Презентация на тему "Чистая монополия"

Презентация: Чистая монополия
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Чистая монополия", состоящую из 43 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чистая монополия
    Слайд 1

    Чистая монополия

  • Слайд 2

    План

    1. Основные черты чистой монополии. Спрос и предельный доход монополиста. 2. Равновесие монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах. 3. Ценовая дискриминация. 4.Чистая монополия и экономическая эффективность. Экономические последствия монополии( социальная цена монополии). Регулируемая монополия.

  • Слайд 3

    Тип рыночной структуры, для которого характерно существование на рынке единственного продавца ( от греческого «monos» – один и «poleo» - торгую) Чистая монополия

  • Слайд 4

    Основные черты

    1) Единственный продавец данного товара 2) Отсутствие у товара монополиста близких заменителей 3) Возможность контролировать цену и объем продаж Является ли объем продаж монополиста отраслевым объемом продаж?

  • Слайд 5

    Может ли монополист продать много продукции по высоким ценам? 4) Наличие барьеров для входа на рынок и выхода с рынка

  • Слайд 6

    .

    для входа на рынок или факторы монополизации 1) Техническая нецелесообразность присутствия в отрасли более одной фирмы 2) Положительный эффект масштаба 3) Необходимость крупных финансовых вложений 4) Авторские права Барьеры

  • Слайд 7

    Основные черты

    5) юридические барьеры 6) право собственности на источники сырья 7) нечестная конкуренция Барьеры для выхода - Специфичность активов ( совокупность производственных факторов) фирмы

  • Слайд 8

    Виды монополий

    Какие виды монополий нам известны?

  • Слайд 9

    Естесственная Открытая Закрытая 4) Монопсония 5) Двусторонняя монополия

  • Слайд 10

    ОСОБЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ И МОНОПОЛИИ

  • Слайд 11

    Спрос и предельный доход

  • Слайд 12

    D MR Q MR, P Спрос и предельный доход монополиста. D MR Q MR, P О B

  • Слайд 13

    Спрос и предельный доход монополиста. 1. Кривая MR делит отрезок ОВ пополам. 2. Продать дополнительную единицу товара можно лишь снизив цену. Кривая спроса имеет отрицательный наклон. Спрос совпадает с рыночным спросом. 3. Тогда MR будет равен новой сниженной цене минус потери дохода от продажи всех прошлых единиц товара по более низкой цене. Совпадения кривой спроса и предельного дохода нет.

  • Слайд 14

    4. Предельный доход по мере снижения цены будет уменьшаться и более быстрыми темпами, чем цена на продукцию. 5.График предельного дохода по данной причине не совпадает с графиком спроса. 6. Спрос на отрезке от нулевого объема выпуска до объема выпуска, при котором предельный доход равен 0, является эластичным. Далее, правее - спрос неэластичный.

  • Слайд 15

    Пример определения предельного дохода:

    Цена равна 400 рублей за единицу товара. Продаем 100 единиц. Снижаем цену до 399 рублей в расчете на увеличение объема продаж на единицу продукции. Тогда MRот 101 – ой единицы составит: MR =399- ( 400-399)×100=299 новая цена потери дохода от снижения цены на предыдущие единицы товара

  • Слайд 16

    Какой объем производства и цену на продукцию выберет монополист?

  • Слайд 17

    MR, P Q ED › 0 ED = 1 E D

  • Слайд 18

    Вывод по графику «Спрос и эластичность спроса для монополиста, предельный доход, общий доход» . Снижение цены на эластичном отрезке приведет к росту TR. 2. Монополист в целях максимизации прибыли будет выбирать цену на эластичном участке спроса.

  • Слайд 19

    Правило большого пальца

    Если известна эластичность спроса по цене и МС, то можно подсчитать цену на товар монополиста: МС Р=1+1/ЕDP

  • Слайд 20

    MR Q А К РМ МС D P Определение объема выпуска и цены чистой монополией. Q* Монополия в краткосрочном периоде

  • Слайд 21

    Монополист выберет объем производства при равенстве предельного дохода предельным издержкам. Данный объем предполагает установление цены монополии , которую графически мы находим как основание перпендикуляра из точки А. Таким образом, монополист устанавливает цену Рм, предполагая продать объем продукции Q*.

  • Слайд 22

    MR QMQ В С РМ А АТС МС P Максимизация прибыли чистым монополистом в краткосрочном периоде. О ! Р больше MR,MC,АТС

  • Слайд 23

    D C MR A РМ АТС МС P Минимизация убытков чистым монополистом в краткосрочном периоде. Q Qm B C

  • Слайд 24

    .

    Фирма несет убытки. Фирма может остаться в отрасли, рассчитывая на улучшение ситуации. Выбор фирмы о завершении процесса производства зависит от уровня цены и уровня средних переменных издержек. Два варианта: Фирма производит , если цена выше уровня средних переменных издержек. Фирма прекратит работу,если цена ниже уровня средних переменных издержек.

  • Слайд 25

    Будет ли фирма производить при равенстве цены и средних переменных издержек ?

  • Слайд 26

    Фирма-монополист в долгосрочном периоде Уровень прибыли в нем зависит во многом от высоты барьеров: Фирмы в условиях открытой монополии часть прибыли тратят на возведение барьеров. В условиях закрытой и естественной монополии барьеры высокие и надежные.

  • Слайд 27

    Чистый монополист в долгосрочном периоде

    Если монополист несет убыток в краткосрочном периоде, то он в длительном периоде может уйти из отрасли либо изменить производственные мощности ( использовать другую технологию, заменить оборудование). А если монополист уже получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде?

  • Слайд 28

    Максимизация прибыли чистым монополистом в долгосрочном периоде.

    Р,C Q D MR LATC LMC SATC SMC SMC2 Q1 Q* Qe Q** SATC2 Qe- объем выпуска в долгосрочном периоде Q*Q**- отрезок, когда LATC меньше Р

  • Слайд 29

    Равновесие монополиста в долгосрочном периоде

    1. Фирма получает экономическую прибыль. 2. Кривая спроса и кривая предельного дохода более пологая ( спрос эластичнее). 3. Монополист производит на более низком уровне средних общих издержек . 4. Объем выпуска больше и цена ниже , чем в краткосрочном периоде.

  • Слайд 30

    –практика установления разных цен на различные единицы одного и того же продукта, не оправданная никакими различиями в издержках производства и качестве. Ценовая дискриминация

  • Слайд 31

    Ценовая дискриминация

    !

  • Слайд 32

    !

  • Слайд 33

    Условия действия ценовой дискриминации

    1)различная эластичность спроса по цене у разных покупателей 2) легкость в разделении покупателей на группы 3) невозможность перепродать товар потребителем другому потребителю

  • Слайд 34

    Ценовая дискриминация 1-го рода (совершенная ценовая дискриминация) – установление цены для каждого покупателя в зависимости от его готовности заплатить .

  • Слайд 35

    Ценовая дискриминация 2-го рода – установление цены в зависимости от объема покупок. Принимает форму: 1. Скидки на объем поставки 2. Кумулятивные скидки( накопительные) 3. ЦД во времени

  • Слайд 36

    Ценовая дискриминация 3-го рода – разделение потребителей на группы и установление различных цен для каждой из групп. (например, входная плата в кинотеатры, тарифы на проезд в городском транспорте, скидки различным категориям граждан).

  • Слайд 37

    Р,С Q2* Q1* D MR MC P1* P2* А В Е1 Е2 Монополист, проводящий совершенную ценовую дискриминацию

  • Слайд 38

    Q2 –выпуск простой монополии; площадь треугольникаР2*АВ- потребительский излишек ; Q1*-выпуск монополиста , проводящего совершенную ценовую дискриминацию; площадь треугольникаP1*АЕ1– потребительский излишек, полностью присваиваемый монополистом Площадь криволинейного треугольника Е2ВЕ1-прирост общественного выигрыша ( излишка)

  • Слайд 39

    Последствия ценовой дискриминации Оцените совершенную ценовую дискриминацию с точки зрения ее последствий.

  • Слайд 40

    Чистая монополия и эффективность А) Производственная эффективность : Производство с низкими издержками Продажа товара по минимальным ценам( которые окупают только средние издержки) Достигается ли в условиях монополии оба признака производственной эффективности?

  • Слайд 41

    Чистая монополия и эффективность Б) Эффективность распределения ресурсов Цена = Предельные издержки

  • Слайд 42

    МС D MR P G Pm Pc A C B F 0 QmQcQ Социальная цена монополии

  • Слайд 43

    0 QmQ1Q2 P Pm P1 p2 LATC LMC MR Em E1 Е2 Регулируемая монополия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке