Презентация на тему "Буддизм"

Презентация: Буддизм
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (60.64 Мб). Тема: "Буддизм". Содержит 56 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Буддизм
    Слайд 1

    Буддизм

    Самая старая мировая религия

  • Слайд 2

    Буддизм - самая старая мировая религия, появившаяся в Индии в середине первого тысячелетия до н.э. Но уже в 4в. последователи буддизма появляются в Корее, в 6в. – Японии, в 7 в.- в Тибете.

  • Слайд 3

    Принципы буддизма

    Буддизм – это путь практики и духовного развития, ведущий к проникновению в истинную природу жизни. Буддийские практики, такие как медитация, являются средствами изменения себя для того, чтобы развить качества осознанности, доброты и мудрости. Буддизм обращается ко всем людям вне зависимости от их расы, национальности или пола.

  • Слайд 4

    Основные направления буддизма

    Внутренняя структура буддизма включает в себя три основных течения (школы): махаяну («Большая колесница») хинаяну («Малая колесница») ваджраяну («Алмазная колесница»). В то время как махаяна и хинаяна сформировались в пределах I века до н. э., ваджраяна (буддийский тантризм) возникла как самостоятельная школа уже в III веке н. э. Фактически эти «три этапа» представляют собой современную интерпретацию учения хинаяны, дополненную махаяной и ваджраяной.

  • Слайд 5

    Дополнительные направления буддизма

    Существуют также школы, исповедующие учения буддизма в аспекте так называемых «доктрины Сердца» и «доктрины Ока», которые представляют собой эзотерический (тайный) и экзотерический (явный) варианты, представленные, в частности, в Китае. Характерной особенностью «доктрины Сердца» является ее название, переводящееся как «Печать истины», что говорит о ее определяющем характере по отношению к «доктрине Ока». В отдельную разновидность выделяется тибетский буддизм. В период VІІ-ХІ веков в Тибете распространялись различные буддийские учения

  • Слайд 6

    Уникальность буддизма

    Возникнув более двух с половиной тысяч лет назад в Индии как религиозно-философское учение, буддизм создал уникальную по масштабности и разнообразию каноническую литературу, многочисленные религиозные институты, искусство, систему образования - иными словами, целую цивилизацию. Буддизм можно рассматривать и как религию, и как философию, и как идеологию, и как культурный комплекс, и как образ жизни, и как путь духовного развития

  • Слайд 7

    Зарождение буддизма

    Родина буддизма - Индия (точнее, долина Ганги). Самой влиятельной религией Древней Индии был брахманизм. Его культовая практика состояла в основном из жертвоприношений многочисленным богам и сложных ритуалов, сопровождавших практически любое событие. Общество делилось на варны (сословия): брахманов (высшее сословие духовных наставников и жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев) и шудр (обслуживавших все остальные сословия). Буддизм с момента своего возникновения отрицал действенность жертвоприношения и не принимал деления на варны.

  • Слайд 8

    Схематическое изображение сансары в виде колеса. Оно не является объектом поклонения, в нем запечатлены основополагающие методологические принципы буддийской мысли. Три яда – неведение, привязанность и гнев представлены в образе соответственно свиньи, петуха и змеи, находящихся на ступице колеса. Между спицами изображаются шесть сфер – состояния паранойи, голодных духов, животных, людей, полубогов и богов. Вокруг обода расположены Двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения. Это колесо держит в зубах Яма, Владыка смерти, олицетворяющий непостоянство. Только Будда стоит в стороне от этого колеса. Часто это колесо рисуют на внешней двери при входе в традиционные буддийские храмы в Гималаях. По легенде, это изображение по совету Будды Шакьямуни было преподнесено в дар царем МагадхидхармараджейБимбисарой своему другу монарху Утраяне, и пробудило в том доверие к Дхарме

  • Слайд 9

    Центральный кругВ центральном самом маленьком круге, в ступице колеса, изображены три главных корня обусловленного существования: неведение (санск. моха), привязанность (санск. двеша, «страсть») и гнев (санск. рага). Эти три базовых аффекта (санск. клеша), т.е. три главные дуалистические эмоции, порождающие остальные и являющиеся мотивами любых негативных поступков, лежат в основе сансарического существования

  • Слайд 10

    Второй кругВторой от центра круг, разделен на светлую и темную половины, так как все типы кармы, возникающей от дуалистических обусловленных эмоций, можно свести к двум типам: благая и неблагая карма. Благая карма ведет к перерождению в высших мирах, а неблагая - к перерождению в низких формах жизни. Чтобы показать это, второй круг Колеса сансары разделен на черную и белую половины: обитатели высших миров сознательно следуют пути накопления заслуг и благих действий, а на темном пути существ их порочные наклонности увлекают «вниз», к мучительным формам существования.

  • Слайд 11

    Третий кругВыделяются следующие шесть миров (от высшего к низшему):1.Мир дэвов (богов) — дэвалока;2.Мир асуров (демонов и/или полубогов);3.Мир людей;4.Мир животных;5.Мир претов — голодных духов;6.Мир адских существ (нараков) — ады;

  • Слайд 12

    Внешний ободокВнешний ободок Колеса сансары содержит символическое изображение учения о Причинно-зависимом происхождении. Цепь причинно-зависимого происхождения состоит из ряда этапов существования,ведущих существ от рождения к старости и смерти и к новому рождению. Звенья цепи связаны между собой посредством Кармы - законом причинно-следственной связи. происхождения

  • Слайд 13

    Яма Индийский бог смерти, его образ в буддийском контексте приобретает собственное значение, он выражает принцип кармы, крепко держащий колесо сансары. В популярных народных представлениях Яма сохраняет свои функции судьи подземного царства, воздающего умершим по их заслугам. Яма в буддийской иконографии красного цвета (символ мудрости, познавшей иллюзорность сансары), с третьим глазом просветленной мудрости.Согласно буддийской космологии он - правитель божественного Мира без разногласий, известном как Небеса Ямы. Будда Вне колеса в верхнем углу картины, обычно изображается Будда или Великий Бодхисаттва, свободный от круговорота миров страданий, указывающий на сияющий круг около него — символ нирваны, ничем не обусловленного, а потому нерушимого счастья.

  • Слайд 14

    Яма(Дхармараджи — Каларупа)В буддийской иконографии изображается синим (цвет грозного божества), имеющим рогатую бычью голову с тремя глазами, проницающими прошлое, настоящее и будущее, в ореоле языков пламени. На нём — ожерелье из черепов, в руках жезл, увенчанный черепом, аркан для ловли душ, меч и драгоценный талисман, указывающий на его власть над подземными сокровищами

  • Слайд 15

    Будда

    Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветлённым, пробуждённым. 45 лет Будда проповедовал своё учение, которое кратко может быть сведено к учению о четырёх благородных истинах.

  • Слайд 16

    Нирвана.В буддизме нирвана:свобода от желаний, страданий и привязанностей (отсутствие их влияния на события жизни);освобождение от страдания, от круга рождений (сансары);состояние сознания, в котором высшая цель устремлений верующих в раннем буддизме и в тхераваде, достижимая после искоренения всех омрачений («нирвана с остатком»)

  • Слайд 17

    Символы

  • Слайд 18

    Восемь драгоценностей(они же - “восемь эмблем славы”, “восемь знаков счастья”, “восемь благоприятных символов”, “восемь жертв”; санскр. аштамангала) - набор из 8 предметов, образующих самостоятельную структурную единицу в системе культовой практики буддизма.

  • Слайд 19

    Благой Зонт.Правильное воззрение.

  • Слайд 20

    Золотые рыбки.Правильное мышление.

  • Слайд 21

    Драгоценная Ваза.Правильная речь.

  • Слайд 22

    Лотос.Правильное поведение.

  • Слайд 23

    Белая раковина, с завитком повернутым вправо.Правильный образ жизни.

  • Слайд 24

    Бесконечный узел.Правильное усилие.

  • Слайд 25

    Стяг победы.Правильное осознание.

  • Слайд 26

    Колесо Дхармы.Правильное созерцание.

  • Слайд 27

    ~ зонт ащищает от злых помыслов; ~ две золотые рыбы символизируют счастье и единство: ~ ваза, наполненная напитком бессмертия, - сокровищница благих намерений; ~ цветок лотоса - символ божеств, происхождения и залог спасения; ~ закрученная спиралью вправо раковина - символ блаженства; ~ узел, не имеющий начала и конца, - символ бесконечного цикла перерождений; ~ штандарт (знак победы) - символ горы Меру, центра будд. Вселенной; ~ колесо с 8 спицами - символ восьмеричного пути к совершенству

    В каждом из предметов заложен философский подтекст:

  • Слайд 28

    Обычаи и обряды

  • Слайд 29

    Дзул-хуралЭтот обычай совершается поздней осенью и означает «святильный обряд». Дацанские храмы освещают снаружи и внутри большим количеством свечей. При их свете буддисты каются во всевозможных случаях своей жизни, при которых они плохо обращались со своими домашними животными. Это может быть непосильная работа, побои или плохой корм. В буддизме это считается очень тяжелым грехом и вызывает плохое перерождение. Они это объясняют тем, что в каждом животном возможно находится душа их родственника или близкого друга. Покаяние избавляет верующего от вины перед умершими. Найдани-хуралДанный обычай посвящен отшельникам, то есть найданам, которые возведены в ранг божеств. Он происходит также осенью и заключается в том, что перед верующими вывешиваются изображения отшельников, подчеркивая их безразличие к окружающему миру и мирским утехам.

  • Слайд 30

    ОбоВо время такого обряда верующие собираются на склоне горы возле кучи камней и читают молитвы, в которых просят помощи у «хозяев местности» (духов). Просят чаще всего плодородной земли, благоприятной погоды и т. п. Семейный алтарьВ жилище каждого буддиста на почетном месте располагается невысокий шкаф с невысокой полочкой перед ним. Внутри обычно стоят статуэтки или изображения божеств, чашки, свечи и цветы.

  • Слайд 31

    Вера в талисманыПрактически все ламаисты носят талисман «бу». Он выглядит, как кусок ткани, на котором нанесен текст молитвы. Этот текст складывается, обшивается кожей и носится на шее на шнурке. Также, одним из разновидностей талисманов является «гу» - небольшая статуэтка Будды или часть его одежды. Абаралы и гурумыПочти каждое событие в жизни ламаиста предусматривает обращение за советом к ламе-зурхачину. Последний подсказывает верующему буддисту, как лучше поступить и какие обряды следует провести при этом. Почти все обычаи связаны с тем убеждением, что счастье заключается в чем-то полуматериальном. То есть оно может быть «отторгнуто» от дома. В связи с этим для «удержания» счастья в доме, если из него удаляется часть имущества принято оставлять кусочек этого имущества в доме – клок шерсти овцы или несколько капель молока.

  • Слайд 32

    Обряды при смерти В предсмертные часы, по обычаю ламаистов, к умирающему приглашают ламу с целью совершить обряд напутствия – зурдайнсудур. Во время него лама подробно рассказывает о пути, с которым столкнется душа умирающего, расставшись с телом. После смерти, родственники консультируются с ламой по вопросам погребения тела.

  • Слайд 33

    Предметы буддизма

  • Слайд 34

    Дунчен – большая трубаЕго изобрели тибетские мастера. Когда в Тибет пригласили Досточтимого Жово Атишу, то для оказания почтения величайшему Пандите сиятельный князь Жанчуп Од устроил музыкальное представление, подношение звуков большой трубы. Сейчас в наше время эта традиция не исчезла и на приемах высокообразованных Учителей проводится та же церемония. Когда танцуют Чам во время больших праздников так же используют большую трубу.Размер большой трубы варьирует от 7 до 3 локтей в длину. Узкое отверстие мундштука постепенно расширяется к раструбу. Он состоит из трех частей, которые аккуратно входят друг в друга. В качестве материала для изготовления используется медь и латунь. Поэтому его другое название Ракдун, буквально в переводе с тибетского рак – латунь, дун – труба. Издаваемые звуки подразделяются на: громкие – мужские и тихие – женские.

  • Слайд 35

    Дунчен

  • Слайд 36

    ДонгакДонгак, эта часть монашеской одежды не использовалась в Индии, а только в Тибете. Из-за высокогорного, холодного климата Донгак служил своего рода рубашкой без рукавов. Он похож на шкуру с головы слона, слон считается сильным животным, поэтому монах, надевающий эту одежду, создаёт предпосылку для того, что бы в будущем обрести мощь для отбрасывания негативной кармы и увеличения добродетели подобно могуществу слона. Наплечники заменившие рукава напоминают слоновьи уши. Во времена Ландармы, когда Учение было приведено в упадок. Для проведения обряда посвящения в монахи (Бхикшу) нужно было четыре монаха. Но в Тибете нашлось только трое. И они были вынуждены пригласить четвертого из Китая. И поэтому в знак уважения наплечники по контуру обшиты, синей тесьмой, по этой же причине монашеские одежды Намджяр и Лагой обшивают синими нитками. Так же раньше существовала традиция делать на нижнем конце тесьмы петельку, куда монахи просовывали большой палец руки, дабы не размахивать беспечно руками во время ходьбы.

  • Слайд 37

    Донгак

  • Слайд 38

    Предметы буддизма

    ШамтапШамтап, это нижняя монашеская одежда. Одевают ее только послушники – Шраманеры и монахи – Бхикшу. Как проповедовал Будда Гаутама: 'одевайте шамтап со смыслом и порядком' !Все детали этого одеяния имеют сокровенный смысл, он состоит из соединенных прямоугольных кусочков ткани , каждый из которых символизирует определенное обязательство из обета данного монахом. Например, Шраманеры имеют 36 обязательств, а Бхикшу по 253, на что и указывает число прямоугольников на шамтапе. Его можно не снимать даже во время сна

  • Слайд 39

    Шамтап

  • Слайд 40

    Предметы буддизма

    Зэн.Повседневная накидка из красного материала шириной два локтя, длинной от пяти до десяти локтей соответственно по росту монаха.Когда перед ступой Будда отрекся от жизни в миру, он скинул мирскую одежду и облачился в монашескую, которую ему поднесли небожители. И после этого его последователи-ученики облачились в точно такие же одежды. Во-первых, для того чтобы было различие между монахами и мирянами, во-вторых, эти одежды не противоречат обетам Бхикшу. В-третьих, для того, что бы монахи носили эту одежду и не думали о красоте.В настоящее время в северном Буддизме их редко одевают в повседневной жизни. Они используются во время проведения ритуала очищения-Соджонг. И также во время проповедования или слушания Учения. 'Лагой' и 'Намджяр' одинаковы по размеру, но различаются цветом, одно оранжевое, а второе желтое. Первое предназначено всем принявшим монашеские обеты, второе только для монахов принявших полное посвящение Бхикшу.

  • Слайд 41

    Зэн

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Храмы и статуи

  • Слайд 45

    Буддийский Монастырь Ват Арун (WAT ARUN) в Таиланде

  • Слайд 46

    Буддийский Монастырь Луанг (PHA THAT LUANG) в Лаосе

  • Слайд 47

    Буддийский Храм Джоканг (JOKHANG) в Тибете

  • Слайд 48

    Буддийский Храм Тодайдзи (TODAIJI) в Японии

  • Слайд 49

    Буддийский Храм BOUDHANATH в Непале

  • Слайд 50

    Буддийский Храм Махабодхи (MAHABODHI) в Индии

  • Слайд 51

    Буддийский Пагода Шведагон (SHWEDAGON PAGODA) в Республике Союза Мьянма

  • Слайд 52

    Буддийские Храмы в Баган (BAGAN) в Республике Союза Мьянма

  • Слайд 53

    Буддийские Монастырь в Боробудур (BOROBUDUR) в Индонезии

  • Слайд 54

    Буддийский Храм Хэинса (HAEINSA) в Южной Корее

  • Слайд 55

    Статуя Будды в Уси

  • Слайд 56

    Статуя Будды в Лэшане

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке