Презентация на тему "Автомобили, часть 2."

Презентация: Автомобили, часть 2.
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Автомобили, часть 2.". Содержит 57 слайдов. Скачать файл 2.82 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Автомобили, часть 2.
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Автомобили, часть 2.

    Лекция 1. Дисциплина для специальности: 190601.65 III курс

  • Слайд 3

    Лекцию читает:чудаков алексейвладимировичстарший преподаватель кафедрыОрганизации и безопасности движения

  • Слайд 4

    Цель изучения дисциплины

    освоение студентами оценочных показателей эксплуатационных свойств автомобилей; нормативов этих свойств; экспериментальных и расчетных методов оценки эксплуатационных свойств АТС.

  • Слайд 5

    В результате изучения дисциплины студент должен знать:

    основные эксплуатационные свойства АТС, их зависимость от конструктивных параметров автомобиля, дорожных и климатических условий; основные законы движения автомобиля и взаимодействия его с окружающей средой;силы, действующие на автомобиль в процессе движения; физическую сущность процессов, происходящих при взаимодействии автомобиля с опорной поверхностью (дорогой) и окружающей средой.

  • Слайд 6

    Каждый студент, изучивший данную дисциплину должен уметь:

    рассчитывать все основные эксплуатационные свойства автомобиля; решать практические задачи по оценке эксплуатационных свойств АТС; проводить дорожные и стендовые испытания по оценке эксплуатационных свойств; выбирать оптимальные варианты специализированного подвижного состава, определять условия их применения и требования к их техническим параметрам.

  • Слайд 7

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    Вахламов, В.К. Автомобили: эксплуатационные свойства: учебник/ В.К. Вахламов. - М.: Академия, 2005. – 240 с. Стуканов, В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: учеб. пособие/ В.А. Стуканов. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2007. – 368 с. Вахламов, В.К. Техника автомобильного транспорта: подвижной состав и эксплуатационные свойства: учеб. пособие/ В.К. Вахламов. - М.: Академия, 2004. – 528 с. Литвинов, А.С. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств: учебник / А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин. - М.: Машиностроение, 1989. – 240 с

  • Слайд 8

    Практические занятия

    №1. Колебания автомобиля №2. Определение поворачиваемости и критической скорости по управляемости.

  • Слайд 9

    Лабораторный практикум

    №1. Тормозные свойства №2. Определение координат центра тяжести автомобиля. №3. Исследование тормозных, тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля на ЭВМ. №4. Определение показателей профильной проходимости автомобилей. №5. Экспериментальное определение радиусов поворота автомобиля.

  • Слайд 10

    Контрольные тесты

    На проходимость автомобиля не влияет: подвеска; двигатель; рулевое управление; трансмиссия. Правильный ответ – С

  • Слайд 11

    Раздел 1. Содержание и задачи теории эксплуатационных свойств. Условия эксплуатации

    Классификация эксплуатационных свойств. Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля. Эксплуатационные свойства и конструкция автомобиля. Условия эксплуатации автомобиля. Развитие науки об эксплуатационных свойствах автомобилей. Качество, технический уровень, свойства, эффективность автомобилей.

  • Слайд 12

    Эксплуатационные свойства автомобиля

    –это группа свойств характеризующих транспортную и специальную работу автотранспортного средства (АТС) и определяющие приспособленность его к условиям эксплуатации, а также эффективность и удобство его использования.

  • Слайд 13

    Группа 1.Связанные с движением

    Тягово-скоростные Тормозные Топливная экономичность Управляемость Поворачиваемость Маневренность Устойчивость Проходимость Плавность хода Экологичность Безопасность движения

  • Слайд 14

    Тягово-скоростными

    называются свойства автомобиля, определяющие диапазоны изменения скоростей движения и максимальные ускорения разгона в различных дорожных условиях при работе в тяговом режиме.

  • Слайд 15

    Тормозными

    называются свойства автомобиля, определяющие максимальные замедления при торможении в различных дорожных условиях и обеспечивающие неподвижное удержание его относительно поверхности дороги.

  • Слайд 16

    Топливнаяэкономичность

    свойство автомобиля, определяющее расходы топлива при выполнении транспортной работы.

  • Слайд 17

    Управляемость

    свойство автомобиля изменять или сохранять параметры движения при воздействии водителя на рулевое управление.

  • Слайд 18

    Поворачиваемость

    представляет собой свойство автомобиля отклоняться вследствие увода колес от направления движения, заданного рулевым управлением.

  • Слайд 19

    Устойчивость

    свойство автомобиля сохранять направление движения и противостоять силам, стремящимся вызвать занос или опрокидывание.

  • Слайд 20

    Маневренность

    свойство автомобиля поворачиваться на минимальной площади и вписываться в дорожные габариты.

  • Слайд 21

    Проходимость

    свойство автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог.

  • Слайд 22

    Плавность хода

    свойство автомобиля обеспечивать защиту перевозимых пассажиров и грузов, а также систем и механизмов автомобиля от воздействия неровностей дороги.

  • Слайд 23

    Экологичность

    свойство автомобиля минимально загрязнять окружающую среду отработавшими газами и шумами.

  • Слайд 24

    Безопасность движения

    свойство автомобиля двигаться с наименьшей вероятностью возникновения ДТП.

  • Слайд 25

    Группа 2.Не связанные с движением

    Вместимость Прочность Долговечность Приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам Приспособленность к посадке-высадке пассажиров

  • Слайд 26

    Вместимость

    свойство автомобиля, определяющее количество грузов и пассажиров, которые могут быть перевезены одновременно.

  • Слайд 27

    Прочность

    свойство автомобиля работать без поломок и неисправностей.

  • Слайд 28

    Долговечность

    свойство автомобиля работать без интенсивного изнашивания отдельных частей, механизмов и систем, вызывающего прекращение эксплуатации автомобиля.

  • Слайд 29

    Приспособленность к ТО и Р

    свойство автомобиля, определяющее простоту и трудоемкость этих работ, а также время простоя при их выполнении.

  • Слайд 30

    Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам

    свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.

  • Слайд 31

    Приспособленность к посадке и высадке пассажиров

    свойство автомобиля, характеризующее продолжительность остановки и удобство при входе и выходе.

  • Слайд 32

    Условия эксплуатации

    Дорожные условия; Транспортные условия; Природно-климатические условия.

  • Слайд 33

    Измерители и показатели эксплуатационных свойств

    Измерителем эксплуатационного свойства называется единица измерения, характеризирующая это свойство с качественной стороны (например, скорость движения автомобиля). Показателем эксплуатационного свойства называется число, определяющее величину измерителя этого свойства, его количество (например, значение максимальной скорости автомобиля).

  • Слайд 34

    Качество, технический уровень, свойства, эффективность автомобилей

    Качество автомобиля – это совокупность свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением. Грузоподъемность – максимальная масса груза, перевозимая автомобилем; зависит от размеров и прочности основных несущих узлов и агрегатов шасси. Удельная объемная грузоподъемность – отношение грузоподъемности к вместимости кузова. Средняя техническая скорость автомобиля характеризует его способность доставлять грузы или пассажиров с минимальными затратами времени.

  • Слайд 35

    Двигатель и его характеристики

    Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя без ограничителя угловой скорости коленчатого вала

  • Слайд 36

    Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя с ограничителем угловой скорости коленчатого вала

  • Слайд 37

    Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя

  • Слайд 38

    Расчет внешней скоростной характеристики

    Для бензиновых двигателей Для четырехтактных дизелей Эффективный крутящий момент Угловая скорость коленчатого вала .

  • Слайд 39

    Раздел. 2. Анализ процесса прямолинейного движения автомобиля и его законы

    Радиусы колеса. Скорость и ускорение колеса. Динамика автомобильного колеса. Коэффициент сопротивления качению колеса. Ведущий, свободный, нейтральный, ведомый и тормозной режимы качения. Силы, действующие на автомобиль при движении.

  • Слайд 40

    Радиусы колеса

    Свободный радиусrcв – 1/2 диаметра наибольшего сечения беговой дорожки колеса, не нагруженного внешними силами в плоскости перпендикулярной оси вращения при отсутствии контакта колеса с дорогой.

  • Слайд 41

    Статический радиусrс – расстояние от центра неподвижного колеса, нагруженного только нормальной силой до опорной поверхности дороги.

  • Слайд 42

    Динамический радиусrд- расстояние от центра катящегося колеса до опорной поверхности дороги.

  • Слайд 43

    Пример применения формулы для определения радиуса колеса

    175/70R13 или 245 – 508 Δ – отношение высоты к ширине шины; λсм – коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой

  • Слайд 44

    Радиус каченияrкач – отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости:

  • Слайд 45

    Линейную скорость колеса, м/с, можно определить с помощью выражения vк = rк ∙ ωк

  • Слайд 46

    Динамика автомобильного колеса при качении по недеформируемой поверхности

    Рассмотрим, указанные на рисунке силы и момент.

  • Слайд 47

    Нормальная реакция дороги

  • Слайд 48

    Смещение нормальной реакции дороги относительно оси колеса

    Эпюры давлений: а – неподвижного колеса; б – катящегося колеса

  • Слайд 49

    Касательная реакция дороги

    Отношение называют полной окружной силой колеса Рко или полной тяговой силой колеса Рт

  • Слайд 50

    Полная окружная сила является количественной характеристикой нагружения колеса.

  • Слайд 51

    При постоянной поступательной скорости

  • Слайд 52

    Коэффициент сопротивления качению колеса

    где ,

  • Слайд 53

    Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на коэффициент сопротивления качению.

    На коэффициент сопротивления качению влияют: тип покрытия дороги и ее состояние; скорость движения автомобиля; давление воздуха в шине; температура шины и окружающей среды; нагрузка на колесо; размеры колеса и его конструктивные особенности; момент, передаваемый через колесо.

  • Слайд 54

    Можно приблизительно подсчитать коэффициентf при различных скоростях движения по формуле

  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке