Презентация на тему "Бюджетная система страны"

Презентация: Бюджетная система страны
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Бюджетная система страны". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 0.27 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бюджетная система страны
    Слайд 1

    Бюджетная система страны

  • Слайд 2

    Согласно определению, данному в бюджетном кодексе РФ, бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

  • Слайд 3

    Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Консолидированныйбюджет - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Государственныйвнебюджетныйфонд - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета. В России существует три основных социальных внебюджетных фонда, средства в которые с 2001 г. поступают путем сбора Единого социального налога. Это Пенсионный фонд (ПФ), Фонд социального страхования (ФСС) и федеральные и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС).

  • Слайд 4

    Основные принципы бюджетной системы, закрепленные в Бюджетном кодексе РФ

    единство бюджетной системы РФ; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджета; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств.

  • Слайд 5

    Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговымдоходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговымдоходамотносятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, к примеру, средства, получаемые от сдачи в аренду государственной собственности, часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей и пр.; доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности: штрафы, компенсации, конфискации и пр. доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней.

  • Слайд 6

    Безвозмездные перечисления могут поступать в бюджет от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, а так же в результате взаимных расчетов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ. В условиях рыночной экономики главным источником доходов госбюджета являются налоги. В РФ они составляют около 80% доходов бюджета. Под налогом, согласно определению Налогового кодекса РФ, понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

  • Слайд 7

    Субъекты налогообложения, или налогоплательщики, - это организации или физические лица, на которых в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги или сборы. Главным признаком налогоплательщиков является наличие самостоятельного источника доходов. Объектналогообложения - это имущество или доход, подлежащие налогообложению. Налоговаябаза - это количественная оценка объекта налогообложения. Налоговаяставка (норма налогового обложения) - это размер налога, установленный на единицу налогообложения. Ставки устанавливают в двух формах. Процентные (адвалорные) ставки устанавливаются в процентах к налоговой базе (уровню дохода, стоимости имущества). Твердые (специфические) ставки устанавливаются в денежном выражении на единицу измерения в зависимости от физических характеристик объектов налогообложения (площади земли, мощности автомобиля и пр.)

  • Слайд 8

    Сущность налогов проявляется в тех функциях, которые они выполняют в экономике. На современном этапе развития хозяйства к основным функциям налогов относят: фискальную - в ней реализуется аккумулирование в госбюджете средств, необходимых для содержания государства ; распределительную - ее смысл заключается в перераспределении доходов между различными категориями населения; регулирующую - она направлена на достижение при помощи налоговых механизмов тех или иных задач макроэкономической политики государства.; контрольную - через налоги государство осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами; поощрительную - налоговые механизмы должны быть нацелены на реализацию социальной политики государства, поощрять значимую для общества деятельность граждан, отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан.

  • Слайд 9

    По способу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. Это, к примеру, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и др. Косвенные налоги взимаются через цену товара - акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др. Прямые налоги в мировой практике считаются более справедливыми, т. к. их трудно перенести на потребителя. Косвенные налоги легко частично или полностью перекладываются на потребителей. По субъекту-налогоплательщику выделяют: налоги с физических лиц (налог на доходы, налог на имущество физических лиц, курортный сбор и пр.); налоги с организаций (налог на прибыль, НДС); смешанные налоги (уплачиваемые и физическими лицами, и предприятиями: к примеру, налог с владельцев транспортных средств).

  • Слайд 10

    По органу, устанавливающему и конкретизирующему налоги, их разделяют на: федеральные (общегосударственные) (НДС, налог на прибыль организаций и пр.); региональные (налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей и округов) - налог на недвижимость, налог на имущество организаций; местные налоги (эти налоги или механизм их сбора вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством РФ), к примеру, земельный налог, курортный сбор.

  • Слайд 11

    По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, выделяют платежи закрепленные и регулируемые. Закрепленные налоги целиком поступают в конкретный бюджет. Регулируемые налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, соответствующей действующему бюджетному законодательству. К примеру, часть налога на прибыль организаций поступает в федеральный бюджет, а часть - в бюджет субъекта федерации. По целевой направленности налоги делят на абстрактные и целевые. Абстрактные (общие) налоги служат для формирования бюджета в целом. Целевые (специальные) налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государственных органов, например, целевые сборы на содержание милиции и пр. В зависимости от налоговых ставок налоги подразделяют на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере увеличения объекта налога. Регрессивное налогообложение предполагает снижение ставки налога по мере роста налогооблагаемой базы, а также ослабление налогового бремени. В РФ по регрессивной шкале взимается Единый социальный налог.

  • Слайд 12

    При пропорциональном налогообложении ставка налога не зависит от налогооблагаемой базы, равна для каждого налогоплательщика независимо от размера его доходов. В РФ пропорциональным является налог на доходы физических лиц. Основная масса доходов федерального бюджета в 2007 г. обеспечивается поступлениями НДС (19,8%), налогов сборов и платежей за пользование природными ресурсами (15,4%), налога на прибыль (8,3%), доходов от внешнеэкономической деятельности - 35,3%, единого социального налога (5,3%). Расходы госбюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

  • Слайд 13

    Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность государства. Они включают расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или создаваемые организации; средства, предоставляемые в виде бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; средства, выделяемые на проведение капитального ремонта; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное имущество и пр. Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также государственную поддержку бюджетов других уровней и отдельных отраслей экономики.

  • Слайд 14

    Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих основных формах: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; трансфертов населению; бюджетных кредитов (в том числе налоговых кредитов и других отсрочек по уплате налогов) юридическим лицам; субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней и внебюджетным фондам; кредитов иностранным государствам; средств на обслуживание государственного долга, включая выданные государственные и муниципальные гарантии.

  • Слайд 15

    Для характеристики бюджетных расходов применяются следующие категории. Бюджетные ассигнования - средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на без возвратной и безвозмездной основе для покрытия текущих расходов. Субвенция - средства, предоставляемые безвозмездно как бюджетам других уровней, так и юридическим лицам на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит - предоставление средств другому бюджету или юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев.

  • Слайд 16

    Важнейшее значение в макроэкономической политике государства имеет постатейное распределение бюджетных средств. Структура доходов и расходов федерального бюджета на 2007 год представлена в таблице 11.1.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    В зависимости от соотношения доходов и расходов бюджет может быть сбалансированным, когда расходы равняются доходам. Сбалансированность бюджета, как уже говорилось выше, выступает одним из принципов бюджетной системы РФ. Дефицит бюджета - это превышение расходов над доходами. Профицит - это превышение доходов над расходами бюджета. Начиная с 2002 года, бюджет РФ формируется с профицитом. Государственный долг - это обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), а также принятых на себя государством гарантий по обязательствам третьих лиц или обязательств третьих лиц. Под обслуживанием государственного долга понимается сумма выплат процентов по нему, а также частичное погашение основной суммы долга. Внешний долгсоставляют долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями, выраженные в иностранной валюте. Внутренний долг- это долговые обязательства, выраженные в национальной валюте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке