней мере одна частная задача Постановку задач авторы проекта не путают с методами их решения Вероятность того, что задачи будут решены

  • Слайд 19

    Методы проекта

    МЕТОДЫ - описание мероприятий способствующих достижению данных целей и задач. Методы - это механизм реализации (привлечение специалистов, выпуск бюллетеней, проведение конференций, семинаров, учебных занятий, предоставление услуг по консультированию и технической помощи, создание рабочих групп по осуществлению данного проекта и т.д.)

  • Слайд 20

    Критерии оценки методов

    ЯСНО, ЧТО БУДЕТ СДЕЛАНО, КТО БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЙСТВИЯ, КАК ОНИ БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ, КАКИЕ РЕСУРСЫ БУДУТ ПРИВЛЕЧЕНЫ УКАЗАН РАЗУМНЫЙ НАБОР ДЕЛ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ В СРОК И В ПРЕДЕЛАХ БЮДЖЕТА ЯСНО ОПИСЫВАЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА ПОНЯТНЫ ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОНЯТНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЯСЕН СОСТАВ И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОПИСЫВАЕТСЯ КОМУ СЛУЖИТ ЭТОТ ПРОЕКТ

  • Слайд 21

    Критерии оценки проблемы

    ОПИСЫВАЕТ, ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА НАСКОЛЬКО ПРОБЛЕМА ВЫГЛЯДИТ ВАЖНОЙ И ЗНАЧИМОЙ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ НАСКОЛЬКО СВЯЗАНА С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ РАЗУМНОСТЬ МАСШТАБА РАБОТ (НЕ МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ СТАТИСТИКОЙ, МНЕНИЕМ ЭКСПЕРТОВ И АВТОРИТЕТОВ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ СФОРМУЛИРОВАНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕХ, ЧЬИМ НУЖДАМ СЛУЖИТ ЗАЯВИТЕЛЬ, А НЕ САМОГО ЗАЯВИТЕЛЯ НЕТ ГОЛОСЛОВНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ, МИНИМУМ НАУЧНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

  • Слайд 22

    Проектный менеджмент

    Управление проектом

  • Слайд 23

    Цикл работы над проектом

    ПОТРЕБНОСТИ (проблема) определение и уяснение потребностей, формулирование их актуальности, безотлагательности, доказательство того, что проект заслуживает поддержки РЕЗУЛЬТАТ ПОИСК запись, оценка, анализ, благодарность, исследование источников, планирование следующего обращения уяснение их мотиваций, предпочтений, прошлого опыта ОБРАЩЕНИЕ выработка стратегии фандрайзинга, определение оптимального метода фандрайзинга, планирование кампании

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

    Для каждого выделенного в структурном плане рабочего пакета назначается ответственное лицо. Кроме того, необходимо определить, как долго будет продолжаться работа над заданием и к какой дате она должна быть завершена. Структурный план и план-график способствуют тому, что каждый участник проекта видит общую цель и точно знает, какой вклад он привнесет своей работой в достижение цели. Руководство проекта должно через определенные промежутки времени контролировать ход работ по отдельным рабочим пакетам. Для этого заранее назначаются даты, когда каждый ответственный представляет результаты своей работы. Это позволяет определить - возможно ли достижение цели в запланированный период и на каком участке, может быть, необходимы дополнительные усилия, чтобы достичь поставленной цели.

  • Слайд 26

    Для каждого выделенного в структурном плане рабочего пакета назначается ответственное лицо. Кроме того, необходимо определить, как долго будет продолжаться работа над заданием и к какой дате она должна быть завершена. Структурный план и план-график способствуют тому, что каждый участник проекта видит общую цель и точно знает, какой вклад он привнесет своей работой в достижение цели. Руководство проекта должно через определенные промежутки времени контролировать ход работ по отдельным рабочим пакетам. Для этого заранее назначаются даты, когда каждый ответственный представляет результаты своей работы. Это позволяет определить - возможно ли достижение цели в запланированный период и на каком участке, может быть, необходимы дополнительные усилия, чтобы достичь поставленной цели.

  • Слайд 27

    На верхнем уровне: 00 - цель проекта - Содействие развитию экотуризма в МО, создание в МО особого экологическо-туристического имиджа (развитие экотуризма, сбыт с/х и ремесленной продукции) - альтернатива - Молодежный кемпинг "Навигатор". На втором уровне: 10 - Развитие гостиниц и общественного питания 20 - Культурные мероприятия и досуг 30 - Маркетинговые исследования в районе На третьем уровне конкретные рабочие задания (рабочие пакеты): 21 - Привлекательная презентация культурных достопримечательностей 22 - Сооружение парка 23 - Содействие мероприятиям по развитию искусств и народного творчества, сбыту с/х и ремесленной продукции

  • Слайд 28

    План-график работы над проектом

  • Слайд 29

    УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

    Подбор команды Успех проекта зависит от способностей и мотивации проектной команды. При формировании команды проекта следует обратить внимание на то, чтобы его участники обладали необходимой профессиональной компетенцией, имели возможность уделить проекту достаточно времени и, прежде всего, могли интегрироваться в команду по своим личным качествам. Для формирования проектной команды требуется определенное время. Личные отношения между участниками команды складываются постепенно, и появляются определенные правила игры во взаимном общении. В идеальном случае команда должна быть открытой, гибкой, дееспособной, солидарной и полной идей. Такое идеальное состояние, конечно, бывает не всегда, поэтому имеет смысл в самом начале проекта установить правила игры при совместной работе: -Действовать сообща -Открыто высказывать собственное мнение -Внимательно слушать коллег -Критику связывать с собственными предложениями -Признавать мнение других -Требовать вклада каждого в общее дело -Открыто обсуждать конфликты -Всегда держать в поле зрения цель проекта

  • Слайд 30

    Руководитель проекта

    В составе команды ключевая роль принадлежит руководителю проекта. Его статус и профессионализм могут быть решающими в успехе проекта. Задачи руководителя проекта могут быть как внешними, так и внутренними. Внешние связи означают, что необходимо поддерживать постоянный контакт и поток информации по отношению к ключевым фигурам в регионе. Только когда ключевые политические фигуры оказывают зримую поддержку проекту, становится возможным преодолевать постоянно возникающие препятствия и сопротивление в ходе его реализации. К числу внутренних функций относится способность руководителя проекта правильно управлять своей командой. Работу руководителя проекта нельзя сравнивать с деятельностью руководителя НКО или его отдела. Она не ограничивается рутинными процессами, но связана с новыми требованиями. Решающим является то, что руководитель проекта привносит необходимые профессиональные специальные знания по проектной проблематике. Необходимы также дополнительные знания о методах проектного менеджмента.

  • Слайд 31

    Руководительпроекта

    К ним относятся: Способность правильно планировать проект Владение техникой модерации и практический опыт по управлению и реализации проектов Наличие у руководителя проекта "социальной компетенции" (надежность, открытость к критике, "человеческая теплота", эмоциональная стабильность, толерантность, интуиция, способность быть откровенным и т.д.) Проекты помогают решать проблемы и представляют собой необходимый инструмент в рамках развития муниципального образования. Привлечение квалифицированных сотрудников к работе над проектом и правильно организованный проектный менеджмент могут мобилизовать огромные силы и ресурсы на благо НКО и целевой группы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке