Презентация на тему "“Беженцы и вынужденные переселенцы”"

Презентация: “Беженцы и вынужденные переселенцы”
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "“Беженцы и вынужденные переселенцы”". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 0.19 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: “Беженцы и вынужденные переселенцы”
    Слайд 1

    “Беженцы и вынужденные переселенцы”

    Работу выполнила Студентка 20-группы: Антипова Мария.

  • Слайд 2

    Беженцы определение

    БЕЖЕНЦЫ. В общеупотребительном смысле – это лица, в силу чрезвычайных обстоятельств вынужденные изменить место жительства и нуждающиеся в помощи. Такими обстоятельствами могут быть война, межнациональные и религиозные конфликты, массовые нарушения прав человека, голод, эпидемии, чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера либо другие обстоятельства объективного или субъективного характера.

  • Слайд 3

    Однако в современном международном праве и законодательстве Российской Федерации понятие «беженец» имеет более узкое значение. Термин «беженец» в соответствии с Конвенцией ООН от 28 июля 1951 года и Протоколом от 31 января 1967 года о статусе беженцев - основных международных документов, применяется к лицам, которые обладают следующими особенностями: они находятся вне страны гражданской принадлежности или прежнего обычного местожительства (т.е. являются иностранными гражданами или лицами без гражданства) и не могут или не желают пользоваться защитой этой страны либо возвратиться в эту страну в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства (национальности), принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.   

  • Слайд 4

    О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ   (в ред. Федеральных законов от 20.12.95 N 202-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 16.10.2010 N 274-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)      Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.  

  • Слайд 5

    Статья 1. Определение понятия "вынужденный переселенец"      1. Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.    

  • Слайд 6

    2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:     1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;     2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.

  • Слайд 7

    3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.     4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.  

  • Слайд 8

    Статья 2. Лицо, которое не может быть признано вынужденным переселенцем :    1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации;     2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;     3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.  

  • Слайд 9

    Данные Росстата о демографической ситуации на 1 января 2008г. По предварительной оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2008г. составила 142,0 млн.человек и за прошедший год уменьшилась на 237,8 тыс.человек, или на 0,17% (за 2006г. — на 532,6 тыс.человек, или на 0,37%). Сокращение численности населения происходило из-за естественной убыли населения, которая в 2007г. уменьшилась по сравнению с 2006г. на 209,4 тыс.человек. Увеличившийся миграционный прирост на 50,2% компенсировал численные потери населения.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Нормативно-правовые документы :

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ   ЗАКОН   О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ   (в ред. Федеральных законов от 20.12.95 N 202-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 16.10.2010 N 274-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

  • Слайд 12

    Статья 10. Основные направления работы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов с вынужденными переселенцами (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)    1. К основным направлениям работы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов с вынужденными переселенцами относятся прием вынужденных переселенцев, предоставление им статуса вынужденного переселенца, ведение учета вынужденных переселенцев, оказание им содействия в обустройстве и всесторонняя их поддержка в пределах своих полномочий.     (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)   

  • Слайд 13

    2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по проблемам вынужденных переселенцев.     (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ) Статья 11. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев      1. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев (далее - фонд жилья) предназначен для проживания вынужденных переселенцев в течение срока действия статуса вынужденного переселенца. К фонду жилья относятся дома, квартиры, общежития, другие жилые помещения.     2. Строительство (приобретение) жилых помещений для временного поселения, их эксплуатация и использование по назначению осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

  • Слайд 14

    Использование помещений, арендуемых территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного поселения, осуществляется на основе договора аренды с собственником имущества.     (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)    3. Создание фонда жилья является расходным обязательством Российской Федерации.    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Фонд жилья, за исключением арендуемого, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

  • Слайд 15

     (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)    Жилое помещение из фонда жилья может передаваться в собственность органам местного самоуправления с сохранением за территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, права заселения его вынужденными переселенцами на основе договора.     (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)    4. Жилое помещение из фонда жилья предоставляется семье вынужденного переселенца в порядке очередности, устанавливаемой территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.     (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

  • Слайд 16

    5. Жилое помещение из фонда жилья не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в поднайм, аренду или субаренду. Лицу, проживающему в указанном жилом помещении, не разрешаются раздел занимаемой им жилой площади и вселение временных жильцов без разрешения на то территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.     (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ) Статья 12. Источники финансирования расходов на прием и обустройство вынужденных переселенцев  

  • Слайд 17

    Статья 13. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями по оказанию помощи вынужденным переселенцам  1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, занимающихся проблемами вынужденных переселенцев, оказывают им поддержку в деятельности по обустройству и в решении проблем занятости вынужденных переселенцев.     (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

  • Слайд 18

    2. Общественные объединения, оказывающие помощь вынужденным переселенцам, с их согласия могут привлекаться к разработке предложений по основным направлениям государственной политики в области вынужденной миграции, а также к разработке проектов компактного обустройства и занятости вынужденных переселенцев.     3. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных настоящим Законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления по согласованию с общественными объединениями.     4. Контроль за деятельностью общественных объединений, оказывающих помощь вынужденным переселенцам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

  • Слайд 19

    конец.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке