Презентация на тему "Чарльз Рени Макинтош"

Презентация: Чарльз Рени Макинтош
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Чарльз Рени Макинтош". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чарльз Рени Макинтош
    Слайд 1

    Чарльз Рени Макинтош

    И его школа в Глазго ХусяиноваАлия 27группа

  • Слайд 2

    Чарльз Ренни Макинтош (CharlesRennieMackintosh) был архитектором, он занимался проектированием школ, офисов, церквей, чайных комнат (tearoom – британский вариант кафе), частных домов. Чарльз Макинтош —  архитектор, дизайнер и декоратор, в сферу деятельности которого входило конструирование мебели, работа с металлом, текстилем, витражами в последние годы показал себя как талантливый акварелист. Благодаря Чарльзу Макинтошу флористика в живописи и орнаментике поднялась на принципиально другой уровень. Работы Чарльза Макинтоша совместили в себе смелые геометрические формы с органическим символическим орнаментом.

  • Слайд 3

    Работы Чарльза Макинтоша  можно условно разделить на три основные области: -общественные здания, -частные дома, -чайные комнаты. Первый проект чайной комнаты был реализован им в 1900 году, и вероятно является наиболее уникальным вкладом в развитие архитектуры и дизайна, в котором все элементы собрались в единой  среде. Эти лёгкие, элегантные и современные интерьеры имели огромное отличие от задымленных улиц и песчаных ландшафтов Глазго — крупного промышленного города-порта, где Чарльз Макинтош родился, обучался и прожил большую часть жизни. Глазго, где он выполнил большинство своих работ. К концу 19 века Глазго был богатым, бурно развивающимся европейским городом с огромной сетью торговли и производства, что представляло хорошие возможности для молодого архитектора и дизайнера.

  • Слайд 4

    Макинтош родился 7 июня 1868 года. Первоначальное профессиональное образование Макинтош получил в Глазго в Художественной школе А. Глена. С 1885 по 1892 год  изучал архитектуру у ФрэнсисаНьюбери   — творческого директора Школы Искусств и практиковался у архитектора Джона Хатчинсона. В 1889 году Макинтош работал чертежником в Honeyman & Keppie . В 1890 году он использовал стипендию А. Томпсона на поездку во Францию и Италию, где изучал архитектуру и посещал лекции. Его ранние произведения в Глазго включают здание редакции «» (совместно с Кеппи, 1893 год) и общественной школы Мартира на улице Барони (1895).

  • Слайд 5

    Еще будучи студентом, Макинтош уделял большое внимание созданию нового изобразительного языка графики, отличающегося от рутинного академического стиля. В своих поисках он шел по пути, типичному для многих художников модерна. Макинтош изучал и зарисовывал различные, часто неожиданные, природные формы, например, узор, возникший на срезе кочана капусты, или рыбий глаз под микроскопом. Позднее он пытался выразить настроение, чаше всего меланхолическое, какого-либо стихотворного или прозаического фрагмента абстрактным сочетанием изогнутых линий В результате,, Макинтош «приобретает умение выразить определенную идею с помощью чисто символических средств», без сомнения, его поиски шли под влиянием творчества прерафаэлитов и их последователей. Близкие устремления обнаружились у соучеников Макинтоша — Герберта Макнейра,  и сестёр Маргарет и Фрэнсис Макдональд — в будущем их жёны) — эта группа стала известна как группа «Четыре» (TheFour). Окончательно «стиль Глазго» сложился уже в совместной работе, хотя определенные различия творческих подчерков у членов группы сохранились.

  • Слайд 6

    Корни его творческой философии лежали в шотландской традиции. Он не любил архитектуру Греции и Италии, которую он считал непригодной к шотландскому климату. Макинтош считал, что возврашение Шотландского Баронского стиля, адаптированного к современному обществу, отвечало бы художественным течениям в дизайне. В 1896 году ФрэнсисНьюбери  объявил конкурс на проект нового здания Школы Искусств Глазго. Компания Honeyman & Keppie получила заказ почти наверняка из-за дружбы Чарльза с ФрэнсисомНьюбери. Проект Школы Искусств на крутом склоне холма был очень прост, даже утилитарен с учётом очень жёстких бюджетных требований. Умение вписать современный дизайн в исторический контекст, соединить в напряженно-выразительном облике здания аскетичную монументальность и чувственность, богатство декора со сдержанностью форм, — все эти качества создали Макинтошу репутацию выдающегося художника.

  • Слайд 7

    Макинтош разрабатывал идею тотального дизайна: здание со всей его начинкой (вплоть до мебели и мелких деталей внутренней отделки) - это целостный объект, все элементы которого должны находиться в стилевом единстве. Предполагалось системное проектирование всей жилой или общественной среды.

  • Слайд 8

    Одновременно с работой над проектом Школы Макинтош строит и оформляет крупные общественные здания в Глазго - церковь Куинс-Кросс, школу на Скотланд-стрит.

  • Слайд 9

    В 1902 году Чарльз Макинтош берётся за проект собственного дома для Вальтера Блэки (WalterBlackie) — Дом на холме (HillHouse) в Хелленсбурге с видом на залив Клайда. Дом идеально вписан в ландшафт и ориентирован по сторонам света. Это классический семейный дом с библиотекой, главным залом для приёма клиентов и садом для детей. Здесь он также использует традиционные элементы шотландской «баронской традиции», объединённые с современными средствами визуализации. Всё стилистически объединено – от фасадов здания до дровяных шкафов и каминных щипцов. 

  • Слайд 10

    Постоянным и клиентом покровителем Макинтоша была миссис КэтринКрэнстон, которой принадлежала сеть чайных заведений (tearooms) по всему Глазго. Макинтошу предложили украсить стены в дамской чайной комнате, обеденном зале и галерею для курильщиков. Он выполнил этот проект в виде удлинённых женских фигур, стоящих парами друг с другом в окружении роз. Успех этой работы привёл к длительному сотрудничеству. В 1899 году в чайной на ArgyleStreet Макинтош впервые меблировал зал стульями с высокой спинкой. Которые впоследствии стали известны как «Стул Макинтош».

  • Слайд 11

    В 1900 году он разработал дамскую комнату для завтраков (TheLadies’ LuncheonRoom) на IngramStreet, в 1903 году – чайную Willow.  Он и Маргарет разработали всё — от мебели и меню до униформы официанток.

  • Слайд 12

    В 1914 году Макинтош разрывает партнёрство с  Honeyman, Keppie & Mackintosh. Это был сложный период. Говорили, что он много пьёт, что у него сложный характер и он не способен привлекать новых клиентов. Может и так, но, скорее всего Макинтош к тому времени исчерпал возможности Глазго. Макинтош оставался единственным  представителем нового течения на всём острове. Макинтош пытался получить работу, соответствующую его статусу и квалификации, но в данный момент была популярна классика, а «стиль школы Глазго» признан устаревшим. Макинтош ещё создаёт дизайн и меблировку на 78 Derngate, Northampton для W.J. Bassett-Lowke, производит эскизы тканей. Дизайн дома на Derngate был выполнен в радикально современном стиле, подобно тому, как была оформлена библиотека Школы Искусств Глазго

  • Слайд 13

    Макинтош и Школа Глазго были основателями британского модерна, и, вместе с тем, им не свойственны стилеобразующие черты ArtNouveau — взвинченный ритм, линии, напоминающие удар хлыста, обильные растительные орнаменты. У них свой путь в дизайне, опережающий время. Вещи Макинтоша геометричны и функциональны. Их пропорции стройны, все лишнее удаляется. Макинтош создает серию стульев, проектирует часы, светильники, витражи, камины и столы.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке